Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Гагин. Системный синтез. Линия жизни.doc
Скачиваний:
1272
Добавлен:
15.08.2013
Размер:
5.01 Mб
Скачать

6.1.2. Информация и клетка. Возникновение живых систем.

«Это чудо! Я имею ввиду тот факт, что мы, чьё существование целиком основано на удивительной игре именно этого механизма наследственности, всё же обладаем способностью узнать о нём так много».

(Шредингер)

Важнейшим моментом в эволюции Природы, было возникновение жизни. Т. е., превращение неживых систем, в живые. Первой живой системой, можно считать, клетку.

Жизнь могла возникнуть на планете, которая уже прошла эволюцию химической формы движения. Так, взаимодействия твёрдых, жидких и газообразных веществ в глобальных масштабах, как взаимодействия литосферы, гидросферы и атмосферы, приводят к образованию химических соединений двух классов: кислот и щелочей (оснований). Следующий этап - появление спонтанным (абиогенным) путём, органических веществ и белковых соединений.

В 1959 г. в Чикаго С. Миллер выполнил (случайно) классический эксперимент. Получив вакуум на химическом оборудовании, учёный, перемешивая в нём водяной пар, аммиак, метан и водород, пропускал в смеси, электрические разряды, в 60 тыс. вольт. Через неделю, состав проанализировали и, оказалось, что в смеси, появились синтетические аминокислоты первичных протеинов.

Эксперимент повторили, меняя вид энергии: электрическую (Миллер) на гамма-излучение (Пашка, Чанг, Юнг), концентрированный свет в солнечней печи (Бахадура). Результат - аналогичен.

В 1961 г., директор отдела космической медицины ВВС США, Х. Стругхолд установил, что некоторые пояса радиации космической пустоты, при соприкосновении с земной атмосферой, вблизи от полюсов, создали, предположительно, более трёх миллиардов лет назад, короткое замыкание, длившееся веками. Такая грандиозная гроза, превратила поверхность Земли в «питательный бульон», в котором и зародилась жизнь.

На очередном этапе, эволюции химической формы движения, в лагунах архейских морей, появились коллоидные растворы, т.е. жидкие кристаллы. Эта фаза развития - стык химии и физики земной природы. Химической ступени отражения материи, свойственна зеркальность.

Химическая форма движения, содержит в себе, в преобразованном виде, физическую. Поэтому, химическая молекула, может выступать рецептором, изменения внешней физической среды. Электромагнитные поля, свет, звук, тепло, механические влияния, воздействуя на молекулу, оставляют определённый след, который может сказаться на её дальнейшем физическом или химическом поведении. 0на становится носителем сведений о внешнем мире, фиксируя информацию, в виде возбуждения, поляризации и т. п. Она может быть передана, при последующих взаимодействиях, с другими молекулами.

Особую роль играет акцентирование одной молекулы – другой, на расстоянии, с помощью различных форм резонансного возбуждения. Эту способность мо­лекулы, отражать, фиксировать внешние физические и химические воздействия, при одновременном сохранении своей индивидуальной природы, можно рассматривать, как химическое кодирование. Его особенность – зеркальная, обратная адекватность внешнему воздействию.

Таким образом, молекулы превращаются в хранителей информации. В результате, исчерпаемости химической формы движения, путём самосборки, на планете появляется новое вещество, имеющее молекулярно-кристаллическую структуру. Это, вирусы.

Вирус – белок, состоящий из ДНК, т.е., блок информации, лишённый механизма, обеспечивающего его энергией. Это, ещё не живой белок, и поэтому, молекула ДНК, имеет две зеркальные формы: - левую и правую. Количество левых молекул, равно количеству правых, расположенных комплементарно, по принципу «ключ-за­мок» (взаимодополнительно или зеркально). Принцип зеркальности лежит, в са­мой основе развития, всего сущего.

Такая структура вируса, даёт основание считать, что он, является банком информации, и состоит из двух пределов - пределов исчерпания всех видов физических и химических взаимодействий, в литосфере и атмосфере. Доказательство этого - универсальность генетического кода, начиная с вируса, и кончая, человеком.

Остановимся, на вирусах, подробнее. Если в питательной среде, микробы, бурно размножаются, то вирусы – нет. Это их радикальное отличие. Вирусу нужна, для размножения, полноценная живая клетка. Вне клетки, вирус сохранятся, но не размножается.

Вирусы имеют ничтожно малые размеры: от 10 до 300 нанометров. У дневного света, длина волны 400-700 нм. Поэтому, их невозможно увидеть в микроскоп обычный, только в электронный. (Длина волны электронного луча, равна 0,01 ангстрема, а ангстрем, равен 0,1 нанометра). Длина волны электронного луча в 500 тыс. раз меньше светового. Крупные вирусы оспы, имеют размеры 800-300 нм., средние (корь, бактериофаги, свинка, грипп) - 50-150 нм., мелкие (полиомиелит, жёлтая лихорадка, энцефалит, тропическая лихорадка) - 80-30 нм.

