Тьерри Мюглер превращает свои дефиле в большое сценическое действо; злые языки утверждают, что его одежда годится только для шоу.
Кутюрье ищет скандала, но его модели отличают идеальный крой и сексуальность
С. 425:
Этот экстравагантный наряд вошел в весенне-летнюю коллекцию 1999/2000
внизу, слева направо: •
Старшая дочь Джерри Холл пошла по стопам матери и теперь демонстрирует на подиуме модели Мюглера (коллекция 1998/99). Широкие плечи, широкие бедра, а между ними - осиная талия: Мюглер, 1979/80. Каков кавалер, такова и дама - только ее смокинг немного короче и носится с прозрачной юбкой (1981/82)
Женщина как фетиш - к этой короткой формуле можно свести
все творчество Тьерри Мюглера (р. 1948). Подобно Монтана, он подарил женщинам подбитые ватой плечи и осиные талии еще в те времена, когда основной тенденцией феминистической моды была свободная и естественная одежда. Однако, в отличие от своего конкурента, Тьерри Мюглер подчеркивает все тело целиком, со всеми его женственными изгибами. Ведь он хочет, чтобы женщина в его одежде выглядела богиней и героиней, или уж по крайней мере госпожой, облаченной в «рабочий костюм» из латекса и винила.
Мюглеру все равно, могут ли обычные женщины носить его строго скроенную одежду и хотят ли они это делать. Он творит для звезд, для эффектных выходов на публику. Вместо дефиле он устраивает на подиуме умело разыгранные театральные шоу, для участия в которых он может на-
брать столько звезд и знаменитостей, сколько пожелает. Джерри Холл, Верушка, Лорен Хаттон, Дайана Росс, Ивана Трамп, Типпи Хедрен, Шарон Стоун - все они уже имели честь выйти на подиум для Мюглера. Кстати, модельер обо всем заботится сам - об аксессуарах, прическах, макияже, освещении, музыке...
В Мюглере, который в 14 лет начал с балетных танцев в своем родном Страсбурге, пропадает режиссер. Кроме того, он высокоодаренный фотограф. Как и Лагерфельд, он сам делает фотографии для своих рекламных компаний. Мюглер - самоучка; прежде чем стать модельером, он успел позаниматься рисованием и оформлением витрин. В 1974 году он основал в Париже собственный дом моделей, а в 1997 строгие хранители традиций высокой моды официально пригласили его показать коллекцию «от кутюр»: внезапно выяснилось, что в его театральных моделях можно выходить в свет.