Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Эдвин Бэббитт, Принципы света и цвета. Исцеляющ....docx
Скачиваний:
74
Добавлен:
16.04.2019
Размер:
10.4 Mб
Скачать

IX. Доказательство того, что одический свет содержит в себе флюидические энергии

1. Одический свет проявляется в языках пламени, струящих­ся в разные стороны, а поскольку обычный зримый огонь состо­ит из светящихся газов, то есть флюидов, то и одическое пламя состоит из тонких флюидов, которые мы называем эфирными силами. Если никому не дано видеть сокровенную сущность одила, магнетизм, электричество или солнечные эфиры, то воспламеняемый их потоками световой путь увидеть можно, и, осно­вываясь на всех аналогиях известной нам окружающей вселен­ной, мы должны считать, что здесь проносится поток некоей не­вероятно стремительной флюидической энергии. Мы видели, как красный одический флюид истекает из пальцев левой руки, а голубой — из пальцев правой, пока стакан не наполнится до кра­ев и флюид не начнет вытекать через верх.

X. Является ли одический свет источником север­ного сияния?

Барон Рейхенбах провел оригинальные эксперименты с це­пью доказать, что одил является причиной северного сияния, забыв, по-видимому, что одический свет, сколь бы интенсивен он ни был, невозможно увидеть обычным зрением, тогда как северное сияние открыто взору всех и каждого. Он мастерски доказал, что магнит, взаимодействующий с пустотелым желез­ным шаром таким образом, что его северный и южный полюса совпадают с северным и южным полюсами шара, испускает го­лубое и радужное свечение на севере, красное и т.д. — на юге, что весьма походит на северное сияние. На этой основе он приходит к другому выдающемуся результату, то есть демонстрируя в малых масштабах способность магнетизма порождать эти цвета в одической атмосфере, он тем самым показывает, как несравни­мо более мощная игра вселенского концентрированного магнетизма способна воспламенять в полярных регионах обычную грубую атмосферу с ее газообразной материей и таким образом создавать аналогичные эффекты, доступные обычному зрению. См. главу четвертую, IX и X, 3, 4.

XI. Земная динамика

1. В главе четвертой, X, мы узнали, что закон тепла пробуж­дает и продвигает термоэлектричество в двух направлениях — от земли вертикально вверх в более холодные верхние слои небес, а также из теплых регионов жарких и умеренных зон земли — к холодным полярным регионам, ибо электричество всегда следует закону перемещения от теплого к холодному. Небесный путь солнца с востока на запад также проводит линию световой и те­пловой энергии в западном направлении, тогда как на востоке должен преобладать холод. Какие же цвета мы назовем соответствующими по своей природе главным направлениям компаса, если хотим уяснить подлинный источник энергии всех земных сил?

Чистый синий — для севера с родственными ему электри­ческими цветами по обе стороны; красный — для юга с родственными термальными цветами по обе стороны; ярко-желтый — для запада и голубоватый с незначительной примесью серых тонов — для востока. Это, как мы видим, в точности совпадает с одическими огнями и цветами, открывшимися взору сенситивов Рейхенбаха, хотя сам барон не сумел разобраться, почему природа расположила цвета именно в таком порядке. Посколь­ку чрезвычайно важно правильно уяснить эти фундаментальные законы энергии, будет весьма полезно привести подробные ил­люстрации.

2. Вертикальные силы. Начнем с электричества, вертикаль­но поднимающегося от земли к небу. Если такая энергия холод­ного начала существует, то ее проявление должно заключаться в преобладании голубого или фиолетового цветов, тогда как в на­правлении к центру земли должны преобладать термальные цве­та, особенно красный. Именно так и происходит с одическими цветами, ибо, когда плоский магнит ставится вертикально север­ным полюсом вверх, то верхняя его часть светится интенсивным голубым светом, а нижняя — красным; в перевернутом положе­нии оба полюса оказываются в таком противоречии с силами природы, что их цвета почти полностью гаснут.

