Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Таможенное право_ответы к экзамену_2013.doc
Скачиваний:
275
Добавлен:
17.04.2014
Размер:
855 Кб
Скачать
☆
  1. Т-процедура экспорта.

Экспорт - Т-процедура, при которой товары ТС вывозятся за пределы Т-территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Допускается помещение под Т-процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под Т-процедуры временного вывоза или переработки вне Т-территории, без их фактического предъявления Т-органам.

Товары помещаются под Т-процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

1) уплаты вывозных Т-пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных Т-пошлин;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией ТС в соответствии с МН-договорами государств - членов ТС, регулирующими вопросы применения вывозных Т-пошлин в отношении третьих стран.

Товары, помещенные под Т-процедуру экспорта и фактически вывезенные с Т-территории ТС, утрачивают статус товаров ТС.

Обязанность по уплате вывозных Т-пошлин в отношении товаров, помещаемых под Т-процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации Т-органом Т-декларации. Обязанность по уплате вывозных Т-пошлин в отношении товаров, помещаемых под Т-процедуру экспорта, прекращается у декларанта в случаях:

1) уплаты или взыскания Т-пошлин, налогов в размерах, установленных настоящим Кодексом;

2) помещения товаров под Т-процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате Т-пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

3) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

4) иных случаях, предусмотренных ТК ТС.

Вывозные Т-пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с Т-процедурой экспорта, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.

  1. Т-процедура таможенного транзита.

Т-транзит- Т-процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под Т-контролем по Т-территории ТС, в том числе через территорию государства, не являющегося членом ТС, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты Т-пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Т-транзит применяется при перевозке:

1) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

3) иностранных товаров, а также товаров ТС от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

4) иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

5) товаров ТС от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом ТС.

Т-транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров.

Помещение товаров под Т-процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

1) товары не запрещены к ввозу на Т-территорию ТС или вывозу с такой территории;

2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через Т-границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

4) представлена транзитная декларация;

5) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под Т-пломбами и печатями.

К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся:

1) обеспечение уплаты Т-пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с главой 12 ТК ТС;

2) Т-сопровождение;

3) установление маршрута перевозки товаров.

При таможенном транзите Т-органы не требуют предоставления обеспечения уплаты Т-пошлин, налогов, если:

1) в качестве декларанта выступают Т-перевозчик или уполномоченный экономический оператор;

2) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;

3) это установлено МН-договорами;

4) товары перевозятся под Т-сопровождением;

5) в иных случаях, установленных настоящим Кодексом и (или) МН-договорами государств - членов ТС.