Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Отчет Таракановой Ксюхи.doc
Скачиваний:
3
Добавлен:
10.12.2018
Размер:
1 Мб
Скачать
☆
    1. Функции и структура налоговых органов.

Государственная налоговая служба была создана в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. № 76 "О Государственной налоговой службе СССР". Ее правовой статус был определен Законом СССР от 21 мая 1990 г. "О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций".21 марта 1991 г. был принят Закон РСФСР № 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР". Основополагающим документом для практической деятельности налоговой службы России стал Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. № 340 "О Государственной налоговой службе Российской Федерации". Данным Указом утверждены положение о Государственной налоговой службе РФ, гарантии правовой и социальной защиты ее работников, положение о классных чинах работников Государственной налоговой службы. Налоговая система в Российской Федерации построена в соответствии с налоговым кодексом РФ от 31 июля 1998 г. (приняты части первая и вторая), а также законами о порядке исчисления и уплаты отдельных налогов. В этих законоположениях определены принципы построения налоговой системы, ее структура и состав, права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов, вопросы организации сбора налогов и контроля за их уплатой.

Успехи экономической реформы во многом будут зависеть от деятельности государственной налоговой службы Российской Федерации.

Три основные функции:

1. контроль за исполнением обязанности по уплате налогов;

2. осуществление валютного контроля;

3. административно-юридическая деятельность, т.е. налоговые ор­ганы

выявляют и самостоятельно рассматривают дела об административ­ных

правонарушениях.

Налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Налоговая служба осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба— правопреемник Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. В настоящее время ФНС находится в ведении Министерства финансов РФ утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506, входит в список федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации.

Налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Государственная налоговая служба имеет инспекции по субъектам Федерации и по городам и районам, включая районы в городах.

Государственная налоговая служба служит централизованной, единой и независимой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, осуществляет свои функции, как в отношении федеральных налогов, так и региональных и местных налогов.

Выполняя свои функции, государственные налоговые инспекции в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, производят проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет. При этом должностные лица инспекций имеют право обследовать любые производственные, торговые и складские помещения, получать от налогоплательщиков и от кредитных учреждений документы, касающиеся хозяйственной деятельности, требовать от предприятий и индивидуальных работодателей, производящих выплаты физическим лицам, представления сведений об этих выплатах и об удержанных с них налогах, требовать от налогоплательщика представления информации обо всех открытых счетах в банках и других кредитных учреждениях и обо финансово-хозяйственных операциях.

Главная задача Государственной налоговой службы Российской Федерации - контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе.

Федеральная налоговая служба начнет с конца 2010 года предоставлять налогоплательщикам доступ через Интернет к информации о них, которой располагают налоговые органы. Об этом сообщил глава федеральной налоговой службы Михаил Мокрецов в рамках Международного инвестиционного форума в Сочи. Он пояснил, что налоговая служба планирует ввести новый сервис – личный кабинет. Таким образом, любое физическое или юридическое лицо сможет ввести пароль и логин на сайте налоговой службы и увидеть карточку своего лицевого счета, исполнение текущих налоговых обязательств. Если налогоплательщик совершит платеж, то через 2–3 дня в системе он сможет посмотреть, поступили ли деньги, пояснил Мокрецов. Он также добавил, что в настоящее время около 1 млн. налогоплательщиков (как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей) подают налоговую отчетность в налоговую службу в электронном виде. По его данным, всего в России в настоящее время зарегистрировано 2,1 млн. компаний и 3,4 млн. индивидуальных предпринимателей.

Разработчик единого портала Минэкономразвития – оператор «Ростелеком». На первом этапе работы портал будет действовать только как единая справочная по всем ведомствам. Не более того. Здесь в режиме онлайн доступна информация о 110 услугах (всего их зарегистрировано 1,5 тысячи), предоставляемых гражданам федеральными структурами власти, а также примерно по 200 услугам с регионального и муниципального уровней власти.

Федеральная налоговая служба собирается дать нам возможность уплачивать налоги через платежные терминалы. Однако нововведение может затормозить из-за трудностей в законодательстве.

В своей курсовой работе я рассматриваю некоторые виды налогов применяемые в строительстве:

Налог на имущество организаций является одним из основных налогом субъектов Российской Федерации. Плательщиками налога на имущество предприятий (организаций) являются: предприятия и организации, в том числе с иностранны­ми инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет; фирмы (включая простые товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные орга­низации и объединения, а также их обособленные подразделения, владеющие имуществом на территории РФ, континентальном шельфе и в исключительной зоне РФ. Ставки налога установлены законодательством.

Объекты налогообложения.В соответствии с федераль­ным законом налогом облагаются основные средства, нематери­альные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе пред­приятия-налогоплательщика.

Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия, которая за отчетный период (квар­тал, полугодие, 9 месяцев и год) рассчитывается путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины имущества на 1 января отчетного года и на 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое 1-е число всех остальных кварталов отчетного периода.

Если предприятие создано в начале какого-либо квартала, кро­ме первого, среднегодовая стоимость имущества определяется как частное от деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости на 1-е число квартала создания (1 апреля, 1 июля, 1 октября), половины стоимости на 1-е число следующего за отчетным периодом месяца и стоимости имущества на 1-е число всех остальных кварталов отчетного периода. Если предприятие создано в первой половине квартала (до 15-го числа второго месяца квартала включительно), то при исчисле­нии среднегодовой стоимости имущества период создания прини­мается за полный квартал. Если предприятие создано во второй половине квартала, среднегодовая стоимость рассчитывается на­чиная с 1-го числа квартала, следующего за кварталом создания.

При определении суммы стоимости имущества, подлежащего обложению, основные средства, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости. Вышеопи­санный порядок распространяется и на туристские предприятия.