«Когда магнитный брусок был установлен вертикально, она (мисс Цинкель) против всякого ожидания увидела, что он све­тится голубовато-серым цветам вверху и беловато-красным вни­зу». «Когда же оба полюса были направлены вверх, то северное (голубое) пламя усилилось, а южное пригасло». «Голубой цвет преобладал у северного, красный — у южного полюса. Однако свечение вокруг каждого полюса приобретало чрезвычайно кра­сивые радужные оттенки». Ниже приводится описание цветовых эманации электромагнита, как их увидела мисс Кинсбергер: «Вблизи установленного вертикально северного полюса появился слой красного свечения, рядом с ним оранжевый, затем желтый, затем зеленый, светло-голубой, темно-синий и, наконец, фиоле­тово-синий (индиго с фиолетовым), над которым появилась се­рая дымка. В то же время позитивный (южный) полюс проявил рядом с поверхностью железа кроваво-красный слой (возмож­но, термел), затем светло-красный, над ним оранжевый, от которого к потолку вздымался густой тяжелый дым. Все увиденное она описала как чрезвычайно красивое зрелище с тончайшими переливами цветов. Несколько недель спустя я провел такой же эксперимент с мисс Цинкель. Будучи почти равным по силе сенситивом, она описала увиденное точно так же, как мисс Кинсбер­гер, и добавила, что каждый цветовой слой был не однородным, а разделенным на более тонкие слои различных цветовых оттен­ков, так что весь спектр выглядел как великое множество разно­цветных полос, сливающихся друг с другом. За фиолетовым она разглядела узкую полоску чисто красного. Ею завершался фиоле­товый, постепенно приобретая красноватый оттенок, и выше она переходила в дым». Здесь перед нами описание всего спектра одических цветов, включая термел и красный цвет высшей цве­товой октавы над фиолетовым, или, иными словами, психиче­ский термел и красный.

Рядом с магнитом расположен, разумеется, самый тяжелый и грубый цвет, который большинство называет красным, но на самом деле это одический термел с едва заметным оттенком си­него, тогда как более эфирный по природе психический термел и красный расположены естественно вверху, обладая даже боль­шей преломляемостью, чем одический фиолетовый. На южном или теплом полюсе большинство сенситивов видело только крас­ный или красный с желтым, но с помощью сильной батареи мисс Цинкель видела также синий, и будь ее видение более ясным, она бы возможно разглядела и другие цвета, хотя на северном полюсе преобладают электрические тона, а на южном — термел. Как мы видели, для южного полюса характерен более слабый уровень электричества, в противном случае не было бы и речи о магнитном притяжении.

Если на горизонтально расположенные полюса магнита по­ложить картонку или стекло и сверху рассыпать железные опил­ки, то магнитные силовые линии расположат опилки вдоль изогнутых кривых, обозначенных пунктирами на цветной иллюст­рации. И если бы сенситив взглянул на эти линии в темноте, то они бы искрились подобно бесчисленным звездам по причине проходящих по ним токов. Цифры близ позитивного (северного) полюса обозначают следующие цвета: 1) серый дым; 2) пси­хический красный; 3) психический термел; 4) фиолетовый (оди­ческий спектр); 5) индиго; 6) преобладающий голубой; 7) зеле­ный; 8) желтый; 9) оранжевый; 10)красный; 11) термел. N озна­чает северный полюс, S — южный. По здравом размышлении становится очевидно, сколь замечателен закон, по которому хо­лодные токи движутся вверх, тем самым охлаждая мозг, когда человек стоит или сидит, тогда как теплые токи стремятся вниз, согревая ноги. В приведенных ниже разделах будет показано, какое положение для сна следует избрать, чтобы извлечь максимальную пользу для мозга от еще более холодных токов, и от еще более теплых — для ног.

3. Горизонтальные силы. Великие силы Земли, порожденные Солнцем, теплом, магнетизмом и электричеством и направлен­ные почти горизонтально, можно постигнуть путем изучения блестящего эксперимента барона Рейхенбаха, прекрасную иллю­страцию которого я изобразил со всевозможной точностью и привел в круглой гравюре:

