Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
душевнобольные в литературе / Психиатрия в Кино.doc
Скачиваний:
55
Добавлен:
15.03.2015
Размер:
125.95 Кб
Скачать

Сесар приносит его жертву Доктора Калигари

Точный диагноз сомнабулы труден установить. Это - конечно не диагностическое юридическое лицо, замеченное сегодня в психиатрической практике. Самый близкий диагноз мог бы быть вариант недвижимой{*кататонической*} шизофрении - непосредственно очень редкий в настоящее время. Кататония была бы более распространена в 1919 хотя, перед появлением антипсихотических препаратов.

Калигари выслежен полицией после того, как они грохочут его поддельный акт цирка с Сесар. Он баллотируется на его жизнь назад к убежищу, где он повторно принимает его идентичность уважаемого директора{*режиссера*} убежища.

В завихрении, история скажется третьим лицом, Фрэнсисом. Он - revelaed, чтобы быть пациентом в убежище в конце фильма, и таким образом 'нормальность' восстановлена, поскольку аудитория может выводить, что убийственный Калигари не ничто больше чем параноидный бред пациента о Директоре{*режиссере*}.

В том, когда Облака Протекают (1919), психиатр Герберт Гримвуд пытается вести{*везти*} Дугласа Фаирбанкса к самоубийству. В этом, один из первых психиатров экрана, " доктор мнения{*разума*} " оказывается, избегавший сумасшедший.

Одно из большинства зла психиатров экрана должно конечно быть Ханнибал Лектер как сыграно в Тишине{*молчании*} Ягнят (1991). Лектер - последовательный каннибал убийства в маске, запасенной в максимальной безопасности психическое учреждение. В пути это - игра{*пьеса*} на ' более безумное чем тема пациентов.

Лектер сначала всплыл в Преследователе (1986), сыгранный Брайеном Коксом. Фильм наслаждался умеренным успехом, и изображение Кокса Лектера - больше чем адекватный. Некоторые критики оценивают этот фильм как лучшее из этих трех, сделанные до настоящего времени. В двух фильмах, которые следовали За Ганнибалом, Каннибал был окончательно сыгран сэром Энтони Хопкинсом. Римейк Преследователя запланирован с Хопкинсом в лидерстве.

*

2001 видел выпуск Ганнибала (направленный Англичанином Ридлей Скотт) основанный на трети роман Томаса Харриса о докторе Ганнибале Лектере. Особенно имеет значение для меня, что написано об этой последовательности работ, и так что я преднамеренно не включал этот фильм в эти страницы немедленно после выпуска.

Имеет значение, потому что ряд Ганнибала романов и фильмов изображает кое-что сразу простое и типичный, но в то же самое время весьма комплекс в терминах внутренней реакции. И это - принятие общества Ганнибала как характер{*знак*} и, кроме того, как герой, который имеет специфический интерес{*процент*}.

Самый широкий удар фильмов говорит объемы о демонической и напуганной природе психической болезни в пределах нашего коллективного мнения{*разума*}. Иностранцы (как, они имели обыкновение называться) и их психиатры, сгруппированы вместе как вне действительности и на целых кошмарных характерах{*знаках*}.

Мое суждение частичное, конечно, так как я - психиатр. Меня спрашивало издательство Заголовка комментировать второй роман в последовательности, Тишина{*молчание*} Ягнят. Планы были тогда в обсуждении, чтобы издать последовательность романов, искренне Ваш показывая реалистического и узнаваемого психиатра как герой. Последовательность никогда не была издана, но романы все еще существуют, медленно собирая пыль и нечитают где-нибудь. Мое яблоко раздора с характером{*знаком*} Лектера второго романа было его психопатия и недостаток раскаяния и все же его точно настроенная, почти наделенная даром предвидения чувствительность к душе других. Это, я спорил, был маловероятная комбинация черт личности в докторе. Я также имел некоторые проблемы с незначительными{*младшими*} техническими пунктами{*точками*} типа невежества Лектера DSM диагностических сроков{*терминов*}, но это было просто волосы, раскалывающие материал. Я только думал, что последовательный доктор убийцы был причудлив и невероятно вряд ли. Это мнение, конечно, было доказано неправильным. Поскольку я полагал, чтобы Озаглавить, Доктор Шипман работал единолично вниз дороги откуда, где я живу, посылая гораздо большее количество людей чем когда-либо написанный о в готических страницах Томаса Харриса. Древняя пословица, что правда более странна чем беллетристика{*фикция*}, была печально доказана правой снова.

