Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

набросок-ораторы

.pdf
Скачиваний:
28
Добавлен:
14.03.2015
Размер:
112.94 Кб
Скачать

Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) — искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство — это гармоничное сочетание риторики, приемов актерского мастерства (подача) и психологических техник.

Все мы знаем такие имена как Эрнесто Чегевара, Владимир Ленин, Адольф Гитлер, Рональд Рейган и Иосиф Сталин. Эти вошедшие в историю люди являлись великими ораторами 20 века. Я решил рассказать вам что же они вытворяли такое что огромное количество людей слушало их. Верила им и шли за ними.

1. Че Гевара брал эмоциями он верит в то, что говорит. За тем, что он

говорит стоят его личные эмоции. Эмоции возвышенные! (светлое будущее). Это очень важный момент. Он абсолютно искренен и естественен. Увлеченность оратора крупными целями, мощными задачами, выходящими за рамки его личного мира, имеющими значение для многих людей, отражаются на всей речи, на манере выступления и невербальным образом транслируются слушателям.

2. Подсознательно Че Гевара знает, чего хочет от толпы. У него есть задача по отношению к этой толпе, он преследует (подсознательно) цель. «призываю вас к прозрению». Его речь предельно действенна по отношению к аудитории.

3В Его речи нет сомнений. Есть только утверждения и конечные цели! «Завтра будет восстановлено» Наш ответ США Увидит мир 13 числа.

Совсем другим был Иосиф Исареонович Сталин. Личность противоречивая для кого-то тиран для кого-то человек построивший великую страну! НЕ БУДЕМ ОБ ЭТОМ. Его речь это что-то одновременно прозрачное и ясное.но в контексте того времени. Строилась так вопрос ответ утверждение. Вопрос великий (что-то про дух и нацию) ответ неясный воздушный. И четкое утверждение что делать. И ни кто с этим не поспорит т.к. тоталетаризм – смертельно опасно. 2й пункт(неяное абстрактное) от него взяли)))

ЛениннИзвестно, что Ленин был очень ярким оратором, его выступления запоминались и побуждали к действию, он умел разговаривать на одном языке с толпой.Он очень хорошо чувствовал тип аудитории и умел менять

«приспособления» в зависимости от того, перед кем он выступал.

Его черты:

Его выступление энергично и активно. Он активен в своем стремлении убедить толпу в том, что он говорит, он активно побуждает к действию.

Говорил увлеченно и заразительно.Уверенный в своей правоте,эта уверенность не могла не заражать людей, которые его слушают.

Он общается, а не выступает. Он обращается к народу с балкона перегибаясь через перила. Он обращается к тем людям (конкретно), кто стоит перед ним на площади, и это заставляет слушать его внимательно. Кроме того, он все время работает в режиме «отдалпринял», то есть после каждого текстового периода старается воспринять невербальную «обратную связь».

Речь коротка и лаконична, он понимал что перед ним толпа, а не публика или собеседники. Толпа может воспринимать только яркие, лаконичные образы, заключенные в короткие, четко сформулированные фразы.

Конкретность. Его речь конкретна, но – самое главное – его интонации конкретны. Это – результат того, что он четко представляет себе то, о чем говорит. Когда он говорит об Англии, Франции и Америки, он представляет себе конкретный образ, и этот образ передается «внутреннему взору» людей.

Отсутствие пафоса. Именно пафос – одна из больших ошибок в выступлениях многих политиков. Пафос противоположен психологическому действию, на котором построено любое публичное выступление.

ШОУ ГИТЛЕРА

Слушатели целенаправленно

зомбировались и испытывали наркотический экстаз от ощущения «массового всплытия подсознания».

Французский посол Андре Франсуа-Понсе описывал потрясающий, шокирующий митинг – грандиозное шоу - на берлинском аэродроме «Темпельхоф»

незадолго до прихода Гитлера к власти: «В сумерках улицы Берлина заполнились широкими колоннами людей, возглавлявших демонстрацию, идущихсо знаменами под звуки трубы и барабана и в присутствии полковых отрядов». Толпы любопытствующих людей стекались на праздник. Вскоре около миллиона нетерпеливых горожан, пожелавших посмотреть шоу, заполнили поле со стоящими сзади военными частями и охранниками СС в черной форме.

Над «лесом сверкающих знамен, - отмечает Франсуа-Понсе, - огромная трибуна с ощетинившимися микрофонами врезается подобно носу корабля в море человеческих голов».

