- •Понятие внешнеторговой деятельности (втд). Характеристика методов государственного регулирования втд в Российской Федерации.
- •I. Меры тарифного регулирования
- •II. Меры не тарифного регулирования
- •III .Меры экономического и административного характера
- •Характеристика субъектов таможенных правоотношений. Система таможенных органов Российской Федерации. Классификация лиц
- •Перевозчик
- •Характеристика отдельных видов таможенных процедур: таможенный склад, временный ввоз (допуск), временный вывоз.
- •Характеристика отдельных видов таможенных процедур: переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, уничтожение, отказ в пользу государства.
- •Система стоимостных показателей внешней торговли. Предназначение таможенной и статистической стоимостей товаров. Методика расчёта таможенной и статистической стоимостей вывозимых товаров.
Характеристика отдельных видов таможенных процедур: таможенный склад, временный ввоз (допуск), временный вывоз.
Т-склад – Т-процедура (с другой стороны это место для хранения товаров)
Т-склад как Т-процедура – иностранные товары хранятся под Т-контролем в течение установленного срока без уплаты Т-пошлин и налогов и без применения мер нетарифного регулирования
Под процедуру Т-склада могут помещаться любые иностранные товары в том числе ранее помещенные под иные Т-процедуры в том числе ранее помещенные под иные Т-процедуры, кроме:
Товаров срок годности которых составляет менее 180 дней
Рогов сайгаков, маралов, пятнистых оленей, изюбров и шкур пятнистого оленя
Наркотических средств, психотропных веществ и их прикурсоров
Ядовитых веществ
Взрывчатых веществ и боеприпасов
Радиоактивных материалов / Вооружения, военного снаряжения, военной техники, спец комплектующих для их производства (кроме случаев хранения на закрытых Т-складах специальными организациями)
Если под процедуру Т-склада помещаются товары ранее заявленные к временному ввозу или переработке, то действие этих таможенных процедур приостанавливается на срок хранения на Т-складе
Допускается помещение товаров под процедуру Т-склада без фактического размещения товара на складе из за больших габаритов товара:
Допускается при наличии письменного разрешения Т-органа
Заявление декларанта |
|
Разрешение Т-органа |
1 Наименование и характеристики товаров 2 Причины не размещения товаров на складе 3 Точное место хранения товаров 4 Меры по обеспечению сохранности товаров |
Отказ в случаях: 1 Наличие задолженности по уплате Т-платежей 2 Привлечение лица (2 и более раз) в течение года к административной ответственности за таможенные правонарушения |
Завершение процедуры Т-склада: действие процедуры Т-склада завершается помещением товара полностью или частями под иную Т-процедуру до истечения срока хранения товара, если в период хранения товары пришли в негодность в результате действия непреодолимой силы, то такие товары помещаются под процедуру уничтожения как если бы они были ввезены в испорченном состоянии, процедура уничтожения в этом случае может быть заявлена как владельцем товара так и владельцем склада
Т-операции по завершению процедуры Т-склада может произвести любое лицо имеющее право выступать в качестве декларанта
После завершения процедуры Т-склада, товары подлежат вывозу со склада в течение 3х рабочих дней
Если процедура Т-склада в срок не завершена, то товары задерживаются Т-органом
Т-склад как место хранения товаров: Т-складом признается специально определенное и обустроенное сооружение, помещение или открытая площадка
Т-склад является постоянной зоной Т-контроля
Типы Т-складов:
Открытого типа – хранятся любые товары любых лиц
Закрытого типа – хранятся товары только владельца склада
На Т-складе могут храниться:
Иностранные товары в течение 3х лет (если товары имеют ограниченные сроки годности или реализации), то процедура склада должна быть завершена не позднее, чем за 180 дней до истечения срока годности, если товары неоднократно помещаются на Т-склад, в том числе разными декларантами, общий срок хранения товаров на складе не может превышать 3х лет
Товары Т-союза, помещенные под процедуру экспорта (БЕЗ ПОМЕЩЕНИЯ ПОД ПРОЦЕДУРУ Т-СКЛАДА) в течение 6 месяцев
Товары которые могут причинить вред другим товарам, либо требуют особых условий хранения должны размещаться на специально оборудованных Т-складах
Операции с товарами на Т-складе:
Владелец товаров вправе без разрешения Т-органа совершать с товарами обычные операции для обеспечения их сохранности (осмотр, измерение, перемещение в пределах склада) при условии, что не будет изменено состояние товаров, нарушена упаковка или средство идентификации
С разрешения Т-органа, которое выдается в день обращения лица могут совершаться:
Простые сборочные операции (доукомплектование, приведение товара в рабочее состояние)
