Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
05-02-2016_21-06-59 / Приватизация или национализация.docx
Скачиваний:
29
Добавлен:
21.03.2016
Размер:
801.1 Кб
Скачать

Удар серпом по випам

January 29th, 19:33

Замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что депозиты физлиц объемом свыше 100 млн руб. могли бы быть принудительно конвертированы в капитал проблемных банков для их финансового оздоровления, в рамках использования нового для российских банков механизма bail-in. «По сути экономической деятельности физлица с такими крупными вкладами не отличаются от юридических»,— приводит ТАСС слова господина Моисеева. В декабре агентство обратилось в ЦБ с просьбой дополнительно выделить 140 миллиардов рублей для финансирования выплат возмещений по вкладам. В 2015 году регулятор лишил лицензий свыше 60 кредитных организаций. Изначально данный механизм предполагалось распространить только на компании. Таким образом, кредиторы бы принудительно переводились в акционеры. Данный способ поддержки банковской системы использовался, в частности, на Кипре в 2013 году. Тогда власти по настоянию Евросоюза конвертировали в акции вклады от 100 тысяч долларов. В декабре глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что использование bail-in в ряде случаев позволит не отзывать лицензию, а сохранить банк с перспективой роста платежеспособности. сегодня, представив российскому правительству антикризисный план, замминистра экономического развития Олег Фомичев заявил, что поддержка банков в плане не предполагается. *** Любопытная инициатива. Если коротко, то: 1. Проблемные банки продолжат закрывать в новом году (каждый десятый), и это потребует средств. 2. Государство не намерено больше спасать банки и их вип-вкладчиков только за свой счёт (АСИ). В антикризисном плане допсредства на банки тоже не выделены. 3. Чтобы не бросать их на произвол судьбы, предлагается использовать механизм экспроприации в рыночном варианте (bail in): забирать средства вип-вкладчиков свыше 100 млн. на погашение долгов банка в обмен на акции. Учитывая, как многие из наших банкиров ведут дела, фактически банкротя их и выводя деньги на счета, это удар серпом по... многим представителям финансовой элиты. Вопрос только, дадут ли ход этому решению или он останется на стадии предложения.

http://russkiy-malchik.livejournal.com/707127.html

Приватизация или национализация? Линия разлома

Дмитрий Евдокимов / 29.01.2016

Обозначены «точки разлома» экономической политики–2016, у которых будут вестись «военные» действия. Приведёт ли замена у руля Росимущества к ускорению приватизации госактивов? Исполнится ли гайдаровский завет и желание властей: пополнить теряющий вес бюджет единственным приемлемым для них способом — распродажей? Особенно сейчас, на фоне потери привлекательности многих активов. Или противникам экономического либерализма удастся отстоять госимущество, называемое «качественными активами», привлекательными для покупателей во всём мире, и перейти в контратаку с национализацией в некоторых отраслях?

  Несмотря на желание приватизировать всё оставшееся, данный процесс натолкнулся на ряд принципиальных препятствий, главное из которых — снижение стоимости предприятий вследствие санкционных войн и девальваций. Но разве это может остановить правительственных либералов, верных доктрине «великого учителя»? ««== Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: На форуме, посвящённом воплощению в жизнь заветов Гайдара, глава МЭР Улюкаев призвал отдать в частные руки Сбербанк и ВТБ. Правда, оставив часть активов в руках государства. Задачей преемника Ольги Дергуновой в Росимуществе станет ускоренное воплощение планов приватизации госимущества от июля 2013-го, предполагавшего за три года сменить собственника у почти тысячи предприятий. ==»»

  Но процессу, по словам агента Правительства, мешала методичная работа, направленная на исключение предприятий из необходимой программы приватизации в интересах регионов. Однако отобранный «товар» не мог заставить начальство Минэкономразвития свернуть с избранного пути. В ведомстве пытались честно следовать заветам руководства, но запланированные к смене владельца активы, к сожалению одержимых приватизационным зудом, оставались в собственности РФ. Кроме того, противодействовать приватизационному процессу посмели силовики. ««== Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Председатель СКР по каким-то причинам потребовал ужесточить контроль над ходом разгосударствления. Исоблюдать законы страны. Даже коррупционерам. Либералы, конечно же, за «транспарентность», но не в приватизации, отметил Бастрыкин. Он призвал к пониманию, насколько это преобразование собственности в интересах государства. ==»» Цель — избежать усиления кризиса, разгрома целых отраслей промышленности.

