Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Христианство Апокрифические евангелия нов...doc
Скачиваний:
83
Добавлен:
25.08.2019
Размер:
14.3 Mб
Скачать

Заключение.

Так, на пути веков, среди хаоса племен и народов, культов и верований, сохранилась преемственная связь, начиная с древних иерофантов Египта, переходя через неоплатоников, гностиков и философию арабов, тамплиеров, розенкрейцеров, Парацельса, Корнелия Агриппу, Беме, Джордано Бруно, Елифаса Леви и кончая современными мистическими течениями иогизма и теософии. Среди исступленных криков черни и проклятий фанатиков Церкви из поколения в поколение передавалось древнее Знание.

Мировая история всегда делилась на периоды накапливания фактов и на периоды их обобщения и синтеза. Последние 2000 лет является именно таким периодом накапливания фактов. Перед человечеством лежит задача создать новый синтез, еще более великий и грандиозный, чем все бывшие ранее. К сожалению, огромное число мистиков этого не понимало; они цеплялись "за букву древней науки", пытаясь воскресить минувшее в тех формах, которые погибли безвозвратно. Ибо одна страница мировой истории закончилась и начинается новая. Осознав это, вместо горечи о минувшем, "будем черпать из него лишь силу великую". Не возникает сомнения, что если бы идеи гностиков одержали победу, наше искусство, литература и многое другое в мире было бы иным.

Голос гносиса звучит через столетия и поныне. Его таинственная привлекательность вполне может все еще продолжать жить и даже вновь поселиться в ищущем Бога сердце человека.

Но хотелось бы предостеречь от множества заблуждений и опасностей, таящихся на этом пути. Прежде всего это, по-моему, впадение в крайности. Ибо, как писал Ницше, " никогда еще истина не держалась за руку безусловного". Часто она рождается путем примирения противоположностей.

История Гностической Католической Церкви Юлиус Дуанель и Гностическая церковь Франции

Гностическую церковь основал Юлиус-Бенуа Станислас Дуанель дю Вал-Мишель (1842-1903 гг.). Дуанель был библиотекарем, масоном ложи Великого Востока, антикваром и практикующим спиритом. В своих многократных попытках связаться с духами он столкнулся с повторяющимся видением Божественной Женственности в различных ее аспектах. Постепенно у него созрело убеждение, что самой судьбой ему предначертано принять участие в возвращении женскому аспекту божественности надлежащего места в религии.

В 1888 году, работая архивариусом в Библиотеке Орлеана, он обнаружил оригинал документа, датированный 1022 годом, автором которого был каноник Стефан Орлеанский, школьный учитель и предшественник катаров, обучавший гностическим доктринам. В конце того же 1022 года Стефан был сожжен за ересь.

Дуанель был очарован драмой катаров, их героическим и трагическим сопротивлением силам Ватикана. Он начал изучать их доктрины и доктрины их предшественников: богомилов, павликан, манихеев и гностиков. По мере этой работы он все более и более убеждался, что гностицизм, наряду с масонством, был истинной религией.

Однажды ночью в 1888 году "Эон Иисус" появился как видение перед Дуанелем и вдохновил его на работу по созданию новой церкви. Он духовно посвятил Дуанеля в сан "Епископа Монсегюра и Примаса Альбигойцев". После видения Эона Иисуса, Дуанель попытался установить контакт с духами катаров и гностиков во время сеансов, проходивших в салоне Марии де Марьятеги, леди Кейтнесс, герцогини дю Медина Помар.

Дуанель долгое время был связан с леди Кейтнесс, видной фигурой во французских спиритических кругах того времени, ученицей Анны Кингсфорд и лидером французского отделения Теософического Общества. Она считала себя реинкарнацией Марии Стюарт; и, что любопытно, в 1881 году спиритическая связь с этой королевой помогла леди Кейтнесс предсказать революцию в религии, которая кончится "Новым Эоном Нашей Леди Святого Духа".

Гностические сеансы Дуанеля посещали и другие известные оккультисты из различных сект; включая аббата Рока, бывшего католического священника, близкого партнера Станисласа Гуайта и Освальда Вирта. Сообщения от духов обычно получались посредством маятника, который Леди Кейтнесс подвешивала над доской с буквами.

