Экономика(Паничкина) / 2_modul
.docxМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Индивидуальное задание
ПО КУРСУ:
Экономика и управление приборостроительным предприятием
Вариант 2
Выполнили Болдырев Д.П. гр. Э-119
Проверила Паничкина М.В.
Таганрог 2012
Задача 3.1
|
Показатели |
|
|
Объем реализованной продукции |
450 |
|
Затраты на сырье и основные материалы , тыс.руб. |
5.0 |
|
Затраты на покупные и комплектующие изделия, тыс.руб. |
4.0 |
|
Основная заработная плата производств рабочих, тыс.руб. |
4.6 |
|
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, % |
79 |
|
Цеховые расходы по смете за год, тыс.руб. |
540 |
|
Общезаводские расходы по смете, тыс.руб. |
630 |
|
Непроизводственные расходы , % |
1.3 |
1.Составим калькуляцию себестоимости единицы продукции:
Стехнол.= Зм +Зт, где Зм- материальные затраты,
Зт- трудовые затраты
Стехнол.= Зс/м+Зп/к+Зз/пл+ЕСН
ЕСН= Зз/пл*0,26= 4,6 тыс.руб*0,26= 1,196 тыс .руб.
Стехнол.=5,0 тыс.руб.+4 тыс.руб.+ 4,6 тыс.руб.+1,196 тыс.руб.=14,796 тыс.руб.
Сцехов.=
Стехнол.+Зз/пл*0,79+
=
14,796
тыс.руб.+
+3,634тыс.руб.=
=63,43тыс.руб.
Собщезав.=Спр.=Сцехов.+
=Сцехов+
=63,43тыс.руб.+
=
=115,93тыс.руб
Сполн=Спр.+Рвнепр.=
Спр +Собщезав.*1,3%= 115,93тыс.руб.+
*1,3%
= 115,93тыс.руб+8,19 тыс.руб.=124,12тыс.руб.
Себестоимость единицы продукции:
Сед=
=
=275
р/шт
2. Определим годовую экономию на условно-постоянных расходах с учетом того, что выпуск изделий за счет внутренних резервов цеха увеличился на 50 шт.
Сполн=F+VC ,где VC-условно-переменный издержки
F-условно-постоянные издержки
VC= Зз/пл+ Зс/м+ Зп/к+ Рвнепр=4,6 тыс.руб+5,0 тыс.руб.+ 4 тыс.руб.+ 8,19 тыс.руб.=21,79тыс.руб.
F=
+
+
Зз/пл*0,79=1173,634 тыс.руб.
Сед1=
=
=48,5
руб.
Сед.2=
=
=43,58
руб.
Экономия= (Сед1- Сед.2)*50= 4,92 руб.
Задача 3.2.
|
Показатели |
|
|
Объем реализованной продукции шт. |
50000 |
|
Отпускная цена единицы продукции без НДС, руб. |
350 |
|
Полная себестоимость единицы продукции, руб. |
270 |
|
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. |
44000 |
|
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
3500 |
|
Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс.руб. |
32000 |
-удельный вес стоимости объектов социальной сферы в общей стоимости активов-15%;
-налог на имущество2% от среднегодовой стоимости активов, находящихся в производственной сфере;
-налог на содержание объектов социально-культурной сферы-1,5% от их среднегодовой стоимости;
-налог на прибыль-13%;
Найдем рентабельность продукции:
Активы= ОС+ОбС=44000тыс.руб.+3500тыс.руб.=47500тыс.руб.
Произв.сфера= 47500тыс.руб.*0,85=40375 тыс.руб.
Соц.сфера=47500тыс.руб.*0,15=7125 тыс.руб.
Сп(полная себестоимость)= объем реализованной продукции* полная себестоимость единицы продукции= 50000 шт*270 руб.=13500000 руб
Выручка= объем реализованной продукции* Отпускная цена единицы продукции без НДС= 50000шт*350 руб.=17500000 руб.
НДС= Выручка*0,18=17500000 руб. *0,18=3150000 руб.
Пр. от реал.=Выручка-Сп-НДС=17500000 руб.- 13500000 руб.-3150000 руб.=850000 руб.
Пр. чист.=Пб-налоги= Пр. от реал.-налоги=Пр. от реал.-( Пр. от реал*0,13+ Произв.сфера*0,02+ Соц.сфера*0,015)= 850000 руб.-( 850000 руб. *0,13+40375 тыс.руб*0,02+7125 тыс.руб.*0,015)= 850000 руб.-(110500 руб.+807500 руб.+106875 руб.) =-174875руб.