  В «приватизации-2.0» нашумевших историй хватало: конфликт вокруг морского торгового порта в Новороссийске, другихпортов как лакомого куска В результате — нарушенная инфраструктура, брошенные суда, постоянные конфликты между акционерами и госкомпаниями. Получило известность и произошедшее с Махачкалинским терминалом (ММТП), который приватизаторы вновь рвутся поставить в очередь на передачу в частные руки. Зачастую в процессы разгосударствления крупных объектов вмешиваются не только большие деньги, но и политика. ЭкономистПашаев убеждён, что пакет ММТП сейчас приватизировать не стоит, причём из-за экономических причин. Он считает, что на повестке дня ныне — противоположная волна — национализация. Причём, во всей стране. Мотив — частный собственник не выдерживает значительного уровня госрегулирования, который превращается в барьер доходности и капитализации. Федеральные, а тем более стратегические региональные активы не следует передавать в руки бизнеса.

  Любая приватизационная сделка — конфликт интересов. И не только владельцев, но поддерживающих их групп чиновников. При этом, некоторые во власти предстоящую масштабную приватизацию видят сквозь розовые (или золотые) очки. Спасение ли она от экономических неудач, хорошее ли средство пополнения бюджета? Первый вице-премьер Шувалов в ноябре 2014-го возложил на ведомства проработку возможности ускорения продажи крупных активов. И решительность чиновника не зависела от плохой рыночной конъюнктуры, активы были готовы продавать по ценам, диктуемым рынком. На кон приватизаторы готовы поставить «Алроса», «Аэрофлот», «Роснефть», «Русгидро». Процесс вызывает немало споров, конфликтов. Бюджет пополнять необходимо. Но как? Доить корову или зарезать её, чтобы единожды наесться «от пуза»? В правительственных кругах для этого готовы выставить на торги предприятия на 1 трлн., что смогло бы покрыть треть трёхлетнего бюджетного дефицита.

  Видят ли там различия в активно идущей приватизации регионального имущества и разгосударствлении системных активов? Оно намечено на 2016-й. Но, и в первом случае из 204-х приватизируемых предприятий Росимуществом приостановлен процесс в более чем 40 случаях. Ряд позиций был окончательно исключён из планов продажи частникам. Тем не менее, РАД планирует реализовать более 150-ти госактивов, выручив 20 млрд. А ведь масштабная приватизация госсобственности, о которой вещали на гайдаровском форуме, в нынешней экономической ситуации не решит проблем потенциального бюджетного дефицита, даже если процесс будет проводиться под жёстким наблюдением государства: регулирующих, правоохранительных, надзорных органов. Не следует забывать, что передача госсобственности бизнесу — серьёзный резерв России. Потенциал её огромен: оценки валовой стоимости собственности РФ — 12- 18 трлн. Но пойдут ли власти путём динамичной продажи собственности при низкой цене активов? Видимо, время тотальной распродажи не пришло. «Точечная» приватизация, возможно, обоснована: бюджет нуждается в дополнительных средствах. Данной мере по силу поддержать и экономику России, и бизнес, который вправе ожидать дополнительного потока инвестиций, что может помочь росту производства и налоговых платежей. Но необходимо свести вероятность повторения 1990-х к минимуму, не выставлять на торги целиком, например, «Сбербанк». Ведь реприватизация стратегических активов начала 2000-х была непроста, разговоры о распродаже многих объектов тогда и закончились. Но ненадолго… Теперь, с одной стороны — бюджетные проблемы, с другой — низкая стоимость активов. Вопросов немало: кому продавать, сколько бизнес готов заплатить, как много власти потребуют? Готовы ли они исходить не из сиюминутной стоимости, а из стратегической ценности имущества? Способно ли Правительство отыскать деньги для проектов развития? Или опять будет искать «эффективного собственника» во исполнение заповедей Гайдара? Вопросы есть, а ответов пока нет.

http://www.rb.ru/blog/evdokimov/privatizatsiya-ili-natsionalizatsiya-liniya-razloma/3424217.html