- •Введение
- •Глава 1 понятие и виды трансграничных инвестиционных фондов в международном частном праве
- •1.1 Понятие трансграничного инвестиционного фонда
- •1.2.2 Европейские фонды социального предпринимательства
- •Глава 2 правовой статус трансграничных инвестиционных фондов. Особенности коллизионного регулирования отношений с участием трансграничных инвестиционных фондов
- •2.2 Особенности регулирования международных контрактов с участием трансграничных инвестиционных фондов
- •2.3 Характеристика инвестиционных отношений с участием трансграничных инвестиционных фондов
- •Заключение
- •Список использованных источников
2.2 Особенности регулирования международных контрактов с участием трансграничных инвестиционных фондов
Международный характер контрактов определяет элементная связь правоотношения с двумя и более правовыми системами. Речь идет об иностранном субъекте, объекте либо иной юридической связи с иностранным правопорядком. Она ведет к возникновению коллизии материального права государств, на которые распространяются последствия реализации правоотношений. Это связано с тем, что каждый элемент правоотношения в качестве интегральной части содержит национальный публичный порядок при избрании абстрактно-юридического подхода к освещению существа явления [19, c. 342-343]. На окончательную квалификацию контрактов в качестве международных, порождающих коллизионную проблему, существенное влияние оказывает применимый международно - правовой акт, характеризующийся индивидуальным подходом, природой и лежащей в основе политикой.
В нашем случае речь идет о перечне международно - правовых актов, обращение к которым строится на последовательной реализации вертикального (выяснение наличия основания для такого обращения) и горизонтального (выбор применимых норм) анализа.
Исходя из воспринятой согласованной волей нескольких государств концепции «международности», применимый международно-правовой акт закрепляет пределы автономии воли в вопросе коллизионного регулирования частных правоотношений, осложненных иностранным элементом. При этом, такие правоотношения могут носить как коммерческий, так и некоммерческий характер.
В основу деления объема родового понятия «международные контракты» на виды положен признак преследуемой цели. Заключение международных контрактов не на началах предпринимательства, а с целью удовлетворения личных потребностей ограничивает действие принципа автономии воли в их коллизионно-правовом регулировании. Это связано с необходимостью соблюдения публичных интересов в ходе реализации гражданско-правовых сделок, участниками которых выступают потребители как самостоятельная довольно широкая разновидность субъектов.
Возникающие в деятельности трансграничных инвестиционных фондов международные контракты характеризуются как коммерческим, так и некоммерческим характером.
В первом случае речь идет о многообразии контрактов, сопровождающих стадии привлечения иностранных инвесторов, организации эффективной деятельности по обеспечению коллективного инвестирования и непосредственного коллективного инвестирования.
Привлечение иностранных инвесторов в зависимости от юридической конструкции трансграничного инвестиционного фонда осуществляется в порядке частного или публичного размещения ценных бумаг.
Различие между обеими разновидностями состоит в субъекте гражданско-правовых сделок, который определяет порядок отчуждения трансграничными инвестиционными фондами ценных бумаг в качестве их эмитентов. В рассматриваемом контексте речь идет исключительно о частном размещении ценных бумаг. Это официально признанный метод распространения, который не предусматривает необходимость соответствия жестким требованиям применимого права, предъявляемым при публичном размещении.
Приобретателями ценных бумаг в этом случае выступают физические и юридические лица, которые отвечают набору качественных критериев: высокий имущественный ценз, профессиональный опыт и знания. Такие лица обладают инвестиционно-правовым статусом квалифицированных инвесторов. Он подлежит обязательному подтверждению до момента вступления в инвестиционные отношения. Это связано с более низким по отношению к неквалифицированным инвесторам уровнем защиты [16, c. 76].
Лица, изъявившие желание участвовать в такой деятельности, несут риски потерь, в том числе, вследствие просчетов в процессе управления активами, в размере вложенных средств. В контексте международного частного права такие риски обусловливаются расширением пределов применения автономии воли участниками трансграничных инвестиционных отношений через установление наиболее эффективных для цели упрощения трансграничного притока капитала, условий её реализации.
Частное размещение представляет собой наиболее оптимальный вариант трансграничного распространения венчурных и фондов прямых инвестиций, квалифицируемых в рамках Европейского союза в качестве «неунифицированных».
В настоящее время реализация частного порядка распространения инвестиционных ценных бумаг сталкивается с различного рода препятствиями.
В сфере международного частного права они выражаются в проблеме выбора права, применимого к возникающим в этой связи отношениям. Её решение лежит в плоскости правопорядка места рассмотрения спора, где
на основе национально - правовой либо международно-правовой практики коллизионного регулирования осуществляется применение материально - правовых норм государства, избранного исходя из связи с личностью эмитента (оферента) или инвестора (субъектный подход),
либо местом осуществления необходимых юридических действий по подготовке и заключению гражданско-правовых сделок купли - продажи ценных бумаг (территориальный подход) [17, c. 34-35].
Организация эффективной трансграничной деятельности по обеспечению коллективного инвестирования признается контролируемой деятельностью для цели обеспечения защиты прав инвесторов и стабильности финансовых рынков. По этой причине участие в ней ограничено определенным кругом компетентных лиц. Такая деятельность осуществляется профессиональными участниками рынка ценных бумаг через совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами и финансовыми инструментами.
Речь идет о заключении агентских договоров [39, c.12], контрактов возмездного оказания услуг, финансовых и иных контрактов, поименованный перечень которых определяется правом, избираемым на основе диспозитивных и императивных коллизионных норм.
Во втором случае речь идет о контрактах, реализуемых на стадии привлечения инвестиций лиц, квалифицируемых в качестве индивидуальных инвесторов. В этом случае имеет место публичное размещение ценных бумаг. Оно характеризуется в качестве ничем не обусловленного, адресованного неограниченному составу лиц предложения участвовать в трансграничной инвестиционной деятельности [39, c. 13].
Процедура публичного размещения во многих государствах характеризуется сходным набором строго регламентированных действий со стороны эмитентов (трансграничных инвестиционных фондов) и связанных с ними лиц на стадии:
регистрации проспекта запрет на осуществление предложения;
предложения право осуществления приглашения;
продаж оферта и продажа ценных бумаг.
Их последовательная реализация осуществляется в соответствии с нормами законодательства о ценных бумагах места осуществления деятельности. Для принятия взвешенных инвестиционных решений данные нормы предусматривают требования в отношении раскрытия необходимого объема информации.
Необходимость выделения контрактов, сопровождающих эту стадию, в отдельную категорию с позиции отрасли международного частного права связана со спецификой нормирования. Такие контракты подчиняются исключительно личному закону эмитента. Посредством применения коллизионно-правовых норм он обеспечивает равный уровень защиты прав и законных интересов всех лиц, участвующих в деятельности трансграничных инвестиционных фондов. В международном частном праве это свидетельствует о реализации подхода, одновременно ограничивающего действие концепции автономии воли сторон и правового патернализма, направленной на обеспечение защиты прав потребителя.