Налог на пользование автомобильными дорогами - по российскому налоговомузаконодательству уплачивают: предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлеж ности в размере 0.4% от объема производства продукции, выполняемых работи предоставляемых услуг; заготовительные, торгующие (в том числе органи зации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые организации в размере0.03% годового оборота. От уплаты налога освобождаются: колхозы, совхо зы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения; предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.

Налог на прибыль предприятий и организаций, (в том числе туристских) занимает ведущее место в действующей налоговой системе. Законом установлен перечень предприятий (организаций), которые являются плательщиками налога на прибыль. Объектом обложения налога на прибыль является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с федеральными правовыми нормативными актами. Ставки налога на при­быль установлены государством.

 Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фон­дов (включая земельные участки), иного имущества фирмы (пред­приятия) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

 Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализацией продукции (работ, услуг) – без налога на добавленную стоимость и акцизов – и затратами на производство и реализацию, включа­емыми в себестоимость продукции (работ, услуг). Перечень за­трат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и по­рядок формирования финансовых результатов при расчете налогооблагаемой прибыли, до принятия федерального закона, определяется в соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и порядке форми­рования финансовых результатов, учитываемых при налогообло­жении прибыли», утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 (в редакции последующих измене­ний и дополнений).

 

В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятиям, прибыль, получен­ная инвестором при исполнении соглашения о разделе продукции, а также доходы (расходы) от операций, непосредственно не связан­ных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок оформления финансовых ре­зультатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.

 В состав доходов от внереализационных операций включаются также суммы средств, полученных безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности (за исключени­ем средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий их учредителями в порядке, установленном законодательством, средств, полученных в качестве безвозмездной помощи (содействия) и под­твержденных соответствующим удостоверением; средств, передан­ных между основными и дочерними предприятиями при условии, что доля основного предприятия составляет 50% в уставном ка­питале дочерних предприятий; средств, передаваемых на развитие производственной и непроизводственной базы в пределах одного юридического лица).

 

Льготы по налогу на прибыль малых предприятий.

Данная льгота предоставляется предприятиям, отнесенным к ма­лым предприятиям в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». В первые два года не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие: производство и одновременно переработку сельскохозяйственной про­дукции; производство продовольственных товаров, товаров народ­ного потребления, строительных материалов, медицинской техни­ки, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социаль­ного и природоохранного назначения (включая ремонтно-строи­тельные работы) при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализа­ции продукции (работ, услуг). Днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.

В третий и четвертый год работы указанные выше малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50% установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений. В общую сумму выручки от реализации продукции (работ, услуг) не включаются выручка по видам деятельности, доходы от которых обла­гаются в соответствии с положениями, предусмотренными отдель­ными федеральным законами, а также выручка, полученная ма­лым предприятием от реализации основных фондов и иного имущества. При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму Дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Банка России за пользование банковским кредитом, действует в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой фор­му изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Плательщики налога на добавленную стоимость и став­ки налога определены российским законодательством. 

Объектами обложения НДС являются:

а)  обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

б) товары, ввозимые на территорию РФ, в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодатель­ством;

в)  объектами налогообложении считаются обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приоб­ретенных на стороне, а также: обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для собственных нужд, затра­ты по которым не относятся на издержки производства и обраще­ния, а также своим работникам; обороты по реализации товаров (работ, услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги); оборо­ты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров (работ, услуг) другим предприятиям или физическим лицам; обо­рота по реализации предметов залога, включая их передачу зало­годержателю при неисполнении обеспеченного залогом обяза­тельства.

 Определение облагаемого оборота.

Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров (ра­бот, услуг), исходя из применяемых цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость. В облагаемый обо­рот включаются также любые получаемые предприятием денеж­ные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг). При изготовлении товаров из давальческого сырья облагаемым оборотом является стоимость их обработки.

По товарам, ввозимым на территорию РФ, в налогооблагае­мую базу включаются таможенная стоимость товара, таможенная пошлина, по подакцизным товарам – и сумма акциза.

Порядок исчисления НДС.

Реализация товаров (работ, ус­луг) предприятием производится по ценам (тарифам), увеличен­ным на сумму НДС, а в расчетных документах на реализуемые товары (работы, услуги) сумма налога указывается отдельной строкой. Налог на приобретаемое сырье, материалы, топливо, ком­плектующие и другие изделия, основные средства и нематериаль­ные активы для производственных целей, на издержки производ­ства и обращения не относится.

Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупате­лей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами на­лога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издерж­ки производства и обращения.

Формами платы за землю является земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли, предоставленные предпринимателям и гражданам в собственность, владение или пользование (аренду).

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади.

Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии со ст.1 ФЗ от 24 июля 1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний « данный вид страхования является видом социального страхования и предусматривает:

- обеспечение социальной защиты застрахованных лиц и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска (это вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного лица, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законом случаях);

- возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного лица при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законом случаях, путем предоставления застрахованному лицу в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

- обеспечение принудительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Несчастным случаем признается событие, в результате которого возникает необходимость перевода застрахованного лица на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть. Профессиональное заболевание – это хроническое или острое заболевание застрахованного лица, которое является результатом воздействия на него одного или множества вредных производственных факторов и влечет за собой временную или стойкую утрату застрахованным лицом профессиональной трудоспособности.

Страховой взнос в ТФОМС и ФФОМС. Для организаций и предпринимателей, применяющих общую систему налогообложение (ОСНО), упрощенную систему налогов (УСН) и переведенных на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД), налоговая нагрузка (сумма всех страховых взносов) составляет 34 процента, что очень много. Последним постановлением этот тариф снижен до 30%.