Во время одного сеанса Дуанель получил следующее сообщение:

{"Я обращаюсь к Вам, потому что Вы - мой друг, мой слуга и прелат моей альбигойской церкви. Я выслана из Плеромы, я - та, кого Валентин называл София-Ахамот. Я - та кого Симон Маг называл Елена-Энойя; поскольку я - Вечный Гермафродит. Иисус - Слово Бога; я - Мысль о Боге. Однажды я вновь вернусь к моему Отцу, но я нуждаюсь в помощи; в мольбе моего Брата Иисуса, чтобы ходатайствовать за меня. Только Бесконечный способен искупить Бесконечность, и только Бог способен искупить Бога. Слушайте внимательно: Один родил Одного, и это есть Один. И эти Три - Одно: Отец, Слово и Мысль. Укрепите мою Гностическую церковь. Демиург не сможет воспрепятствовать этому. Обретите Параклета" (Спасителя- прим. пер.).}

На других сеансах удалось установить контакт с каноником Стефаном и неким Жильбертом Кастре, катарским Епископом из Тулузы 12-ого столетия, который был убит в Монсегюре. На сеансе в сентябре 1889 года появился целый "Высочайший Синод Епископов Параклета", состоящий из 40 катарских епископов. Епископы назвали свои имена, которые были позже проверены по отчетам в Национальной Библиотеке и оказались вполне точными.

Главой Синода был Жильберт Кастрэ, который обратился к Дуанелю и поручил ему воссоздавать и преподавать доктрину гностиков, путем учреждения Собрания Параклета, которое следовало назвать Гностической церковью. Елена-Энойя должна была помочь ему, и они должны были стать духовными супругами. Собрание должно состоять из Parfaits и Parfaites ("совершенных" - прим. пер.), его святой книгой должно было стать четвертое Евангелие, Евангелие от Иоанна. Церковь должна была управляться мужчинами-епископами и женщинами-"софиями", которых следовало избирать и посвящать по гностическому обряду.

Дуанель объявил 1890 год началом "Эры Восстановленного Гнозиса". Он принял сан Патриарха Гностической церкви под мистическим именем Валентина II, в знак уважения к Валентину, основателю гностической школы валентиниан, жившему во II веке н. э. Он посвятил множество епископов, все они выбирали мистические имена, которые предварялись греческой буквой Тау, представлявшей греческий тау-крест или египетский знак Анкх.

Среди первых епископов и софий, посвященных Дуанелем, были: Жерар Анкосс, известный также под именем "Папюс" (1865-1916 гг.), - Тау Винсент, Епископ Тулузский (позже в 1890 году Дуанель присоединился к Ордену Мартинистов Папюса и очень быстро стал членом его Высшего Совета); Поль Седир (настоящее имя Айвон Луп, 1871-1926 гг.), известный под именем Taу Поль, Коадьютор Тулузский; Люсьен Шамуэль (настоящее имя Люсьен Мошель), известный под именем Taу Вардезан, Епископ Ла Рошели и Санта; Луи-Софрон Фугерон (1846 -? гг.), известный под именем Taу Софрониус, Епископ Безье; Альбер Жоне (1863-1923 гг.), известный под именем Тау Феодот, Епископ Авиньона; Мари Шовель де Шовени (1842-1927 гг), известная под именем Эсклармонда, София Варшавы; и Леон-Эжен Жозеф Фабр дез Эссар (1848-1917 гг.), известный под именем Тау Синезиус, Епископ Бордо.

В Церкви имелось три уровня званий: высшее духовенство, низшее духовенство и "совершенные". Высшее духовенство состояло из женско-мужских пар епископов и софий, ответственных за церковную организацию. Они избирались своими конгрегациями и позже утверждались в должности официальным благословением патриарха. Низшее духовенство состояло из пар дьяконов и дьяконесс, которые действовали под руководством епископов и софий, и отвечали за повседневную деятельность церкви.