Отбор проб и образцов
Подготовка товаров к продаже и транспортировке (сортировка, формирование товарных отправок, маркировка)
В отношении всех или части товаров могут совершаться сделки с передачей права собственности или пользования
При необходимости товары могут перемещаться с одного склада на другой по процедуре Т-транзита, при этом срок хранения товаров не прерывается, не приостанавливается и не преодолевается
Владелец Т-склада: им может быть Российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев Т-складов ФТС РФ
При включении лица в Реестр выдается свидетельство на каждое территориально обособленное помещение или площадку
Срок действия свидетельства 5 лет
За нарушение в деятельности владельца склада свидетельство может быть отозвано
Владелец Т-склада обязан вести учет хранящихся товаров, и предоставлять Т-органам отчетность:
О товарах, помещенных под процедуру Т-склада
О завершении процедуры
Об операциях, проводимых с товарами на складе
Об операциях совершенных с товарами на складе
О товарах срок хранения, которых истекает через 20 дней
Временный ввоз (допуск) – иностранные товары используются в течение установленного срока на территории Т-союза с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных Т-пошлин и налогов, без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением товаров под процедуру реэкспорта
Нельзя помещать под данную процедуру:
Пищевые продукты (напитки, в числе алкоголь, табак и табачные изделия, сырье и полуфабрикаты, расходуемые материалы и образцы кроме случая ввоза в единичных экземплярах в рекламных или демонстрационных целей)
Отходы, в том числе промышленные
Товары, запрещенные к ввозу на территорию Т-союза
Обязательным условием помещения товаров под процедуру временного ввоза является:
Возможность идентификации товара при завершении процедуры
Временно ввезенные товары подлежат возврату в неизменном состоянии кроме изменений вследствие естественного износа
Нормативно может быть предусмотрено возможность замены временно ввезенных товаров аналогичными товарами
С временно ввезенными товарами заключаются следующие операции:
Операции по обеспечению сохранности в т.ч ремонт и тех обслуживание кроме капитального ремонта и модернизации
Испытание, исследование, тестирование, проверка, проведение опытов и экспериментов
Временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта
Допускается передача декларантом временно ввезенных товаров другому лицу в целях:
Техобслуживания, текущего ремонта, хранения или транспортировки (без разрешения Т-органа)
Многооборотная тара если она подлежит возврату в соответствии с внешнеторговым договором (без разрешения Т-органа)
В целях проведения испытаний, опытов, экспериментов и т.п. (без разрешения)
В иных целях (с разрешением Т-органа)
При передаче товаров иному лицу в случаях А, Б и В декларант письменно в свободной форме уведомляет Т-орган в котором был оформлен временный ввоз:
О наименовании и адресе лица, которому передаются товары
О цели передачи товаров
О месте нахождения товаров, если их стоимость превышает 500 000 р.
Декларант и лицо, которому переданы товары, несут солидарную ответственность по уплате Т-платежей
При передаче товаров иному лицу в случае Г для получения разрешения Т-органа декларант подает заявление с указанием причины передачи товаров другому лицу и сведений об этом лице
При этом декларант обязан уплатить Т-платежи за весь период владения товарами
Лицо, которому передаются товары, принимает на себя все обязательства по дальнейшему соблюдению условий временного ввоза в том числе:
Уплата Т-платежей
Переоформление всех документов на собственное имя
Передача товаров в пользование другому лицу не приостанавливает и не продлевает сроков временного ввоза
Срок временного ввоза устанавливается Т-органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств ввоза товаров и не может превышать 2х лет
Первоначально заявленный срок временного ввоза может быть продлен по заявлению декларанта в пределах максимального срока
При неоднократном помещении товаров в процедуру временного ввоза, в том числе, когда декларантами выступают разные лица общий срок временного ввоза не может превышать максимального
Решением комиссии Т-союза для отдельных товаров устанавливаются более длительные или более короткие сроки временного ввоза
Товары, относящиеся к основным производственным фондам (ОПФ) имеют предельный срок временного ввоза 34 месяца, если товары являются собственностью иностранного лица и в отношении их применяется частичное освобождение от уплаты Т-платежей
Морские суда и морские паромы могут временно ввозиться на срок действия договоров чартера (тайм чартера или …) если таким судам предоставляется полное освобождение от уплаты Т-платежей