Установлено, что у вирусов, нет сходства с клеточной организацией, типичной, для всех живых земных организмов. Вычислен вес вирусов. Единицей его изменения послужил дальтон - атом водорода. Оказалось, что у полиомиелита, вес вирусной РНК, не более 1-2 млн. дальтон, у оспы - 200 млн. А средний вес, генома бактериальной клетки - 1-10 биллионов дальтон.

У многих вирусов, ДНК, вообще отсутствует, естъ лишь РНК, не только в однонитевой, но и в двухнитевой форме. Вирусы - не делятся. Рождается, сразу, потомство, в количестве от 100 до 1000 новых варионов. Проникнув в клетку, вирус впадает в состояние эклипса («затмение»), разлагается, на белок и нуклеиновую кислоту.

Он начинает управлять размножением клетки, создавая свои копии. Вирусная нуклеиновая кислота, направляет все строительные запасы клетки, на созда­ние новых вирусов. Но, клетки вырабатывают противоядие, - интерферон. Дело в том, что в здоровых клетках, не бывает двухнитевых РНК, - они для клетки чужеродны. Это и является сигналом опасности, клетка начинает производить интерферон.

Но, продолжим далее, рассмотрение этапов эволюции. Исчерпание химической формы движения в гидросфере, приводит к появлению нового класса веществ - жидких кристаллов, органического и неорганического происхождения, имеющих молекулярную структуру. Это, гель - студенистое вещество, состоящее из ка­пель, которые биохимики называют коацерватом

Такие жидкокристаллические структуры, способны к обмену веществ с ок­ружающей средой и размножению простым делением. Это показали эксперименты академика А. Опарина и Дж. Б. Холдейна. Однако, нельзя согласиться с гипотезой, что это первые живые существа. Основное свойство, живого организма, его главное отличие - наличие копировальной системы, «кода», передающего по наслед­ству, признаки особи.

Учёные считают, что именно жидкие кристаллы (ЖК), имеют прямое отно­шение, к зарождению жизни на Земле, или в Космосе. Бесспорно, что ЖК - актив­ное пространство. Они самоорганизуются в сферы и цилиндры. Они делают види­мым звук, ультразвук, тепловые лучи. «Чувствуют» запах и температуру. Подвижно­сть их молекул используется в дисплеях - ЖК реагируют на электромагнитные поля.

В современной электронике, используются искусственные жидкие кристаллы. Это - чисто физический феномен, хотя весь класс ЖК - это стык физики и химии. Искусственным ЖК, присущи свойства не только запоминать информацию, но и хранить, перерабатывать и переносить, при определённых условиях (наличии электроэнергии).

Коацерваты- естественные жидкие кристаллы. Им не свойственна память, хотя память присуща, даже, стекловидным проводникам. Коацерват - феномен химической формы движения, точнее - предел её возможностей.

Но, химия - зеркальное отражение физики. Противоположности меняются местами, поэтому, в коацервате, память отсутствует. Приобрести её, он сможет, лишь после, случайной, встречи с вирусом. Когда вирус (блок информации лишён­ный энергетики), попадает в гидросферу и встречается с коацерватом (системой способной аккумулировать энергию, в результате обмена веществ, но не обладаю­щей банком информации), он, являясь энергетически нейтральным, внедряется в коацерват, как и в живую клетку.

Если, каплеобразный коацерват, имеет вакуоль (пустоту, вернее смесь газов), внутри, то при внедрении вируса в эту полость, должно произойти искрообразование. Так, в «Физическом энциклопедическом словаре» (М.,1983 г.), читаем, в статье «Кавита­ция», что, гидродинамическая кавитация может сопровождаться рядом физико-хими­ческих эффектов, например искрообразованием. В результате этого, белок вируса, имеющий левую и правую структуры, молниеносно электризуется. Одна половина заряжается отрицательно, как катод, другая положительно - как анод. Поскольку противоположно заряженные стороны притягиваются, правая форма структуры ДНК, падает на левую. Почему?

ДНК имеет форму спирали, а заряженная спиралевидная ДНК - это уже соленоид, усиливающий проходящий по нему ток. Ток порождает магнитное поле. Направление же магнитных линий, их сила, и заставляет, правую форму структуры ДНК, упасть на левую, поскольку в химической формуле ДНК, специализирующейся на хранении информации, направление магнитных полей действует в вертикальном отражении - не слева направо, а справо налево.

Вот почему, в живой природе, все молекулы имеют только левую струк­туру. Химия - зеркальное отражение физики. Отражение, при котором, правое предстаёт как левое, что приводит к замене электрических зарядов и магнитных моментов, на противоположные.

Двойная спираль ДНК в коацервате - не только соленоид, усиливающий ток, но и кристаллическая молекула, способная многократно отразить, тот пу­чок света, который возник от искры, как следствие гидродинамической кавитации. К тому же, этот кристалл, не может не колебаться, т. к., коацерват находится в морской среде, в которой рождаются автоволны, открытие Пригожиным /Бельгия/ и Белоусовым /Россия/, как уже говорилось ранее. Так, двойная спираль кристаллического вируса, попав в полый жидкий кристалл коацервата, превращается в два миниатюрных лазера, генерирующих упорядоченную высококачественную энергию. Но, и это ещё не всё!

