- •В деятельности многих организаций возникают договорные отношения с иностранными партнерами.
- •Возникновение курсовых и суммовых разниц для целей налогового учета
- •Положения налогового кодекса, регламентирующие порядок учета курсовых и суммовых разниц (налог на прибыль)
- •1. Расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки:
- •Порядок признания доходов в виде курсовых и суммовых разниц для налога на прибыль (метод начисления)
- •Порядок признания расходов в виде курсовых и суммовых разниц для налога на прибыль (метод начисления)
- •Взнос валютных ценностей в уставный капитал организации
- •Б) приобретение товаров, работ, услуг
Возникновение курсовых и суммовых разниц для целей налогового учета
В соответствии с требованиями п.1 ст.8 закона 129-ФЗ, бухгалтерский учет имущества, обязательств, хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.
Так же ситуация обстоит и с налоговым учетом. Он тоже осуществляется в рублях РФ.
На основании п.2. ст.11 закона 129-ФЗ, бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ на дату совершения операции.
В случаях, когда такой пересчет производится не только на дату совершения операции, но и на отчетную дату (или любую иную) и курс пересчета валюты/условной единицы при этом меняется – появляются суммовые и курсовые разницы.
Возникшие курсовые и суммовые разницы влияют на доходы и расходы организации, увеличивая либо одно, либо другое.
Таким образом, курсовые и суммовые разницы являются видами доходов или расходов организации для целей налогового учета.
При этом, при использовании налогоплательщиком различных методов налогового учета по налогу на прибыль:
метода начисления,
кассового метода,
учет курсовых и суммовых разниц, для целей налогового учета, будет различным.
Положения налогового кодекса, регламентирующие порядок учета курсовых и суммовых разниц (налог на прибыль)
Для целей налогового учета курсовых и суммовых разниц необходимо руководствоваться положениями Налогового кодекса.
Так, в соответствии с п.11 ст.250 НК РФ, внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки:
имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте),
требований/обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов полученных и выданных),
в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного Центральным банком РФ.
Положительной курсовой разницей в целях настоящей главы признается курсовая разница, возникающая при дооценке:
имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте),
требований, выраженных в иностранной валюте,
либо при уценке выраженных в иностранной валюте обязательств;
В соответствии с п11.1 ст.250 НК РФ, внереализационными доходами налогоплательщика признаются так же доходы в виде суммовой разницы, возникающей у налогоплательщика, если сумма возникших:
обязательств,
требований,
рассчитанная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации/оприходования:
товаров,
работ,
услуг,
имущественных прав,
не соответствует фактически поступившей или уплаченной сумме в рублях.
В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.
К таким расходам относятся:
