
МИНОБНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение высшего проффесиональное образование
«Казанский национальный исследовательский технологический университет»
(ФГБОУ ВПО «КНИТУ»)
Контрольная работа
По дисциплине: История
Реформизм в эпоху Екатерины II и результаты внешней политики
Выполнила: Студентка 1курса
94-008 группы Павлова А.Ю
Проверила: Коноплева Д.С
Казань 2014-2015
Содержание.
1 Ведение
2 Приход Екатерины II к власти.
3 Правление императрицы Екатерины II.
4 Уложенная комиссия.
5 Внешняя политика Екатерины II
6 Окончания царствования. Фаворитизм.
7 Религиозная политика.
6 Заключение.
8 Список литературы.
Ведение
21 апреля (2 мая) 1729 г. на севере Германии в городе Штеттине появилась на свет принцесса Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская. Принадлежала она к мелкому княжескому роду. Родители ждали наследника и были разочарованы, когда родилась девочка. Они не могли предвидеть, какая великая судьба ожидает их дочь. В 14 лет принцесса была уже очень хороша собой, и ее портрет был послан русской императрице Елизавете Петровне, которая подбирала невесту для своего племянника - наследника престола Петра. В 1744 г. Софья получила приглашение в Москву и в возрасте 16 лет, приняв православие и взяв имя Екатерина, стала женой царевича. Петр был сыном старшей сестры Елизаветы - Анны Петровны и герцога Гольштейн-Готторпского. Рано потеряв родителей, он воспитывался при дворе короля Пруссии Фридриха II. С детских лет его готовили как преемника шведского трона, учили языку, но судьба распорядилась иначе. Елизавета Петровна объявила его наследником русского престола и настояла на его приезде в Россию в 1742 г. Здесь к нему приставили для обучения русскому языку воспитателя Я. Штеллина, однако последний мало чему смог научить болезненного и слабого ребенка. С самого начала юный герцог неприятно удивил всех своей умственной и физической отсталостью. К моменту женитьбы ему исполнилось 17 лет, но, по словам историка В. О. Ключевского, он производил впечатление ребенка, вообразившего себя взрослым. Его часто видели играющим с куклами жены, а позже для него были специально изготовлены восковые солдатики, с которыми он разыгрывал баталии. Его вообще привлекало все связанное с военным делом. Петр мог часами разучивать ружейные приемы с переодетыми лакеями. Выписав из Голштинии роту солдат, он занимался с ними строевой подготовкой. Однако игры эти не имели ничего общего с «потешными» полками его деда - Петра I. Болезненное увлечение царевича внушало лишь ужас и отвращение его близким. Императрица Елизавета при упоминании о наследнике заливалась слезами, и с ее уст часто срывалось: «Племянник мой урод, черт его возьми! Своими дурными манерами и вредными пристрастиями Петр не мог заслужить доверия при дворе. Его держали в стороне от государственных дел, а он к ним и не стремился. Трудно представить, что царевич осознавал уготованную ему роль правителя великой империи. Казалось, что его заботила лишь любимая Голштиния, да его кумир Фридрих II - прусский король, и все, что с ним связано. Желая походить на немецкого солдата, он «начал выкуривать непомерное количество табаку и выпивать непосильное множество бутылок пива, думая, что без этого нельзя стать настоящим бравым офицером. Вот таким представляется историкам муж будущей великой императрицы Екатерины II, но она старается стать полной противоположностью своего супруга. Молодая царевна всеми силами пытается заслужить к себе расположение, быть «своей», русской. Для этого она использовала все средства: «угодливость, покорность, уважение, желание поступать как следует, искреннюю привязанность.
21 августа 1745 года в шестнадцатилетнем возрасте Екатерина была обвенчана с Петром Фёдоровичем, которому исполнилось 17 лет и который приходился ей троюродным братом. Первые годы совместной жизни Пётр совершенно не интересовался женой, и супружеских отношений между ними не существовало. Екатерина продолжает заниматься самообразованием. Она читает книги по истории, история, философия Вольтера, Монтескье, Тацита, Бейля, большое количество другой литературы. Основными развлечениями для неё стали охота, верховая езда, танцы и маскарады. Отсутствие супружеских отношений с великим князем способствовало появлению у Екатерины любовников. Между тем, императрица Елизавета высказывала недовольство отсутствием детей у супругов.
Наконец, 20 сентября 1754 года Екатерина родила сына Павла. Роды были тяжёлыми, младенца сразу же отобрали у матери по воле царствовавшей императрицы Елизаветы Петровны, и лишили Екатерину возможности воспитывать, позволяя только изредка видеть Павла. Так великая княгиня впервые увидела своего сына лишь через 40 дней после родов. Ряд источников утверждает, что отцом Павла был В. Салтыков (прямого утверждения об этом в «Записках» Екатерины II нет, но они нередко так интерпретируются). Другие — что такие слухи лишены оснований, и что Петру была сделана операция, устранившая дефект, делавший невозможным зачатие. Вопрос об отцовстве вызывал интерес и у общества.
После рождения Павла отношения с Петром и Елизаветой Петровной окончательно испортились. Пётр звал свою супругу «запасной мадам» и открыто заводил любовниц, впрочем, не препятствуя делать это и Екатерине, у которой в этот период, благодаря стараниям английского посла сэра Чарльза Хенбюри Уильямса, возникла связь с Станиславом Понятовским — будущим королём Польши. 9 декабря 1757 года Екатерина родила дочь Анну, что вызвало сильное недовольство Петра, произнёсшего при известии о новой беременности: «Бог знает, почему моя жена опять забеременела! Я совсем не уверен, от меня ли этот ребёнок и должен ли я его принимать на свой счёт».
Английский посол Уильямс в этот период являлся близким другом и доверенным лицом Екатерины. Он неоднократно предоставлял ей значительные суммы в виде займов или субсидий