В восемь часов прибывает фюрер. «Гитлер появился стоя в автомобиле, простирая вытянутую руку, с суровым и искаженным лицом. Затяжной гул мощногоприветствия сопровождал его продвижение. Ночь уже наступила. Включились прожектора, расставленные на больших расстояниях. Их мягкий голубоватый свет, не рассеивающий мрак, словно растворялся в нем. Перспектива этого человеческого моря простиралась до бесконечности. Как только Гитлер взошел на трибуну, все прожектора выключились, чтобы сохранить лишь обволакивающий свет на фюрере. В таком ослепляющем сиянии казалось, что он принимает угрожающие размеры над человеческим морем внизу. Толпа впала в религиозное молчание».Первые несколько минут Гитлер нащупывал начальные слова и говорил прерывисто в резких тонах. Затем, по мере того, как он развивал свою тему, речь становилась более гладкой. «Через 15 минут что-то произошло, что может быть описано древней примитивной метафорой: дух вселился в него».Голос постепенно становился громче, темп нарастал. Пот хлынул с его лица, и все возбуждение, сдерживаемое в повседневной жизни, он выплескивал на поверхность по мере того, как завладевал аудиторией с энергией, которую никогда не позволял себе в обычных выступлениях. Глаза покрылись поволокой, он выглядел загипнотизированным.

Его слушатели были ошеломлены. В какую бы сторону ни качнулся Гитлер, толпа повторяла то же самое. Когда он подавался вперед, толпа устремлялась

к нему подобно волне. Возбужденные его ораторским экстазом, женщины истерически визжали и падали в обморок. Даже законченные скептики, включая

французских и советских (!) дипломатов и иностранных журналистов, обнаруживали, что они непроизвольно вытягивают руки в жестком приветствии с криками «Зиг хайль!». Гитлер после речи стоял обычно сам изумленный и ослабленный, весь мокрый. Он однажды признался, что, когда произносит речи, потеет так, что во время

одного выступления теряет в весе от 1,8 до 2,7

начальном «разогревательном» этапе речи он тупо ходит «по кругу» вокруг одних и тех же тезисов, несколько раз их повторяя (чтобы «ощутилась эйфория»), потом темп ускоряется, а ближе к развязке он в спешке вообще

теряет из своих мыслей целые тезисы (например, заявляет о 5 «пунктах» чего-то, а успевает назвать только 4 или 3, остальные теряя в погоне за «экстазом себя и масс»). По мере того, как речь Гитлера достигала высшей точки, он становился сердитым и размахивал кулаками

Потом следует т.н. «экстаз» - и все обрывается, Гитлер валится с ног от бессилия (бывало падал в обморок.)

Эти ребята. они все революция война. А Рейган Разговорность, легкость и простота. Умение разговаривать с

публикой так, будто находишься на кухне с друзьям и легко создает атмосферу интимности и доверительности между собой, непосредственной аудиторией и предполагаемой теле-аудиторией. Рассказывает анекдоты. Обратная связь. Рейган ни на секунду не упускает из виду реакцию зрителей. Президент США постоянно находится в режиме «отдал-принял» по отношению к публике. Он всегда ждет обратного тока от слушателей, чтобы скорректировать свое выступление. В актерской терминологии это называется «идти от партнера» и является одним из ключевых навыков сценического общения. Не смеются будем серьезней))

Концовка.вывод

В речи каждого из ораторов присутствовали схожие черты, похожие цели. На деле есть такая вещь как

ГОМЕЛЕТИКА - исскуство составления проповеди. Например Иосиф Сталин изучал сей предмет в свою бытность духовного семинариста. На "людях" т.е. для толпы говорить гораздо сложенее. И то о чем человек скажет одному, он не сможет донести многим. Одно из правил ГОМЕЛЕТИКИ гласит: ЗАПОМИНАЕТСЯ ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА.

Правильно подобранное слово придает Вашему вопросу нужное направление. Вы позитивно влияете на реакцию. Интересующая Вас информация уже заранее направляется в позитивное русло.

1. Говорите "и" вместо "но".

напр., "Это ты Вы хорошо сделали, и если Вы..." вместо - "Да, это хорошо, но Вы должны..."

Потому что "но" перечеркивает все, что было сказано перед ним.

7. Измените угол зрения, используя слово "уже" вместо слова "еще". напр., "Вы уже сделали половину"

вместо "Вы сделали еще только половину?"

Потому что слово "уже" превращает мало в много.