
АКирилловParker2014p
.pdf
Charlie Parker
Чарли Паркер

Детство
Чарли Паркер родился в городе Канзас-Сити, штат Канзас. Он был единственным ребёнком Чарльза и Эдди Паркер. Чарли Паркер начал играть на саксофоне в 11 лет, а в 14 лет он уже играл в школьном ансамбле, одалживая инструмент в школе.

Начало карьеры
В конце 1930-х Паркер начал заниматься саксофоном усердно. В этот период он освоил принципы импровизации и развил идеи бибопа. В течение 3-4 лет он занимался по 15 часов в день.

Начало карьеры
Значительное влияние на него оказали биг-бенды Каунта Бейси и Бенни Мотена. Чарли играл в местных бендах, которые выступали в джаз-клубах КанзасСити и его окрестностях. Он совершенствовал свою технику под руководством Бастера Смита.

Начало карьеры
В 1938 году Паркер играл вместе с пианистом Джеем МакШенном, руководящим танцевальным ансамблем, выступавшим в ночных клубах и других заведениях
на юго-западе США. Свою первую профессиональную запись Паркер сделал с этим ансамблем.

Нью-Йорк
В 1939 году Паркер переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру музыканта. В 1942 году Чарли ушел из ансамбля МакШенна, чтобы играть в
оркестре Эрла Хайнса, где он познакомился с трубачом Диззи Гиллеспи.

Нью-Йорк
Впоследствии Чарли и Диззи долгое время работали в дуэте. Чарли Паркер присоединился к группе молодых музыкантов
которые играли в клубах Гарлема. В числе этих музыкантов были Диззи Гиллеспи, пианист Телониус Монк, гитарист Чарли Крисчиан и барабанщик Кенни Кларк.

Бибоп
Их позиция по поводу направления развития джаза сформулирована в знаменитой фразе Монка: «Мы хотели музыку, которую
„они“ не смогут сыграть»."Они" — это белые руководители оркестров, которые переняли манеру свинга у чернокожих и зарабатывали на этой музыке хорошие деньги.

Бибоп
На раннем этапе становления бибопа этот стиль был раскритикован многими признанными джазменами эпохи свинга, который не сли-
шком жаловали своих молодых коллег. Однако, некоторые музыканты старой школы, были настроены более позитивно к новому стилю.

Бибоп
26 ноября 1945 года Паркер сделал запись для лейбла Савой, которую преподнесли как «величайшую джазовую
сессию всех времен». Среди пьес записанных во время этой сессии были «Ko-Ko» и «Now’s the Time».