Притяжение правой формы структуры ДНК вируса, к левой, происходит в виде мощного взрыва, внутрь полости коацервата. По аналогии, со взрывом пульсара, в физическом вакууме. Правая и левая структуры ДНК схлопываются внутрь, по уже известной причине: химия есть зеркальное отражение физики. Такой взрыв в пустом микроскопическом коацервате, влечёт за собой, генерацию атомами одной спирали ДНК, как анодом, кварков светоносного эфира. Это та же энергия, но со знаком минус.

Происходит скачок: энергия двух лазерных лучей, снявшая в себе электричество, сама снимается процессом аннигиляции. Так возникает «душа», или биополе, рождаются микролептонные структуры.

Симбиоз коацервата с вирусом, генерирует новый вид космической аннигилированной энергии, благодаря которой, жидкий кристалл превращается в живую клетку, способную, не только к обмену веществ, но и к размножению. С течением времени, в результатеэволюции, они превращаются в микроорганизмы, растения, животных.

Существуют, у серьёзных учёных и иные точки зрения. Подробно на них останавливаться не будем. Познакомим читателя с выводами профессора Льва Полежаева. В своей статье «Жизненная сила скрыта не в клетке» он утверждает, что клетку можно получить из неклеточного вещества.

Определённое направление его опытам и исследованиям придали работы и выводы известного венгерского учёного П. Буссе-Гравица. Полежаев, с начала 30-х годов занимался вопросами регенерации органов и тканей у животных. Ещё в 1934 г. ему удалось показать, что у позвоночных животных, органы могут регенерировать, после разрушения структур составляющих их тканей и последующей ампутации.

После Второй мировой войны, ему, случайно, удалось познакомиться со статьёй Буссе-Гравица, опубликованной в известном немецком журнале «Архив по экспериментальному исследованию клетки». Статья была сенсационная, но её просто проигнорировали, по разным причинам.

В 1942 г. австрийский учёный, много лет работавший в Аргентине, изучал останки десяти индийских и египетских мумий, пролежавших в захоронениях от 300 до 5300 лет. Работал он, в основном, с сухожилиями – гомогенной, совершенно бесструктурной массой, не содержащей никаких клеток. Он вырезал из них кусочки, размером с кубический миллиметр, покрывал их полупроницаемой коллодиевой оболочкой (сквозь неё проходила жидкость, но не проходили клетки), и пересаживал под кожу кроликам.

И случалось маленькое чудо. В бесструктурной массе сухожилия появлялись, вначале, хроматиновые зёрнышки и палочки, а потом, незрелые и зрелые, хорошо оформленные круглые клетки, похожие на лейкоциты.

Если кроликам подсаживали кусочки без коллодиевой оболочки, то лейкоциты животного атаковали чужеродную ткань. В других опытах кусочки помещались вне организма. И в некоторых из них, также появлялись клетки. Из этих опытов Буссе-Гравиц сделал вывод: основной закон Р. Вихрова – каждая клетка из клетки – неверен! Клетка может возникнуть из живого, но бесклеточного вещества.

Под огромным впечатлением этой статьи, Лев Полежаев проверяет выводы коллеги и продолжает опыты, развивает научное направление. Подобные опыты, ещё в 1935 г. ставила О. Б. Лепешинская и получила аналогичные результаты. К сожалению, ряд авторитетных цитологов и гистологов не признал её работ. А после короткого периода признания (факты – упрямая вещь!), в 50-х годах её исследования были разгромлены. Термин «живое вещество» и само её имя стали одиозными. А ведь проблема происхождения клеток из живого вещества, наряду с проблемой происхождения жизни на Земле, может считаться глобальной проблемой естествознания.

Подобные опыты были повторены и повторяются на протяжении последних десятилетий учёными многих стран. Все они блестяще подтверждены и не вызывают сомнений. В частности, Гарбер и Маскона, в 1972 г., провели подобные опыты с зачатками головного мозга. В 1970-1976 гг. большую цитологическую работу провёл М. С. Макаров. В 1974 г. профессор Г. А. Коблов описал почкование ядер обычно не делящихся нервных клеток головного мозга человека. К сожалению, и Полежаев, и другие наши учёные были подвергнуты гонениям, к ним принимались административные меры!

Всё это говорит, что борьба, и порой суровая, продолжается. И всё очень непросто в изучении истоков жизни. Чем глубже исследования, тем больше вопросов возникает. Такие исследования, кроме чисто научных достижений в своей области, ставят, поневоле, и философские вопросы (как, упоминавшийся выше, Мопертюи со своим Мемуаром!). Сегодня, уже вряд ли рискнёт, умный учёный, смеяться открыто, над аристотелевской Энтелехией.