Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Скачать

Дневник проведения сборов.

5 июля. Среда.

День отбытия в часть. Собрались в 9.00 на военной кафедре, там нас проинструктировали насчет мер безопасности при передвижении на железнодорожном и автомобильном транспортах. Инструктировал майор Болотов, прикольно, но юмор у него слишком черный. Примерно в 11.00 нас распустили, и мы пошли в общагу, выпили по последней бутылочке пивка, и в 18.00 мы поехали на станцию, на электричку 18.35. Всю дорогу играли в козла. Примерно пол восьмого мы были в Москве. Забавный инцидент в метро. Дежурная не захотела нас пускать по повесткам, вот дура, свистела чето, менты не пришли. Потом минут через 15 она нас пустила, может мы ей просто надоели, а может потому что проход весь перегородили, нас ведь 80 человек с огромными сумками и коробками. В 20.00 мы были на Курском вокзале, а поезд наш – в 22.00. В 20.30 было построение, вот наверно забавно со стороны выглядело, другие пассажиры без улыбки не проходили, а то и смеялись. Мы благополучно сели в поезд и поехали. В поезде ничего особенного примечательного не было.

6 июля. Четверг.

В 6.30 мы прибыли в Курск. К нашему великому разочарованию шел дождь. Опять построение на вокзале, под дождем. Нас ждали 5 военных машин. Я попал в ГАЗ-66, мощная машина, остальные ребята ехали на «Уралах». Трясет здорово. Первое впечатление от Курска – большая дыра. Примерно минут через 20 мы приехали в часть. Остановились машины в поле, и мы начали разгружаться. Очень мокро, и идет дождь. Тут мы увидели место, где мы будем жить – палаточный городок, состоящий примерно из 10 палаток. Построили нас перед палатками, разбили на батареи и взвода, толкнул речь полковник, начальник части куда мы прибыли, и мы разошлись по палаткам. Нам досталась палатка номер 6. В палатках было почти все сырое, матрацы, подушки. Якобы сырое можно заменить со слов прапора, но это все лажа. Разместив кое-как вещи в палатках, мы пошли завтракать в столовую, которая находится метрах в двухстах от палаток. Пошли уже строем, никакой толпы. Завтрак был сносный, каша ячменная по моему. Потом мы обживались в лагере. Размещались на раскладушках, проходили медосмотр якобы, который заключался в записывании твоей фамилии, вопроса все ли у тебя в порядке со здоровьем, и получив любой ответ на этот вопрос, говорилось – «все, иди». Туалет прикольный, примерно 10 очков, огражденных маскировочной сеткой. Умывальник представляет собой бочку на 200 литров и трубы с 6-7 краниками. Бочка эта заправляется от небольшой цистерны, стоящей рядом, которая в свою очередь ездит заправляться к столовой. Потом был обед, в 15.00. После обеда нас одевали, обували. Мы пошли на склад, находящийся рядом со столовой. Обмундирование нам выдали новое, сапоги, штаны, портянки, гимнастерку, ремни и шапку. Потом мы это все примеряли, учились надевать портянки, подшивали подворотнички к гимнастеркам. Затем нас позвал подполковник Кабалин, до вечера мы возились со своими компьютерами, оказалось забыли клавиатуру для моего компа, обидно. Когда мы присоединились к своему взводу для похода к ужину – мы с Айнуром попали на первое занятие по строевой, а Антоха остался компы сторожить. Мы кинули жребий, кому оставаться в эту ночь в комнате с компьютерами, так как охранять их было не кому, нам пришлось по очереди спать в этой комнате. Потом был ужин в 20.00, а после ужина – личное время, умывание всякое. Потом наш лейтенант (командир нашего взвода) объяснил че такое отбой, и что после него надо делать. Если после отбоя (22.00) будет услышан шум в палатке, или кто-то не на раскладушке, то вся палатка идет заниматься физподготовкой.

7 июля. Пятница.

Спалось плохо, сыро, откуда-то капает, холод страшный, хотя я спал в спортивном костюме. Мы проснулись в 5.50, специально за 10 мин до подъема, чтобы одеться. Потом когда после команды «Подъем» мы через 5 секунд выбежали все из палатки, дежурный летёха чуть не упал, от неожиданности наверно. Было очень пасмурно, вот-вот должен был начаться дождь. В этот день была наша первая армейская зарядка. Сначала небольшая пробежка вокруг палаток, примерно около километра, может чуть меньше. Потом упражнения, и отжимания. Отжиматься на два счета еще можно было, но на три – это кошмар. Потом еще такая же пробежка, и все. Потом заправляли постели – тоже не просто. Тут халявы в общем нет. Потом построение, проверка внешнего вида и все такое. После завтрака нас забрал подполковник Кабалин, и мы продолжили делать расписания всякие, планы, списки, в общем довольно скучная работа, хотя надо заметить за компами время идет гораздо быстрее чем в городке. Больше ничего особенного не было, разве что первой перловки в обед. Опять весь день идет дождь, надоел всем, в тоску в гоняет. Вечером, после отбоя был приведен приговор в исполнение с 7 и 9 палатками, поотжимались ребята, побегали, спокойной им ночи.