Временно ввозимые двигатели, запчасти и оборудование для техобслуживания и ремонта самолетов гражданской авиации имеют предельный срок 8 лет, если этим товарам предоставлено полное освобождение от уплаты Т-платежей
Временно ввезенные товары, которым предоставлено полное освобождение от уплаты Т-платежей могут находиться на территории Т-союза до 34 месяцев с частичным освобождением от уплаты Т-платежей
Товары, ввозимые для официального и личного пользования дипломатами и членами их семей могут находиться на временном ввозе весь срок аккредитации
Гражданские пассажирские самолеты с количеством пассажирских мест не более 19, которым предоставлено полное освобождение от уплаты Т-платежей, могут заявляться к временному ввозу не более чем на 30 календарных дней при этом общая продолжительность нахождения самолета на территории Т-союза под процедурой временного ввоза не должна превышать 180 дней в течение календарного года
Таможенные платежи процедура временного ввоза предусматривает полное условное или частичное условное освобождение от уплаты ввозных Т-пошлин и налогов
Полное условное освобождение предоставляется товарам, перечень которых определен Комиссией Т-союза, полное освобождение предоставляется на 1 год, если перечнем не установлен другой срок, если срок временного ввоза таких товаров продляется в пределах максимального, по окончании льготного годичного срока товарам предоставляется частичное освобождение от уплаты Т-платежей
Товары которым предоставлено полное освобождение могут использоваться только в пределах того государства Т-союза в котором товары были помещены под временный ввоз
Перечень товаров, которые получают полное освобождение:
Контейнеры, поддоны, другая многооборотная тара кроме упаковочных товаров
Товары, ввозимые в целях содействия международному сотрудничеству
Демонстрационные товары для выставок, ярмарок, международных встреч
Товарные образцы в количестве не более 2х экземпляров каждой модели, фасона, окраски и т.п.
Рекламные проспекты, плакаты, брошюры в количестве не более 5 килограммов
Рекламные фильмы в одном экземпляре, если их использование не имеет целью извлечение дохода
Товары для испытаний, экспериментов показа свойств
Промышленное оборудование для выполнения конкретной работы на территории Т-союза, если оно остается в собственности иностранного лица (оборудование для монтажа, топографических съемок, медицинское оборудование, археологическое, театральное и оркестровое, оборудование для фото съемок, ПК, передвижные лаборатории и мастерские)
Товары, ввозимые для целей науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма
Товары для оказания международной помощи
Спасательное медицинское лабораторное оборудование безвозмездное предоставляемое во временное пользование спасательным организациям
Товары для предупреждения или ликвидации чрезвычайной ситуации, ввозимые или безвозмездное передаваемые государственным учреждениям (на весь срок временного ввоза)
Иные товары
Товары для обеспечения социально бытовых условий жизни экипажей иностранных морских судов (книги, аудиовизуальное оборудование, спортивные изделия, предметы для религиозных обрядов)
Профессиональное оборудование прессы, радио и телевидения ввозимое для выполнения конкретной работы на территории Т-союза
Гражданские пассажирские самолеты, ввозимые в целях регулярных или нерегулярных полетов
Частичное освобождение от уплаты ввозных Т-пошлин и налогов применяется:
К товарам не включенным в предыдущий льготный перечень
Если декларантом не соблюдаются условия полного освобождения от уплаты
При продлении срока временного ввоза товаров которым было предоставлено полное освобождение
Частичное освобождение предполагает что:
За каждый полный и неполный календарный месяц временного ввоза уплачивается 3% от суммы ввозных Т-пошлин и налогов
Которая подлежит уплате при выпуске товаров для внутреннего потребления
Пример: ввозится товар на срок 3 месяца, Т-декларация при ввозе подана 22.окт.2011, вывоз товаров намечен на 25.янв.2012, за сколько месяцев будут уплачены суммы частичного освобождения (оплата за календарные месяцы) 4 месяца
Суммы частичного освобождения уплачиваются декларантом за весь период или периодически, но не реже чем 1 раз в 3 месяца
Общая сумма уплаченных Т-платежей недолжна, превышать сумму подлежащую уплате при выпуске товаров для внутреннего потребления (за сколько месяцев произойдет полная выплата? (34 месяца))
Задача
Ввозится топографическое оборудование для геологоразведочных работ, а также буровая установка для добычи нефти и заявляется срок временного ввоза 9 месяцев
По истечении данного срока декларант подает заявление о продлении срока временного ввоза ещё на 2 года
Будет ли разрешено продление срока временного ввоза?
Как будет уплачиваться таможенные платежи?
