Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ИСПОВЕДЬ В ПОРЯДКЕ 20 МЫТАРСТВ.Мытарства блажен....docx
Скачиваний:
84
Добавлен:
30.07.2019
Размер:
56.3 Кб
Скачать

Образец для кающихся

Это — Мария Магдалина, равноапостольная, из нее же изгнал Иисус семь бесов. Она безмолвствует у ног Иисуса и тем учит, что сила покаяния не в словах, а в сокрушении сердечном. Она склонилась к ногам и тем показывает, что раскаяние проявляется в уничижении. Ноги Иисусовы она отирает власами и помазует ароматами, и мы должны предать Христу все то, чем мы служили греху. Сила раскаяния.

Некто исповедал св. (католическому) Винценту отвратительный грех. Святой назначил ему семилетнюю епитимью, но грешнику это покаяние показалось слишком ничтожным в сравнении со грехом. «Отец мой! — горестно воскликнул кающийся, — ужели вы думаете, что я могу спастись при такой слабой епитимии?».

«Да, — ответил Винцент, удивленный усердием грешника к подвигам. — Теперь на место семи лет я определяю вам трехдневный пост на хлебе и воде».

Грешник заплакал и никак не мог убедиться, что таким легким покаянием можно покрыть его грехи. Но святой, еще более удивившись силе раскаяния, добавил:

«Хорошо, чадо! На место трех дней поста, вы три раза должны прочесть «Отче наш» и «Богородицу». Кающийся тотчас начал молиться и не успел одного раза прочесть «Отче наш», как умер от покаянной скорби у ног духовника. Несколько спустя он явился Винценту в сонном видении и сообщил, что его сокрушение избавило его от мытарств. Подражайте деяниям.

Один мальчик, сидя в школе первый раз, горько плакал. «О чем ты плачешь?» — спросил его учитель. «Я не вижу матери, не знаю, какое у нее сейчас лицо»...

Учитель позволил ребенку сбегать домой и посмотреть на мать. Мальчик быстро сбегал и до конца урока сидел спокойно и радостно.

Нам необходимо хоть временами отрываться от работы своей в школе жизни, чтобы посмотреть лицо нашего Отца небесного. И самое лучшее время для этого — это время исповеди и причащения. Берите примеры раскаяния из природы. Я был однажды в лесу и с удивлением заметил, что на дубах еще кое-где крепко держались желтые поблеклые листья. Холод зимы не победил их. Но вот пришла весна. Потеплело... Появились новые побеги, и все старые листья опали.

Была первая неделя поста. Я слышал чтение о страшном суде, провел шесть дней покаяния, но душа была холодна, и я чувствовал, что ветхие листья греха и былых страстей еще не опали. И подумал я: «Что стряхнет с меня сухие листья?»

Наутро я причащался, и совершилось чудо: я почувствовал, что точно ледяная кора сползла с души, и молодые побеги стали пробиваться из промерзлой почвы.

Если нас не трогает угроза судом Божиим, то да размягчит нас ласка Божия, любовь Его в таинстве великого причащения. Прощай брату.

В богатой шумной столице Египта — Александрии среди роскоши и богатства проживал знатный вельможа. Часто, в минуты досуга, он искал забвения и отдыха от суеты придворной жизни в беседах с Александрийским святителем — Иоанном Милостивым. Всегда радушно принимал его старец; оживленно, но мирно текли задушевные речи собеседников; с ясным и радостным лицом приходил и уходил с бесед знатный вельможа. Но вот однажды сердце его отравилось ненавистью: сильная вражда загорелась между ним и одним из его сослуживцев. Напрасно благочестивый архипастырь склонял враждующих к примирению: разгневанный вельможа не хотел об этом и слышать.

Однажды в домовой церкви просто, без торжественной обстановки, святитель совершал Божественную литургию. На клиросе стоял всего один певец, которому и стал помогать в пении явившийся как раз к литургии вельможа. Литургия уже близилась к концу. «Отче наш», — затянул из алтаря старческим, дребезжащим голосом святитель. Дружно пристал к нему вельможа... Но вдруг патриарх остановился... «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», — протянул вельможа один.

«Смотри, сын мой, в какой страшный час и что говоришь ты Богу: «Остави мне, как и я оставляю». Правда ли это?» — обратился к нему Иоанн Милостивый. Эти слова поразили вельможу. В слезах бросился он к ногам архипастыря.

«Все, что ни повелишь, владыка, все исполнит раб твой», — воскликнул растроганный грешник и вскоре примирился со своим врагом.