8 июля. Суббота.

Подъем в шесть утра. Странно, зарядки не было. Может так всегда по субботам, или лею лень оказалось. После завтрака плац, строевуха. Потом пошли на командный пункт, якобы занятие по матчасти чтоль. Да.. техника хоть и мощная, но стаарая. Работает со сбоями, а то и вовсе не работает. Нет топлива, ну и много чего еще нет. Пошарахались мы там два часа да обратно пошли. Обучались приемам с автоматом, как на ремень, на грудь, за спину надевать. Жарко. Градусов 29, да прям на солнце. Пот градом, подворотники все грязные нафиг. До обеда поупражнялись часика два. Назавтра так сильно руки болели от автомата, вроде незаметно пока упражняешься, а потом.. Потом умывались, на солнышке грелись, в общем ничего не делали, а потом поужинали и спать.

9 июля. Воскресенье.

Выходной. А подъем в шесть. После завтрака нас повели в баню, в городок. Отпехав полтора километра, мы пришли. Городок ничего оказался, чистый, дома такие опрятные, дороги хорошие. Зашли в баню, которая оказалась просто душем, ну и на том спасибо. Потом ждали часа полтора кого-то. Потом некоторые из наших в магазин пошли под руководством прапора. Затарили стока, скока 4 человека могут поднять, в основном газировка, печенье, мороженное и конверты. Сегодня мы балдели. Ниче не делали. Играли в волейбол. Хочу чтоб всегда воскресенья были.

10 июля. Понедельник.

Подъем как обычно в шесть утра. Привыкли уже. Нехилая зарядка. Мышцы все горят после пятничной зарядки. Как мне хреново. В этот день интересного ничего вроде не было, или я помню плохо. Наша батарея тренировалась с автоматами, а блин из-за волокиты бумажной опять пропустили все, пропади оно все пропадом.

11 июля. Вторник.

Подъем в 6 утра. Классная зарядка. Мышцы уже перестали почти болеть. После завтрака опять возились с документами. Тут кто-то пришел и попросил помочь. Антоха пошел вроде. Примерно через час прибегает и просит помочь. Я пошел с ним, как оказалось куда-то вроде штаба. Привел он меня к молодому капитану. У того напряг. Есть таблица размером 2х1 метр. Типа надо энто все в excel загнать. Ну и гемор. Вроде ниче сложного долго просто. Провозился там до обеда. Кое-что узнал. Кто самый главный в части. Самый главный это – прапор, начфин. От него зависят все, от леев до подполов. После обеда наши пошли упражняться с автоматами, так как завтра стрелять. А мы блин опять в штаб этот и так до Хорошо что Славик хорошо нас проинструктировал как вести себя на полигоне, как заряжать, че говорить, когда к исходной подбегать, когда к огневой. шести вечера. Слухи о нас там быстро разлетелись. Так все и норовят нас к себе урвать. После ужина был ранний отбой, в девять часов, так как завтра вставать в 4.

12 Июля. Среда.

Подъем в 4 часа. Мы едем на стрельбы. Как же тяжело вставать. Темно еще. Спалось плохо, холодно, комары да и волнение еще. Пол пятого построились на плацу, нам рассказали что и как. Без четверти 5 мы вышли. Пешком. Прошли километра полтора, и в городке нас забрал «Урал». Провез километров 5-6 и сгрузил. Типа дальше пешком. Подъехала тачка нач. сборов. Он дал указание с горки бегом бежать. Ну мы побежали. Пробежали несколько сот метров, кто курит начали все почти сдыхать. Ну передохнули в виде обычного шага, и снова побежали. Опять народ стал сдыхать. Курить вредно. Дальше пошли пешком. Как же это далеко. Да еще в ногу идти в сапогах. После пробежки у меня съехала портянка, на привале вроде перемотал, а толку.. на полкилометра хватит. Как дошел, сам не знаю. Чувствуется что в кровь сточил. Уже выстрелы с полигона слышно, а мы все идем и идем. Шли в общей сложности полтора часа. Наконец пришли. Классный полигон. Много солдат, стреляют, из автоматов, пистолетов, винтовок, гранатометов. Пройдя с полкилометра мы присоединились к своим. Прождали два с половиной часа. Нам прапор добавил патронов, к стандартным десяти по два – три. Классно, может удастся поразить четыре мишени на экзамен-автомат. Стоим уже с автоматами за плечами, магазины заряжены, вот-вот к огневой побежим, а команды нет. Ждали-ждали, потом в десять бац и отбой, все. Стрельбы окончены, там типа колхозники какие-то появились. Ну промямлились минут пять, и разрешили нам пальнуть в воздух. Вот круто. Отдача небольшая. Грохот страшный. Гильзы во все стороны летят. Пособирали гильзы и пошли обратно, ко входу на полигон. Там все наши уже завтракали, перловка на завтрак. Обратно ехали в «Урале». Привезли нас в часть и пошли в казарму, к оружейной комнате. Тут нам сказали, что будем чистить автоматы. Разбирать автомат классно. Очень быстро. А вот чистить.. В общем часа 2-2.5 возились. Легче машину помыть чем чистить автомат. После обеда опять бумажная работа, хоть одна полезная связь – майор, начальник вещевой службы. Мне пришлось какой то стремный для него документ делать. До ужина провозились с документами, а после ужина я почти сразу спать лег, в девять.

