Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Ректор ДИИ – ДПИ М.А. Богомолов. К 100-летию с...doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
13.42 Mб
Скачать

Штрихи к портрету

Мои студенческие годы – это 1957-1962 гг. – сразу после службы в армии. Ректором ДИИ, а потом ДПИ был Михаил Антонович Богомолов. Я был участником, а вскоре и одним из руководителей студенческой самодеятельной эстрады института и в связи с этим частенько встречался с ректором. В то время все вопросы репертуара контролировал партком, финансовые вопросы по оплате – профком студентов, а вот сложные моменты организации и финансирования – это уже ректор. Какие это были моменты? А вот какие. Эстрадный оркестр под руководством Анатолия Чумака и СТЭМ Константина Валица во всех концертных выступлениях были вместе. Мы были популярны, нас знали далеко и широко. Поэтому практически раз в семестр у нас были гастрольные поездки в другие города по приглашениям дружественных вузов. Так, мы выступали в Москве (Московский горный институт), Киеве (Киевский инженерно-строительный институт), Харькове (Харьковский политехнический институт), Днепропетровске (Днепропет-ровский горный институт), Запорожье (Запорожский машиностроительный институт), в вузах Мариуполя, Краматорска, Горловки, Славянска и т.д. Плюс к этому – успешные выступления на областных и республиканских фестивалях. Вот все вопросы материально-финансового обеспечения таких поездок (командировки, транспорт, освобождение от занятий и др.) решались с ректором. Михаил Антонович уделял студенческой самодеятельности огромное внимание. Он всегда подчеркивал, что наряду с высоким уровнем учебного процесса, эстрада ДПИ, как на очень популярных внутриинститутских вечерах, так и особенно в других вузах, на смотрах, в ДК предприятий и подшефных колхозах, работает на высокий имидж института. Он всегда находил время, чтобы принять нас с А.Чумаком, побеседовать и решить все необходимые обоснования каждой проблемы. И главное: если Михаил Антонович говорил «да», то это выполнялось всегда немедленно и неукоснительно всеми службами института. Если он говорил «нет», такую просьбу повторять не имело смысла.

Подобным образом мне частенько приходилось обращаться к Михаилу Антоновичу и по поводу собственной стипендии. Нет-нет, я сдавал все сессии практически на «хорошо» и «отлично». Стипендия у металлургов и горняков была повыше, чем у остальных. Но в те годы была введена «хрущевская « норма доходов на так называемого одного члена семьи. Каждый семестр для назначения стипендии в деканат обязательно предоставлялась справка о доходах. Мои родители жили в Лисичанске Луганской области и моя «доля» в окладе отца немного превышала эту норму. В связи с этим деканат не мог юридически назначить мне стипендию, даже если бы я был круглым отличником. Эта норма действовала года два. И в эти два года по окончании каждой сессии я был вынужден обращаться лично к Михаилу Антоновичу (только он мог это решить из ректорского фонда), объяснять, что я самостоятельный, взрослый парень, что мне неловко уже быть «маменькиным сыночком». И надо сказать, Михаил Антонович меня прекрасно понимал и всегда положительно решал мой вопрос.

Да, через толщу прошедших лет (а это было 45-50 лет тому назад), я по-прежнему вижу этого замечательного человека, этого организатора буквально всех процессов в вузе, порой жесткого и строгого, но всегда справедливого - ректора Михаила Антоновича Богомолова.

К.А. Валиц,

доцент кафедры металлургии цветных металлов