Так, почему, мы в то же самое время подобно Доктору Лектеру и также чувствуем отраженными им? Мы так или иначе будем к нему, чтобы переживать и продолжать, но мы ненавидим его злодеяния, даже если они казнены{*выполнены*} с убийственным навыком и глазом к артистическому.

Неудобная правда - то, что Лектер является нашей Тенью - этот истинный из и неудобный для всех из нас, но особенно для психиатров, кто могли бы выделять с ним даже более близко. Тень находится в пределах нас, [наша темная сторона как изображается в ряде Войн Звезды - который Джордж Лукас, основанный на типичных книгах и исследовании, непосредственно основанный на письмах Карла Густава Джунга - пример того, как психиатрия иногда имела взаимную роль с кино], и мы должны объединить наши собственные темные импульсы с нашим ' идеал сам '.

Возможно процесс идентификации с Ганнибалом родственный форме Стокгольмского синдрома в который жертва, после длительного подвергания агрессору, в конечном счете выделяет с ним.

Или имеется ли кое-что очень темное и убийственно в пределах каждого из нас? Это, что является верно, беспокоит об опрометчивом типичном вареве, которое является рядом Ганнибала?

Один из Ридлей наиболее блестящие аспекты Скотта как директор{*режиссер*} - его использование освещения и тени в его фильмах. Его предыдущие фильмы включают Иностранца (1979) и Bladerunner (1982). Ганнибал делает большое использование света и темный в ключевом наборе сцен во Флоренции. Солнечные сцены Ганнибала, живя жизнь bon viveur и гурмана чередуются с темными дождливыми сценами улиц, где он убивает цыгана и полицейского Паззи. Когда он сначала нападает На Паззи, это находится в художественном музее/библиотеке, где Ганнибал скрывается из как хранитель. Лектер только что поставил оригинальную лекцию, он проектирует слайд, показывая выполнению одного из предка Паззи, и поскольку он делает, так он продвигается на Паззи. Его теневые башни выше Паззи на экране как Лектер дви впередгает в свете проектора к препарату его.

Паззи убит, потому что он продал Лектеру за значительную награду. Лектер напоминает Паззи перед его смертью, что предок был убит для подобного предательства. Таким образом Лектер оправдывает его убийственные действия. Паззи запятнанный с грехами его предков, с Первоначальным Грехом? Параллельный конечно, насколько Паззи заинтересован{*обеспокоен*} - с Глазком в двери, но Лектер в так или иначе - Подобная Христу фигура?

Роман более сложен чем фильм, и в пути, которым это является понятным, некоторые из концепций, выдвинутых в книге были бы трудны перевести для экрана. Например, Лектер берет убежище в его Дворце Мнения{*разума*}, изящное архитектурное здание, которое существует в его мнении{*разуме*}, один, и в котором он размещает мнимые объекты{*цели*} укрепить себя 'духовно' и также помогать ему устроить его память.

Различия между романом и фильмом включают незначительные{*младшие*} детали типа предпочтения Лектера в терминах музыкальных инструментов и главных{*больших*} факторов типа целых секций, посвященных психодинамическим аспектам Лектера и детства детективного Скворца, и романа между женским Скворцом и мужчиной Лектером (эхо Красоты и Животного).