«Затем я испробовал тот же эффект на круглой поверхности диска. Диск представлял собой железную пластину диаметром 13,2 дюйма с гладкой ровной поверхностью, а по окружности был окаймлен железной проволокой, так что его окружала ровная аккуратная кайма толщиною в одну двенадца­тую дюйма. Он был горизонтально подвешен за расположенный в центре небольшой крючок над полюсом вертикально установ­ленного магнита. Я показал этот диск мисс Пауэр. Над ним не­медля распространилось одилическое свечение. Цвета распола­гались в соответствии с ожиданиями; в центре верхней плоско­сти голубое пятно, в центре нижней, обращенной к магниту, — красное, причем оба превышали в диаметре два дюйма. Оба пе­реходили в окружающую желтоватую зону, слегка затронутую в нижней части красным, а в верхней зеленым, после чего терялись в серой зоне. Эта последняя распространялась до самой каймы, где ее окружала слабая световая бахрома шириною 0,6 дюйма, расцвеченная серым, голубым, желтым и красным соответствен­но на востоке, севере, западе и юге. На северо-западе, юго-запа­де и юго-востоке она увидела соответственно зеленый, оранжевый и серо-красный (красно-серый); на северо-востоке — фио­летовый с небольшим вкраплением красного. Все эти цвета об­разовывали непрерывный венец различных оттенков, переходя­щих друг в друга в виде круглой радуги».

«При участии мисс Цинкель я внес в эксперимент сле­дующие изменения: я подключил полюса гальванической ба­тареи Смее (в англ. вар. - Smec's), поверхность которой составляла более двух с по­ловиной квадратных футов, к обеим поверхностям диска. Провода разделяла только толщина диска, составлявшая око­ло одной двадцать пятой дюйма. Наблюдательница тотчас увидела в центре подключенной к серебру верхней плоскости пятно голубого свечения, превышавшее в диаметре два дюй­ма. Одновременно на подключенной к цинку нижней плоско­сти возникло красное пятно. Никакого пламени не было. Од­нако весь диск начал издавать свечение не только по краям, но и по всей поверхности — голубого, серого, желтого и крас­ного цвета, расположенное соответственно в северной, запад­ной, южной и восточной зонах, зеленый свет находился на северо-западе и т.д., как и прежде. Оба центральных пятна превратились во многолучевые звезды, вернее в удлиненные лучи, распространявшиеся к краям окружности, цвета кото­рых отвечали той точке компаса, к которой они были направ­лены. На остальной поверхности цвета располагались вокруг центрального пятна последовательными зонами, образуя ра­дугу из концентрических кругов. Край диска окаймляла све­тящаяся паутинка тончайших нитей. За исключением краев, вся поверхность диска была покрыта аналогичным слабым сиянием или пламенем высотою не толще перышка».

Я позволил себе внести легкий оттенок голубизны в серый цвет востока, поскольку сенситивы нередко описывают восточ­ную часть железного диска как голубовато-серую либо как «серую с голубоватым оттенком» и т.п. Второй красный, следующий за фиолетовым, читатель опознает как принадлежащий к третьей или психической цветовой градации.

Этот часто упоминавшийся сенситивами второй красный всегда ставил Рейхенбаха в тупик. Изготовив полый железный шар, он продел сквозь полюса магнит и обнаружил голубой цвет на севере, красный на юге и другие цвета в точном соответствии с описаниями диска, и очень яркий красный, расположенный ниже фиолетового на северо-востоке. «Этот удивительный красный, — пишет он, — светился чрезвычайно ярко, гораздо ярче, чем крас­ный в южном полушарии. Следовательно, красный появлялся в обеих оконечностях спектра, с одной стороны из желтого, с дру­гой — из голубого. По какой причине этот красный, который в обычном спектре появляется только как фиолетовый в синей зоне, выступает независимо в одилическом спектре, можно ус­тановить только в процессе дальнейших исследований».

Рейхенбах, вероятно, не имел представления о том, что выше одилического может быть еще какой-либо цветовой спектр, по каковой причине представленные здесь факты име­ют, пожалуй, еще большее значение, поскольку они не извра­щены никакими теориями или даже противоречат его пред­положениям на этот счет.

4. Разное. Главными направлениями всех электрических то­ков Земли, как это показывают описанные выше и многие дру­гие эксперименты, является север, обозначенный синим цветом, отчасти северо-восток, обозначенный нежно-фиолетовым, и отчасти северо-запад, обозначенный голубовато-зеленым, а так­же зенит, на что в целом указывает усиление синего и фиолето­вого факторов при вертикальном положении магнита. Мисс Пауэр видела, как железный брусок излучает «в южном направ­лении желтовато-красное, вверх светло-желтое (на некотором удалении светло-голубое) и в северном — синее сияние». Здесь говорится, что светло-желтый появлялся на некотором удалении от северного полюса предмета, что вполне вероятно, когда солнце стоит в зените, бросая лучи вертикально вниз. Но большинство экспериментов выявило в этом направлении энергию синего цвета, хотя более светлого и слабого, чем на севере.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]