Рентабельность продукции:
Рп=
Рентабельность активов:
Ракт=
Рентабельность основного капитала:
Рок=
*100%=
Рентабельность собственного капитала:
Рск=
*100%=
Срок окупаемости заемного капитала:
=
активы- Ксоб=47500тыс.руб.-

Т=
=

Задача 5.1.
Определить точку безубыточности и построить график по исходным данным. Проанализировать действие операционного рычага в случаях изменения объемов выпуска на ±25%, цены на ±5% и себестоимости на ±3%.
|
Содержание |
|
|
Годовой объем производства изделий |
1200 шт |
|
Свободная оптовая цена организации ед. изделия |
500 тыс.руб. |
|
Арендная плата на землю |
7,5 млн.руб |
|
Материалы основные с учетом вычета отходов |
36 млн.руб. |
|
Энергия и топливо на технологические цели |
48 млн.руб. |
|
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
45 млн.руб. |
|
Комплектующие изделия |
9,6 млн.руб. |
|
Основная зарплата с начислениями |
80 млн.руб. |
|
Износ специнструмента и оснастки |
14,7 млн.руб. |
|
Вспомогательные материалы на технологические цели |
4,8 млн.руб. |
|
Цеховые накладные расходы |
28,5 млн.руб. |
|
Дополнительная зарплата |
10,8 млн.руб. |
|
Издержки на рекламу |
9 млн.руб. |
|
Общезаводские расходы |
60 млн.руб. |
|
Коммерческие (внепроизводственные) расходы |
7 млн.руб. |
|
Транспортно-заготовительные расходы (в % к стоимости материальных затрат) |
4 % |
Решение:
Условно-постоянные издержки:
F = арендная плата на землю + расходы на содержание и эксплуатацию оборудования + цеховые накладные расходы + издержки на рекламу + общезаводские расходы = 7.5 + 45 + 28.5 + 9 + 60 = 150 (млн. руб.)
Условно-переменные издержки:
VC = материалы основные с учетом вычета отходов + энергия и топливо на технологические цели + комплектующие изделия + основная зарплата с начислениями + износ специнструмента и оснастки + вспомогательные материалы на технологические цели + дополнительная зарплата + коммерческие (внепроизводственные) расходы + транспортно-заготовительные расходы = 36+ 48 + 9.6 + 80 + 14,7 + 4.8 + 10.8 + 7 + (36 + 48 + 9.6 + 4.8+14,7)*0.04 = 215,424(млн. руб.)
Себестоимость (Сп):
Сп = F + VC = 150 +215,424 =365, 424 (млн. руб.)
Определение точки безубыточности:
=
= 468.04 (шт.)
Условно-переменные издержки на одно изделие:
(тыс.
руб./шт.)
Выручка: 500000 руб.*1200 = 600000000 (руб.) = 600(млн. руб.)
Прибыль: 600(млн. руб.)– 365, 424 (млн. руб.)= 234,576(млн. руб.)
1) Если объем выпуска продукции увеличится на 25%, то:
- объем: 1200*0.25 + 1200 = 1500 (шт.)
- выручка: 500000*1500 = 750000000 (руб.) = 750 (млн. руб.)
- прибыль:750–365, 424 = 384,576(млн. руб.)
-
=
=
420,894(шт.)
143,616(тыс.
руб./шт.)
2) Если объем выпуска продукции уменьшится на 25%, то:
- объем: 1200 – 1200*0.25 = 900 (шт.)
- выручка: 500000 *1050 = 525000000(руб.) = 525 (млн. руб.)
- прибыль: 525 –365, 424 = 159,576(млн. руб.)
-
=
= 575,506
(шт.)
(тыс.
руб./шт.)
3) Если цена ед. изделия увеличится на 5%, то:
- цена: 500 + 500*0.05 = 525 (тыс. руб.)
- выручка: 525000*1200 = 630000000(руб.) = 630 (млн. руб.)
- прибыль: 630–365, 424 = 264,576(млн. руб.)
-
=
= 431,178(шт.)
(тыс.
руб./шт.)
4) Если цена ед. изделия уменьшится на 5%, то:
- цена: 500–500*0.05 = 475 (тыс. руб.)
- выручка: 475000*1200 = 570000000 (руб.) = 570(млн. руб.)
- прибыль: 570–365, 424 = 204,576(млн. руб.)
-
=
=507.648
(шт.)
(тыс.
руб./шт.)
5)Если себестоимость продукции увеличится на 3%, то:
- себестоимость: 365, 424 *0.03 + 365, 424 = 376,386(млн. руб.)
- прибыль: 600–376,386= 223.613 (млн. руб.)
6)Если себестоимость продукции уменьшится на 3%, то:
- себестоимость: 365, 424 -365, 424 *0.03 = 354,461(млн. руб.)
- прибыль: 600–354,461= 245,538(млн. руб.)