В романе Лектер играет клавесин и theremin (ранний вид электронного инструмента от середины двадцатого столетия, где движение рук в месте производит неземной вопящий звук - Вы будете слышать музыку, включая theremin, но возможно не осознанный это) и в фильме, он играет более доступное фортепиано.

В романе есть значительное место, посвященное ранним отношениям детства Лектера с его сестрой. Она умирает в злодеянии военного времени, и семена для отрицания Лектера и его переноса к Скворцу посеяться. Фильм исключает эти психодинамические объяснения (вставленный поздно в день в ряде Ганнибала книг). Сцены, в которых Лектер пробует помогать Скворцу в психологическом отношении, раскапывая буквально (не фигурально в психотерапии) кости ее последнего отца, также были опущены в фильме.

В романе, отношения между Скворцом и Лектером развиваются (время от времени двусмысленно) в роман. Читатели возражали при этом развитии, указывая, что Скворец не будет пятнать{*стирать*} границы таким образом, и фильм изображает ее как стерлинг, прямой чиновник{*офицер*} закона, хотя со сдержанным уважением{*отношением*} или даже привязанность к Лектеру. В фильме, хотя она введена, кажется ясно, что она сформировала и закрывает аффективное обязательство с Лектером, кто берут ее к опере и так далее, с ее превращением ее спины эффективно на ФБР и ее прошлом. Роман подразумевает, что ее роль в полиции - механизм защиты, связанный в к комплексу о ее отце. В уничтожении этого Лектера освобождает ее, и путь открыт для нее, чтобы оставить невротическое приложение к полиции и начинать роман с Лектера. Джунг одобрил бы этот 'coniunctio' между душой и animus? Кое-что не чувствует совершенно правым, и кинофильм возможно из-за этого эмоционального разногласия отклоняет этот подзаговор{*подучасток*}.

Уходится также часть Харриса атеистический полемический. Он отрицает Бога, несколько раз в книге и этой посттысячелетней плате за проезд подразумевают, что человечество ушло вне хорошего и злого Ницшеанским способом.

Лектер - некоторый людоедский монстр, кто пожирает его жертвы, поглощая их мысли, души и тела подобно некоторому поглощению черной дыры, окружающему звезды. Это - ужасная{*грозная*} Вселенная.

Если любое тело ответственное вместо Бога во Вселенной Харриса, это - некоторый ужасный{*грозный*} Sethian демиург, кто позволяет злодеяниям случаться и возвращаться (смерть сестры Лектера повторена фигурально в его убийствах или tableaux). Это - холодная{*суровая*} и пугающая вселенная, предлагаемая Харрисом. weltanschaung, который является даже более пугающим что Лектер, кто - удивительно герой. Его убийства делают ahev некоторое логическое или этическое основание. Его медсестра убежища Барни указывает (в книге и фильме) что Лектер только убивает ' грубый ', безрассудные, и окольный Глазок в двери подобно фигурам, представленным Паззи. Предложение смерти для грубости кажется довольно непропорциональным однако, и в конце, которым я лично отражен, это деформировало и глубоко пессимистическую философию. Это - мир без Бога. Тень остается однако. Это - очень мрачная сказка, где хорошо заметно отсутствует и злые игры{*пьесы*} свободно.

Вслед за фиктивным Ганнибалом и действительностью Shipman мы оставлены лишенными - куда герои ушли?

Изображение{*образ*} злого психиатра представлено даже молодому. Красота Студии Диснея и Животное (1991) особенности злой психиатр убежища. Психиатр подкуплен истцом Гастоном героини Белл, чтобы заключить в тюрьму ее отца в убежище. Запланированное лишение свободы проложило бы путь к Гастону, чтобы жениться На красавице. Грустный говорить, подкупленный безумный доктор появляется в доме Красавицы, чтобы унести ее отца в lcoked вагоне, сопровождаемом убежищем heavies. Довольно негативное изображение{*образ*} психической болезни, психиатрии и психиатров, чтобы торговать вразнос к молодому....

