Глава 5. Почтовые голуби
Кто же станет воином теперь? Кто намажет щёки мелом? Уходя из дома, верь- Крест тебе - замена стрелам. Уходя из дома, верь- Звёзды будут маяками. И откроется любая дверь Тем, кто на пороге с рюкзаками. Пусть тебе завяжет Бог Волосы в тугие ленты, И того, чего ты сам не смог- Горизонтом чертят континенты. И разломов скал седой прищур, И солёный возглас моря... На шнурке у сердца я ношу Господа Святую Волю.
Передо мной стояло несколько деревьев. Я подошла к одному из них, прикоснувшись к плоду, который готов был сам упасть в мои ладони. Я взяла светящийся плод и прикоснулась лбом к дереву, шагнув всем существом в него. Я оказалась в человеческом мире. В моих руках был пакет. Я точно знала, куда я иду и зачем. Обычная шумная улица. В моём пакете хлеб, кажется что-то ещё, вроде маленький самолётик. Я иду к автобусной остановке и оставляю пакет на скамейке, где сидит маленькая девочка лет 7, кажется, она из бедной семьи.
-Привет, Алиса. Ты хотела то, что я принесла. Возьми.
- спасибо. А ты кто?- подняла на меня глаза девочка
- я почтальон.
Девочка взяла в руки пакет.
- о чём ты мечтала?- продолжила я
-о самолёте, чтобы улететь отсюда туда, где хлеб растёт на деревьях. Мне так папа говорит, что у нас хлеб на деревьях не растёт. Это значит, что есть место, где он растёт на деревьях. Этот же хлеб с дерева?
-Конечно! С твоего дерева…
Я зашла за остановку и посмотрела через стекло на макушку Алисы. Оттуда вилась тонкая верёвочка, которая превращалась в ствол дерева. Мысленно я перелетела к его кроне. Открыла глаза, и вот я снова тут. Я села на землю. Яшра смотрела на меня, глубокими и нежными глазами.
- С первой посылкой тебя, Анни.
- Кто ещё ждёт?
-Достаточно их, плодоносных. Работа кипит! Вот смотри- здесь очень много плодов- Яшра указала на светящееся плодами дерево. Я увидела, что один плод был, как большая хрустальная капля с младенцем внутри.
-Смотри, Яшра.. Это дерево засыхает. И на нём никогда не было плодов. Почему?
- Не знаю. Наше дело - носить посылки. А это то-то странное. Лоза, что не даёт плодов- скоро засыхает…- развела руками Яшра
- А тебе не кажется, что мечта- есть мечта? она- лишь птица в груди. И что не всем птицам нужна свобода.
- А что тогда нужно?
- Я посмотрю.
-Это дерево одного слепого старика. Он музыкант.
-Тогда я послушаю.
Я прислонилась ухом к дереву, почувствовав, как оно медленно увядает. Мне стало пронзительно грустно. Я услышала рой таких же грустных мелодий. Мои уши стали моей душой. Но мои глаза не перестали плакать. Яшра однажды сказала, что она любит мир за то, что в них есть глаза и руки. Как же она права…Я слушала дальше, уловив одну из тысяч музыкальных нитей. Я стала сама этой музыкой. Прекрасной музыкой о любви и красоте. Звуки танцевали со мной хоровод, пока я не оказалась в квартире старика.
Часы напряжённо тикали. Старый пыльный сервант. Ковёр на полу. Овальный стол. Кровать. Серые обои. Угол комнаты. В нём чехол контрабаса. Пара скрипок. Дудочка. Кажется, что-то ещё. Тишина. Всё стоит очень аккуратно. Будто всегда ставится ровно на одно и тоже место. На стуле посреди комнаты сидит он. Смотрит куда-то в точку пространства. Будто в этой точке он разматывает свои божественные инструментальные увертюры. Разматывает прямо себе на смычок. Там их начало. И там же их конец. И что-то есть между началом и концом.
-Роджеро, ты так стар…- Я положила очень мягко и осторожно свою руку ему на плечо. Он даже не вздрогнул, - Почему ты ничего не хотел в своей жизни?
-То, что я хотел, я делал. Я сочинял музыку. Чего ещё я мог пожелать?- разомкнул слипшиеся губы от долго молчания он
- Но разве не было у тебя хоть какой-нибудь мечты?
Старик повис в молчании. Я стояла за его спиной.
- Бог лишил меня глаз. Я никогда не имел зрения. Может, от этого и стал сочинять музыку. Наверное, я хотел…Хотел увидеть Красоту. Только как я могу увидеть то, чего не знаю, как представить?
-Ты хотел прозреть?
-Нет. Мне не казалось, что я слеп. Мне казалось, что остальные глухи.
-Так ты хочешь глаз? Знаешь, Роджеро, одна моя знакомая говорит, что она любит мир за руки и глаза. Считай, что руку тебе я протянула. Осталось получить только глаза…
Он вздохнул. Я взяла его за руки, сев у его колен. Роджеро молчал.
-Сыграешь мне?- спросила я
-Подай скрипку.
Я поднесла скрипку. Он, ощупывая, взял её, зажав подбородком. И начал играть, водя смычок по струнам, как нож по маслу, как коньки по льду, извлекая незримое торжество звуков.
-Пожелай увидеть, Роджеро…
- А ты обещаешь, что если я увижу, то непременно - Красоту?
