- •1.1Наименование продукта
- •2.1 Введение
- •2.1.1 Наименование продукта
- •2.1.5 Описание поставленной задачи
- •2.3 Расчет снизу-вверх
- •2.4 Анализ конкурентов
- •2.5 Сегменты
- •2.6 Пример опроса
- •2.7 Lean Canvas
- •2.8 User story mapping
- •2.9 Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт)
- •2.10 Расчет Unit-экономики за 3 месяца
- •2.11 Бизнес модель продукта
- •2.12 Развитие продукта
- •2.13Команда проекта
- •2.14 Подсчет суммы издержек
- •3 Заключение
- •4 Используемые источники
2.7 Lean Canvas
Рис.1
Рис.2
2.8 User story mapping
Необходимо:
В веб-версии |
В мобильном приложении |
Наличие бесплатной литературы |
Возможность просмотра сохраненных книг |
Разделение по учебным заведениям |
Возможность просмотра книг ограниченного доступа с купленной подпиской |
Поиск по литературе |
Возможность входа в учетную запись |
Наличие платного раздела с расширенными источниками |
|
Возможность приобретения подписки для доступа к расширенным источникам |
|
Возможность создания учетной записи и входа в нее |
|
2.9 Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт)
Веб интерфейс с наличием бесплатной литературы, разделением по учебным заведениям, с поиском по литературе, наличие платного раздела с расширенными источниками и возможность приобретения подписки для доступа к ним, мобильное приложение с возможностью просмотра книг.
2.10 Расчет Unit-экономики за 3 месяца
Начальные данные:
AC (Acquisition Cost) = 150000 руб
C (Conversion) = 1,5 %
APC (Average Payment Count) = 1,4
COGS (Cost of Goods Sold) = 48 руб
CPA (Cost Per Acquisition) = 150000 руб / 493000 пользователей = 0,30 руб (число 993000 пользователей взято из расчета снизу-вверх)
AVP (Average Price) = 139 руб
Расчет:
UA (User Acquisition) = AC / CPA = 185000 / 0,1863 = 493000 чел
ARPC (Average Revenue per Customer) = (AVP – COGS) * APC = (139 – 48) * 1,6 = 145,6 руб
ARPU (Average Revenue per User) = ARPC * C = 145,6 * 0,015 = 2,18 руб
CM (Contribution Margin) = (ARPU – CPA) * UA = (2,184 - 0,30) * 493000 = 928812 руб
B (Число клиентов) = C * UA = 0,015 * 493000 = 7395 чел
CAC (Customer Acquisition Cost) = AC / B = 150000 / 7395 = 20,28 руб
LTV (Lifetime Value) = ARPU * Lifetime = 2,184 * 1,4 месяца = 0,03 руб
2.11 Бизнес модель продукта
Продукт начнет приносить прибыль после завершения разработки веб-версии и приложения, наполнения разделов литературы учебных заведений доступными бесплатными литературными ресурсами (методичками, учебниками и т.д.), после охвата аудитории больше 15000 пользователей, оформивших платную подписку.
Для достижения окупаемости, согласно произведенным расчетам (расчет сверху-вниз, расчет снизу-вверх, unit-экономика) нужен срок приблизительно 5 месяцев.
2.12 Развитие продукта
Расширение охвата по количеству учебных заведений. Увеличение количества платных расширенных материалов технической литературы.
2.13Команда проекта
Менеджер, заказчик, члены команды и исполнители: программист, юрист, сотрудник технической поддержки, редактор, специалист по поиску и добавлению литературы, аналитик.
2.14 Подсчет суммы издержек
Подсчет суммы издержек за первые 3 месяца (проверка гипотез, запуск MVP)
№ |
Название издержки |
Цена, руб |
1 |
Создание web-версии |
135000 |
2 |
Создание мобильного приложения |
56000 |
3 |
Домен |
4400 |
4 |
Аренда сервера |
73000 |
5 |
Поиск и добавление информационного материала |
230000 |
6 |
Редакторы |
80000 |
Сумма издержек |
578400 |
Подсчет суммы издержек за вторые 3 месяца (расширенный MVP, увеличение пользователей
№ |
Название издержки |
Цена, руб |
1 |
Аренда сервера |
73000 |
2 |
Поиск и добавление информационного материала |
330000 |
3 |
Юридическая помощь |
96000 |
4 |
Техническая поддержка |
50000 |
5 |
Редакторы |
190000 |
Сумма издержек |
739000 |