Иглы (2000) - фильм о Маркизе де Сад, направленный Филипом Кауфманом. Фильм документирует лишение свободы Маркиза де Сад, сыгранный Джеффри Рушом, в психическом убежище в 1790-ых. Убежище режима Чарентона находится под наблюдением священника, (Эбби дю Коулмиер). Обстановка предназначена, чтобы быть терапевтической и включает участие сожителей{*сожительниц*} в маленький любительский театр.

Фильм не изображает Маркиза как безумный. Он имеет удобные частные четверти{*кварталы*}, пьет вино и имеет свободный проход к книгам и материалам письма, письмо, замеченное Эбби как очистительная терапия.

Маркиз наслаждается привилегированными отношениями со священником, в котором он имеет готовый доступ к нему, чтобы обсудить его лечение. Священник также имеет надежды относительно преобразования тела Маркиза, мнения{*разума*} и души.

Муха в мази прибывает, когда, в союзе с его издателе и помог прачкой убежища, Мадлен (Кейт Винслет), Маркиз занимается контрабандой из другой из его аляповатой беллетристики{*фикций*}, романа, Джустин. Император Наполеон рассержен. Лишение свободы было разработано{*предназначено*}, чтобы предотвратить распространение сексуальных письм Маркиза.

Современное представление{*вид*} этого лишения свободы могло состоять в том, что Государство{*состояние*} делало попытку цензору де Сада и его сексуальных письм. По философским и медицинским причинам современное законодательство умственного здоровья исключает из обычных поведений типа различного различия полов{*сексуальности*} или токсикомании. Границы между безумием и здравомыслием не были возможно так определены в Наполеоновской Франции.

Следующий пункт{*точка*} интереса{*процента*} - то, что фильм документирует изменение 'собственности' безумных: от учреждения преобразования души, управляемого церковью к научному убежищу лечения докторов.

Публикация Маркиза эротической беллетристики{*фикции*} кристаллизует изменение, насколько (название{*имя*} учреждения) заинтересован{*обеспокоен*}. Психиатр поиска неисправностей назначен преобразовать убежище и преобразовывать лечение Маркиза. Он должен заставлять замолчать. Психиатр, (доктор Ройер-коллард) сыгран Майклом Каин, кто извлекает выгоду материально от его нового положения{*позиции*} и женится на underaged девственной сироте от женского монастыря. В то же самое время как Каин мысленно поединки с Маркизом (кто пробует заниматься контрабандой из его письм на bedlinen и одежде) его новой жены, читают работу Маркиза и становятся 'просвещенными' или 'развращенными' в зависимости от вашей точки зрения. И психиатр и пациент работают в оппозиции{*возражении*}. Сражение за сердца и умы поэтически ведет к разрушению брака психиатра и смерти Маркиза. Психиатр живет на однако, и мягкое учреждение священника ушло навсегда.

Доктор Ройер-коллард изображается как несочувствующий и больной настроенный его пациентам, даже используя такие зверские терапии типа Железной Девы. Такие физические терапии кажутся варварскими теперь, и я никогда лично не слышал о Железной используемой Деве, но есть множество документации об использовании физического ограничения, и ужасные попытки при обеспечении альтернативной терапии типа магнетизма, кружение стульев, влажная общая терапия - исторический факт.

Фильм также сосредотачивается на психическое расстройство одновременно, когда это было относительно недифференцировано. Болото психических болезней включило бы шизофрению, манию, деменцию, приобретенную и врожденную наклоняющуюся неспособность и физические причины безумия типа сифилиса, алкоголизма и отравления окружающей среды. Неудивительно медицинский режим Каин подчеркивает поведенческий контроль и сдерживание скорее чем лечение{*средство*}. Просто не было ни одного в то время.