Преданные, или светские члены церкви назывались Parfaits (мужчина) и Parfaites (женщина), обозначения, которые переводят как "совершенные", и которые были переняты от катар. Однако в церкви Дуанеля термин "совершенный" не воспринимался в катарском смысле - как некто, давший строгий обет аскетизма. "Совершенный" интерпретировался исходя из более высокого деления валентининанской тройной классификации человеческой расы: Пневматики и Психики, исключая, впрочем, самую низкую ступень, материалистических Хиликов. Только индивидуумы, наделенные высоким интеллектом, утонченностью и открытостью разума, допускались к Гностической церкви Дуанеля.

Гностическая церковь Дуанеля объединила теологические доктрины Симона Мага, Валентина и Марка (поздний валентинианец, известный разработкой системы таинств чисел и букв, а также "мистического брака") с причастиями, ведущими свое начало от Катарской церкви, и выражавшиеся в ритуалах, которые были сформированы под влиянием Римско-католической церкви. В то же самое время, Гностическая церковь представляла систему мистического масонства.

Была сочинена Гностическая месса, называемая "Преломление хлеба". Священная литургия Церкви включала два Катарских таинства, Consolamentum (дословно "Утешение", посвящение в Совершенные) и Appareillamentum (публичную исповедь).

Лео Таксиль

В 1881 году молодой антиклерикал по имени Габриель-Антуан Жоган-Пажес (1854-1907 гг.) был посвящен в вольные каменщики. Не более, чем через год он отошел от масонства, обратился к католицизму, и начал одну из наиболее печально известных пропагандистских кампаний в истории оккультизма. Под псевдонимом Лео Таксиль, Жоган издал множество книг и статей, в которых он "доказал", что масонство, розенкрейцерство, мартинизм и тому подобные организации - крайне сатанинские по своей природе, и представляют страшную угрозу христианской европейской цивилизации.

Согласно Таксилю, все такие организации скрытно управлялись таинственным "Орденом Палладистов", беспощадной, жестокой и чрезвычайно закрытой организацией внутри масонства, которая поклонялась Дьяволу жестокими обрядами и получала приказы непосредственно от Князя Тьмы. "Палладистов", предположительно, возглавляли Альберт Пайк, Суверенный Великий Командор Древнего и Общепринятого Шотландского Обряда масонства, и Великая Жрица по имени Диана Воган. Мисс Воган, прямая наследница розенкрейцеров XVII столетия и потомок алхимика Томаса Вогана, якобы, переписывалась с Таксилем. Ее сердце, было смущено огромным количеством детей, приносимых в жертву, и она тайно написала Таксилю, чтобы узнать, как ей можно спастись.

В ее письмах содержалось также описание множества отвратительных дьявольских тайн членов Масонства: люциферическая символика, содержащаяся в казалось бы невинных эмблемах и фразах; ужасные человеческие жертвы и непристойные фаллические оргии, которые проводились в потайных помещениях для поклонения аду, вырубленных под мысом Гибралтара; и ужасающие заговоры с целью мировой победы сатаны.

Разумеется, работы Жогана/Таксиля стали весьма популярны. Таксиль быстро добился внимания и снисходительного патронажа Римско-католической Церкви, и в 1887 году даже получил официальную аудиенцию у папы Римского Льва XIII.

В конечном счете, мисс Воган, приобретшая к тому времени всемирную известность, решила раз и навсегда отречься от сатаны и обратится к католицизму. Церковь нетерпеливо ожидала ее представления общественности, которое Жоган/Таксиль наметил на 19 апреля 1897 года. В лекционном зале, заполненном католическим духовенством и масонами, Жоган заявил, что Диана Воган была никем иным, как его секретаршей, и что не было никакого смысла в ее представлении кому бы то ни было, потому что она никогда не была Великой Жрицей Палладистов. Фактически Орден Палладистов никогда не существовал. Вся эта история была сфабрикована Габриэлем Жоганом как грандиозная шутка над Церковью.

Все это время он оставался преданным анти-клерикалом. Присутствующие масоны нашли это открытие весьма забавным. Католическое духовенство - нет. К счастью владельцев лекционного зала, полицию удалось вызвать прежде, чем началась настоящая потасовка.

Жоган был обязан успехом, прежде всего, своему журналистскому таланту и тому доверию, которым он пользовался благодаря своей огромной эрудиции; однако, другим существенным фактором его успеха была ловкая вербовка ряда стратегических, хотя зачастую невольных союзников.