13 Июля. Четверг.

Сегодня я спал в компьютерной комнате. Здесь спать хорошо, тепло, нет комаров, кровать длинная, никто не мешает, в девять вечера лег, в семь утра встал. С утра делали всякую дребедень, приходил майор, нач. склада, вроде за «что-то» согласились ему помочь. Делали html когда вдохновение пробьет. После вчерашней «прогулки» пришлось надеть кроссовки. После обеда была тренировка присяги, как же фигово маршировать в кроссовках, да и мозоли болят. После ужина все ушли почти сразу, я остался опять тут ночевать, пишу вот сейчас эти строки.

14 июля. Пятница.

Завтра Присяга. Собирались весь день вроде бы поготовится к ней, да тут пришли наши леи и типа попросили научить их пользоваться компом. Сначала показывали че есть. Потом они засели фильм смотреть. Потренировались блин. Ноги болят еще, а завтра по любому в сапогах топать. Потом перед обедом в баню ходили. Вечером такая гроза была, что я таких за всю жизнь не видел. Палатка течет, ветер вот-вот сорвет ее.

15 июля. Суббота.

Присяга. Подъем в шесть. Дежурный лей воще офигел. Народ форму вчера постирал-погладил, а он – упор лежа принять, да земля после грозы вчерашней мокрая вся. После завтрака пошли в оружейную комнату, где нам автоматы раздали. Часов в девять все началось. Вроде все нормально прошло, только с последним маршем конфуз вышел. Переволновались наверно. Потом зато такой расслабон был. Накрыли «скатерть» офицерскому составу, и отдыхали весь день. Просто ничего не делали. Такой кайф. Спали и ели. Под вечер приехал Кабалин, сообщил нам когда мы уезжаем, выслушал наши претензии к части и обещал разобраться. И точно, разобрался. В 12 ночи к палаткам прогрохотал «Урал», воду привез. Больше время не нашли.

16 июля. Воскресенье.

Выходной. Подъем в семь. Седня будет спортивный праздник (в армии, что ни отдых, то активный, что ни праздник, то спортивный). Соревнование по волейболу. Сначала первенство по лагерю, а потом победитель играет с командой солдат. Наша палатка победила, ура. День выдался не очень, до обеда вроде нормально было, а потом пасмурно да и дождь пошел. У всех выходной, а мы сидим и прогу эта пишем. Разнес нас Кабалин за то что мы на часть пахали почти всю неделю, теперь только все через него делается, а то стали ходить как в канцелярию. Под вечер мне че то плохо стало, горло болит, насморк, температура. После ужина мы поехали на машине в городок. Я наконец-то позвонил домой. Потом поехали к знакомым Кабалину ментам на пост игрушки ставить. У ментов IQ стремиться к нулю, большие дети. Полдесятого наконец-то в часть вернулись. Я почти стразу завалился спать.

17 июля. Понедельник.

Проснулся в восьмом часу. Сходил позавтракал, потом че-то плоховато стало, и я пролежал на кровати у нас, в компьютерной комнате. Часам к 12 пришел Кабалин, сказал мне идти в медпункт, документы какие-то сваять. Ну я поработал с часа полтора, да и опять спать, потом меня тетка с медпункта собственно в медпункт позвала, там температуру померяли, в нос че-то закапали, и таблеток штук 5 дали. Потом я опять спать завалился. Даже обед пропустил. К вечеру вроде получше стало, температура в норме.

18 июля. Вторник.

Ничего интересного вроде не было. Весь день работали.