Ответ: Топографическое оборудование предназначено не для производственной деятельности, поэтому попадает в перечень товаров, которым может быть предоставлено полное освобождение от уплаты Т-платежей (в течение 9 месяцев освобождается от уплаты)
Продление срока временного ввоза данного оборудования еще на 24 месяца возможно т.к суммарный срок временного ввоза не превысит 34 месяцев (33). Частичное освобождение будет с 13 месяца суммарного срока временного ввоза за 20 месяцев
Буровая установка ввозится для целей производственной деятельности т.к она может быть отнесена к ОПФ то предельный срок временного ввоза установки составит 34 месяца. Поэтому продление срока временного ввоза будет разрешено. За весь период временного ввоза будет предоставляться частичное освобождение (33 месяца).
Приостановление действия процедуры временного ввоза
Процедура временного ввоза приостанавливается по заявлению декларанта в отношении только тех товаров, которым предоставлено частичное освобождение от уплаты Т-платежей (цирк приостановить нельзя)
Приостановление возможно путем помещения товаров под следующие Т-процедуры:
Переработка на Т-территории (применяется только в целях ремонта или техобслуживания временно ввезенных товаров)
Т-склад
Специальная Т-процедура, предусматривающая вывоз временно ввезенных товаров с целью ремонта и техобслуживания
На срок приостановления действия временного ввоза приостанавливается и уплата Т-платежей
Действие процедуры возобновляется по заявлению декларанта или по истечении установленного срока приостановления
Завершение процедуры временного ввоза
До истечения срока временного ввоза действие процедуры должно быть завершено в отношении всех товаров сразу либо частями
Реэкспортом товаров (обратным вывозом)
Выпуском товаров для внутреннего потребления (при этом ставки Т-пошлин и налогов определяются на день заявления временного ввоза, а таможенная стоимость на день заявления выпуска для внутреннего потребления)
Если товарам было предоставлено полное освобождение от уплаты Т-платежей, то при выпуске для внутреннего потребления эти суммы подлежат уплате вместе с % за отсрочку
Если товарам было предоставлено частичное освобождение, то уплаченные суммы засчитываются в счет уплаты по процедуре выпуска для внутреннего потребления
Помещением товаров под иную Т-процедуру кроме Т-транзита
В случаях 1 и 3 уплаченные суммы частичного освобождения возврату и зачету не подлежат
Временный вывоз – товары Т-союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределы территории Т-союза с полным освобождением от уплаты вывозных Т-пошлин без применения мер Нетарифного регулирования с последующим реимпортом
Фактически вывезенные товары утрачивают статус товара Т-союза
Заявление товаров к временному вывозу допускается при условии возможности идентификации товаров при обратном ввозе
При оформлении временного вывоза декларант определяет идентификационные признаки, которые вносятся Т-органом в документы на товар
При обратном ввозе Т-орган проверяет совпадение идентификационных признаков и отсутствие прямых доказательств подмены товара
Нельзя помещать под процедуру временного вывоза:
Пункты 1 и 2 СМ временного ввоза (пищевые, отходы …)
Товары, запрещенные к вывозу с территории Т-союза
Временно вывозимые научные или коммерческие образцы стоимостью менее 300 000 р для проведения испытаний, опытов, экспериментов могут быть продекларированы по заявлению отправителя
Временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, но допускается проведение ремонта и технического обслуживания
Срок временного вывоза
Срок нормативно не ограничен и устанавливается Т-органом исходя из содержания внешнеторгового контракта
Первоначально заявленный срок временного вывоза может быть продлен по заявлению декларанта, но если право собственности на временно вывезенные товары переданы иностранному лицу, то срок временного вывоза продлению не подлежит, а сами товары переоформляются под процедуру экспорта
Национальное законодательство стран членов Т-союза может предусматривать предельные сроки временного вывоза для отдельных товаров
Завершение процедуры временного вывоза
Действия процедуры временного вывоза завершается до истечения заявленного срока:
Обратным ввозом всех товаров одновременно или частями и их помещением под процедуру реимпорта
Помещением товаров под процедуры переработки вне Т-территории или временного вывоза без фактического предъявления товаров Т-органам
Обоснованность этих процедур должна подтверждаться условиями контракта
Помещением товаров под процедуру Экспорта без фактического предъявления товаров Т-органу
При этом стоимость товаров, количество, ставка Т-пошлин определяются на день заявления процедуры Экспорта
Кроме того уплате подлежат и вывозная пошлина и % за отсрочку
