Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Скачиваний:
45
Добавлен:
01.06.2015
Размер:
68.37 Кб
Скачать

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Индивидуальное задание

ПО КУРСУ:

Экономика и управление приборостроительным предприятием

Вариант 2

Выполнили Болдырев Д.П. гр. Э-119

Проверила Паничкина М.В.

Таганрог 2012

Задача 3.1

Показатели

Объем реализованной продукции

450

Затраты на сырье и основные материалы , тыс.руб.

5.0

Затраты на покупные и комплектующие изделия, тыс.руб.

4.0

Основная заработная плата производств рабочих, тыс.руб.

4.6

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, %

79

Цеховые расходы по смете за год, тыс.руб.

540

Общезаводские расходы по смете, тыс.руб.

630

Непроизводственные расходы , %

1.3

1.Составим калькуляцию себестоимости единицы продукции:

Стехнол.= Зм +Зт, где Зм- материальные затраты,

Зт- трудовые затраты

Стехнол.= Зс/м+Зп/к+Зз/пл+ЕСН

ЕСН= Зз/пл*0,26= 4,6 тыс.руб*0,26= 1,196 тыс .руб.

Стехнол.=5,0 тыс.руб.+4 тыс.руб.+ 4,6 тыс.руб.+1,196 тыс.руб.=14,796 тыс.руб.

Сцехов.= Стехнол.+Зз/пл*0,79+= 14,796 тыс.руб.++3,634тыс.руб.= =63,43тыс.руб.

Собщезав.=Спр.=Сцехов.+=Сцехов+=63,43тыс.руб.+= =115,93тыс.руб

Сполн=Спр.+Рвнепр.= Спр +Собщезав.*1,3%= 115,93тыс.руб.+*1,3% = 115,93тыс.руб+8,19 тыс.руб.=124,12тыс.руб.

Себестоимость единицы продукции:

Сед===275 р/шт

2. Определим годовую экономию на условно-постоянных расходах с учетом того, что выпуск изделий за счет внутренних резервов цеха увеличился на 50 шт.

Сполн=F+VC ,где VC-условно-переменный издержки

F-условно-постоянные издержки

VC= Зз/пл+ Зс/м+ Зп/к+ Рвнепр=4,6 тыс.руб+5,0 тыс.руб.+ 4 тыс.руб.+ 8,19 тыс.руб.=21,79тыс.руб.

F=++ Зз/пл*0,79=1173,634 тыс.руб.

Сед1===48,5 руб.

Сед.2===43,58 руб.

Экономия= (Сед1- Сед.2)*50= 4,92 руб.

Задача 3.2.

Показатели

Объем реализованной продукции шт.

50000

Отпускная цена единицы продукции без НДС, руб.

350

Полная себестоимость единицы продукции, руб.

270

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.

44000

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

3500

Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс.руб.

32000

-удельный вес стоимости объектов социальной сферы в общей стоимости активов-15%;

-налог на имущество2% от среднегодовой стоимости активов, находящихся в производственной сфере;

-налог на содержание объектов социально-культурной сферы-1,5% от их среднегодовой стоимости;

-налог на прибыль-13%;

Найдем рентабельность продукции:

Активы= ОС+ОбС=44000тыс.руб.+3500тыс.руб.=47500тыс.руб.

Произв.сфера= 47500тыс.руб.*0,85=40375 тыс.руб.

Соц.сфера=47500тыс.руб.*0,15=7125 тыс.руб.

Сп(полная себестоимость)= объем реализованной продукции* полная себестоимость единицы продукции= 50000 шт*270 руб.=13500000 руб

Выручка= объем реализованной продукции* Отпускная цена единицы продукции без НДС= 50000шт*350 руб.=17500000 руб.

НДС= Выручка*0,18=17500000 руб. *0,18=3150000 руб.

Пр. от реал.=Выручка-Сп-НДС=17500000 руб.- 13500000 руб.-3150000 руб.=850000 руб.

Пр. чист.=Пб-налоги= Пр. от реал.-налоги=Пр. от реал.-( Пр. от реал*0,13+ Произв.сфера*0,02+ Соц.сфера*0,015)= 850000 руб.-( 850000 руб. *0,13+40375 тыс.руб*0,02+7125 тыс.руб.*0,015)= 850000 руб.-(110500 руб.+807500 руб.+106875 руб.) =-174875руб.

Рентабельность продукции:

Рп=

Рентабельность активов:

Ракт=

Рентабельность основного капитала:

Рок=*100%=

Рентабельность собственного капитала:

Рск=*100%=

Срок окупаемости заемного капитала:

= активы- Ксоб=47500тыс.руб.-

Т==

Задача 5.1.

