Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Вся правда о производстве парфюмерии.docx
Скачиваний:
7
Добавлен:
08.08.2019
Размер:
29.81 Кб
Скачать

Вся правда о производстве парфюмерии

Материалы взяты с сайта «Кремчик»: http://kremchik.com.ua/news/285/vsya_pravda_o_proizvodstve_parfyumerii.html

Мы с вами уже давно привыкли к тому, что вся электроника, бытовая техника и многое другое, невзирая на бренд, носит на своих корпусах гордое Made in China (сделано в Китае). И только немногие наивные удивляются: «Как, это же Sony, почему производство не японское?» или «Siemens должен быть сделан в Германии, это подделка!».

Вы думаете, в парфюмерии дела обстоят иначе? Как бы не так.

Глобализация и ароматы

Нетрудно догадаться, что в век тотальной глобализации все производство перенесено на заводы в странах третьего мира. Но потребители парфюмерии думают иначе: парфюмерия – это искусство. Духи должны делаться как в старину – в маленьких лабораториях алхимиками-парфюмерами в белых халатах. Увы, из всего арсенала остались только белые халаты. Остальное кануло в Лету. 

Так же, как и прочие товары, парфюмерия подчиняется законам рынка и маркетинга. Сделать дешевле, продать дороже. Бренд не имеет значения: владельцем многочисленных торговых марок и названий может быть одна и та же компания. Как в стиральных порошках: Тайд и Ариэль – это бренды большой корпорации, распространенной по всему миру. Чем больше объемы выпуска – тем дешевле себестоимость продукции. Чем больше компания – тем дешевле ее продукция. И тем большую прибыль она может заработать, вытесняя маленькие, но гордые фирмочки, пусть их продукция будет хоть в десятки раз качественнее. 

Парфюмерные дома (как люкс, так и некоторые нишевые бренды) давно и прочно выкуплены промышленными гигантами, такими, как Procter&Gamble, L’Oreal, Puig, Coty, Estee Lauder, Elizabeth Arden и Inter Parfums. Некоторые из этих компаний и вовсе специализируются на недорогой косметике или даже бытовой химии. Какая разница между отбеливателем ACE и D&G Light Blue? Отличается только формула, а разливаться они могут в соседних цехах. Так дешевле и удобнее. 

Все марки духов, названные именами знаменитостей, гарантированно и точно изготавливаются этими же корпорациями. Ни одна Кристина Агилера или Селин Дион не потянет финансово открыть целый завод и разливать на нем свои ароматы. Гораздо проще согласиться дать свое имя каким-нибудь понравившимся новосделанным духам – это и реклама, и процент от продаж. Не более того. Имя на парфюме – не более чем реклама.

 

В от, например, списки парфюмерных домов, принадлежащих топовым транснациональным компаниям.

 

Также, чтобы удостовериться в том, что это правда, вы можете зайти на сайты компаний-владельцев парфмерных домов.

http://www.pg.com/en_US/brands/beauty_grooming/index.shtml

http://www.idesaparfums.com/eng/fragrances/

http://www.interparfumsinc.com/brands.html 

 Видите, сколько брендов находится под одной крышей? Видите? 

«Серые кардиналы» парфюмерного мира

Но это еще не все! Существуют так называемые «серые кардиналы» парфюмерного бизнеса, компании, о которых никто не знает и не слышал, а ведь именно они заправляют миром парфюмерии.

Они разрабатывают и разливают ароматы. Они держат огромный штат парфюмеров. Именно эти пять компаний, по сути своей, и придумывают, и изготавливают формулы для большинства люксовых ароматов. И очень часто разливают на своих заводах.

Вот их имена: Givaudan (Швейцария), Firmerich (Швейцария), IFF (США), Symrise (Германия), Takasago (Япония).

Впрочем, эти производители давно уже превратились в транснациональные корпорации, у которых есть заводы по всему миру, в основном в развивающихся странах, так что сведения об их происхождении – это всего лишь исторический факт. К примеру, главный офис компании Givaudan находится в швейцарском городе Вернье, но все продажи ароматизаторов и композиций проводятся через офис в Огайо. Так гораздо удобнее: основные потребители (те самые Procter & Gamble, Coty и прочие) имеют штаб-квартиры именно в США. Впрочем, у Givaudan есть и парижский офис: эта компания производит и разливает ароматы и для нишевых парфюмерных домов, чьи офисы находятся в большинстве своем во Франции.

Компания Givaudan – самый крупный на сегодня, хоть и далеко не единственный производитель и поставщик ароматов на рынок. Всего таких компаний по всему миру насчитывается несколько десятков, хотя большую часть всего рынка делят между собой пять крупнейших исследовательских компаний, которые были названы выше.

Число компаний, разумеется, здесь обозначено чисто условно. Известнейший парфюмерный критик Лука Турин в своей книге "The Secret of Scent" говорит о "большой шестерке" корпораций, которые казались ему наиболее важными в этом бизнесе. Но на рынке постоянно происходят изменения, компании поглощают конкурентов, сливаются друг с другом. Возможно, чем дальше – тем меньше этих компаний останется. 

Так вот, о снятии масок и раскрытии секретов. Компании, о которых я писала выше, те самые конструкторские бюро ароматов – именно они и являются настоящими заправилами, серыми кардиналами рынка парфюмерии. Почему? Потому что у так называемых «парфюмерных домов» (читай – огромных компаний-производителей товаров для дома и красоты) собственных, штатных парфюмеров давно уже нет. Это слишком дорого, слишком нерентабельно. Зачем держать парфюмера-гения на ставке, если основной выторг фирма получает от стирального порошка или ароматизированной туалетной бумаги?

Правда, существуют и исключения из этого правила. Свои штатные парфюмеры есть у Chanel, Hermes, Jean Patou, Caron. Но это огромная редкость и дань традициям. Производители селективной парфюмерии тоже в большинстве своем держат собственных парфюмеров – ведь уникальность композиций их рыночное преимущество. Компании, производящие массовую люксовую парфюмерию, которая и пользуется наибольшим спросом, к ним не относятся. Как правило, в компаниях, продающих ароматы, о составе собственных парфюмов имеют очень слабое представление. Почему? Потому что они не имеют никакого доступа к формулам аромата. Об этом чуть ниже.