Определить точку безубыточности и построить график по исходным данным. Проанализировать действие операционного рычага в случаях изменения объемов выпуска на ±25%, цены на ±5% и себестоимости на ±3%.

Содержание

Годовой объем производства изделий

1200 шт

Свободная оптовая цена организации ед. изделия

500 тыс.руб.

Арендная плата на землю

7,5 млн.руб

Материалы основные с учетом вычета отходов

36 млн.руб.

Энергия и топливо на технологические цели

48 млн.руб.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

45 млн.руб.

Комплектующие изделия

9,6 млн.руб.

Основная зарплата с начислениями

80 млн.руб.

Износ специнструмента и оснастки

14,7 млн.руб.

Вспомогательные материалы на технологические цели

4,8 млн.руб.

Цеховые накладные расходы

28,5 млн.руб.

Дополнительная зарплата

10,8 млн.руб.

Издержки на рекламу

9 млн.руб.

Общезаводские расходы

60 млн.руб.

Коммерческие (внепроизводственные) расходы

7 млн.руб.

Транспортно-заготовительные расходы (в % к стоимости материальных затрат)

4 %

Решение:

Условно-постоянные издержки:

F = арендная плата на землю + расходы на содержание и эксплуатацию оборудования + цеховые накладные расходы + издержки на рекламу + общезаводские расходы = 7.5 + 45 + 28.5 + 9 + 60 = 150 (млн. руб.)

Условно-переменные издержки:

VC = материалы основные с учетом вычета отходов + энергия и топливо на технологические цели + комплектующие изделия + основная зарплата с начислениями + износ специнструмента и оснастки + вспомогательные материалы на технологические цели + дополнительная зарплата + коммерческие (внепроизводственные) расходы + транспортно-заготовительные расходы = 36+ 48 + 9.6 + 80 + 14,7 + 4.8 + 10.8 + 7 + (36 + 48 + 9.6 + 4.8+14,7)*0.04 = 215,424(млн. руб.)

Себестоимость (Сп):

Сп = F + VC = 150 +215,424 =365, 424 (млн. руб.)

Определение точки безубыточности:

= = 468.04 (шт.)

Условно-переменные издержки на одно изделие:

(тыс. руб./шт.)

Выручка: 500000 руб.*1200 = 600000000 (руб.) = 600(млн. руб.)

Прибыль: 600(млн. руб.)– 365, 424 (млн. руб.)= 234,576(млн. руб.)

1) Если объем выпуска продукции увеличится на 25%, то:

- объем: 1200*0.25 + 1200 = 1500 (шт.)

- выручка: 500000*1500 = 750000000 (руб.) = 750 (млн. руб.)

- прибыль:750–365, 424 = 384,576(млн. руб.)

- = = 420,894(шт.)

143,616(тыс. руб./шт.)

2) Если объем выпуска продукции уменьшится на 25%, то:

- объем: 1200 – 1200*0.25 = 900 (шт.)

- выручка: 500000 *1050 = 525000000(руб.) = 525 (млн. руб.)

- прибыль: 525 –365, 424 = 159,576(млн. руб.)

- = = 575,506 (шт.)

(тыс. руб./шт.)

3) Если цена ед. изделия увеличится на 5%, то:

- цена: 500 + 500*0.05 = 525 (тыс. руб.)

- выручка: 525000*1200 = 630000000(руб.) = 630 (млн. руб.)

- прибыль: 630–365, 424 = 264,576(млн. руб.)

- = = 431,178(шт.)

(тыс. руб./шт.)

4) Если цена ед. изделия уменьшится на 5%, то:

- цена: 500–500*0.05 = 475 (тыс. руб.)

- выручка: 475000*1200 = 570000000 (руб.) = 570(млн. руб.)

- прибыль: 570–365, 424 = 204,576(млн. руб.)

- = =507.648 (шт.)

(тыс. руб./шт.)

5)Если себестоимость продукции увеличится на 3%, то:

- себестоимость: 365, 424 *0.03 + 365, 424 = 376,386(млн. руб.)

- прибыль: 600–376,386= 223.613 (млн. руб.)

6)Если себестоимость продукции уменьшится на 3%, то:

- себестоимость: 365, 424 -365, 424 *0.03 = 354,461(млн. руб.)

- прибыль: 600–354,461= 245,538(млн. руб.)

Соседние файлы в папке Экономика(Паничкина)