
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Психологический факультет.
Общий психологический практикум
Перевод статьи
«Эмоциональная и психофизиологическая
реакция на темп, тональность
и ударности»
Выполнили: Галаджев С.А.
Рябчук О.Ю
Абстракция
Люди часто слушают музыку, чтобы изменить свое настроение. Тем не менее, воздействие музыки на эмоциональное состояние еще не изучено. Мы исследовали влияние музыкальных свойств, таких как темп, тональность и ударность на наши эмоции. В поисках к экологически действительные результаты, 32 участники прослушали 16 поп и 16 рок-песен во время выполнения офисной работы. Они оценивали испытанные возбуждение, валентность и напряжение в то время как проводимость кожи и сердечно-сосудистые реакции были записаны. Было обнаружено, что увеличение темпа вело к увеличению указываемых возбуждения и напряжения и уменьшение вариабельности сердечного ритма. Более сильное возбуждение отмечалось во время песен минорных и мажорных песен. Уровень и частота кожных реакций проводимости возрастает с увеличением ударности. Физиологические реакции открыли те образцы, которые вряд-ли были бы открыты самими испытуемыми. Это взаимодействие позволяет сделать следующее предположение, что свойства музыки играют определенную рол в формировании эмоций. Таким образом, темп , тональность и ударности могут быть использованы, чтобы направить эмоции.
Эксперимент с музыкой выявили незначительные расхождения результатов когда музыка прерывалась в лабораторных и обычных условиях. Все это улучшает наше понимание воздействия музыки на эмоции и создает возможности беспрепятственно фиксировать на эмоциональном состоянию слушателей через свои физиологические реакции.
Ключевые слова
Эмоция, тональность, музыка, ударность, физиология, темп.
ВВЕДЕНИЕ
Люди слушают музыку, потому что это может заставить их чувствовать себя комфортно, расслабленно, или счастливо (DeNora, 2000; Юслином & Laukka, 2004; Юслином & Слобода, 2010). В соответствии с этим, управление эмоциями с помощью музыки, считается одним из самых важных функций музыки (Saarikallio & Erkkilä, 2007). Одно из объяснений влияния музыки на эмоции, что музыка дает понимание о нашем текущем эмоциональном состоянии (Баумгартнер, Esslen, и Jancke, 2006; Krumhansl, 1997). Осознание нашего эмоционального состояния начинается, когда эмоции проходят порог интенсивности или значимости, и признано, что в этот момент эмоции становится саморегулируемыми (Gendolla, 2000).
Эмоции являются процессами, направленными на достижение внутреннего или внешнего события или на конкретный объект, которые приводят к изменениям как поведения так и физиологического состояния (то есть, физиологическое изменение; Экмана и Дэвидсон, 1994; Шерер, 2004). Эмоции дают нам способность справляться с внезапными воздействиями окружающей среды, с тем чтобы увеличить наши шансы на выживание (Frijda, 1986). В позитивном состоянии, оптимистические чувства доминируют и когнитивные функции (например, способность к решению проблем) улучшаются. В отличие от этого, в отрицательных эмоциях, пессимистические настроения преобладают, в результате чего приводит к недооценке наших способностей и увеличивается аналитическое мышления (Gendolla, 2000; Изен, 2000). В широком смысле, музыка, как полагают, вызывает эмоции через свои структурные свойства (например, темп) или человеческих ассоциаций с музыкой (Юслином & Слобода, 2010 г.).
Один из обоснованных способом измерения эмоций является модель валентное-возбуждение, которая дает одномерное описание эмоций (Eerola & Vuoskoski 2011; Russell, 1980; Рассел, 2003; ван ден Брук, Schut, Westerink, и Tuinenbreijer 2009; ван ден Брук и Westerink, 2009). Валенс (т.е. полное счастье) и возбуждение (т.е. возбуждение или телесное активации) являются его двумя наиболее важными постулатами. Вместе они объясняют около 80% вариации эмоций словами (например, счастливые, грустные). Модель Валентное- возбуждение , как правило, принимаются в качестве хорошей модели для оценки эмоций (Frijda, 1986; Lang, 1995; Рассел, 1980; Вильгельм, 2007). В соответствии с валентной-возбуждение модели эмоций, Berlyne (1971) предложил психобиологическую модель возбуждения, которая предполагает, что эстетические реакции на искусство определяются физиологическим возбуждением, которое мы испытываем (Berlyne, 1971). Теория была подтверждена результатами исследований в области музыкальной эстетики, которые нашли перевернутый U-образную форму между музыкальными предпочтениями музыки и сложности или возбуждения, выраженной музыки (Северная и Харгривз, 1997), то есть, удовольствие от музыки наиболее оптимальная на средних уровнях пробуждения , Следовательно, эмоции, выраженные музыкой также могут быть описаны в терминах удовольствия и возбуждения (Berlyne, 1971; Hargreaves & Северной, 2010; Северной и Hargreaves, 1997).
Даже при том, что часто было принято валентность и возбуждение размеры, она по-прежнему является предметом дискуссий, следует ли включать другие шкалы применить, включить для оценки эмоций (Eerola & Vuoskoski, 2011; ван ден Брук и др, 2009;. Ван ден Брук и Westerink, 2009). Например, напряженность, начиная от беспокойства / расслабленности к спокойствию/ расслабленности, часто предлагается в качестве третьего измерения (Matthews, Джонс, & Чемберлен, 1990; Schimmack & Grob, 2000). Поддержка этого третьей шкалы происходит от Вильгельма & Schoebi (2007), которые отмечают, что хотя валентные, возбуждение, и напряжения показать корреляцию (т.е.,a позитивный настрой в основном совпадает с более высоким уровнем положительной валентности, а также высокий энергетического возбуждения) они не могу быть сведены к одной шкале, предложенные Тайер (1989) и Уотсона и Tellegen (1985). Напряжение часто испытывал в музыке (Krumhansl, 1997), что делает его одним из аспектов интереса к музыкальным исследованиям. Например, диссонанс, который может произойти, когда неожиданный шаг входит в аккорде может вызвать дискомфортные ощущения у слушателя, что приводит к увеличению воспринимаемой напряженности (Steinbeis, Koelsch, и Слобода, 2006). Кроме того, музыка, написанная для фильмов часто использует методы стимулирования напряжение для того, чтобы подчеркнуть чувство напряжения в фильме (Юслином & Слобода, 2010 г.).
Еще одно ограничение использования модели валентной-возбуждение в музыкальной исследования является то, что некоторые эмоции являются более глубокими, когда вызываются музыкой, чем в противном случае, а также наоборот. Например, презрение или зависть трудно вызвать музыкой (Юслином & Слобода, 2010), даже если эти эмоции обычно возникают в повседневной жизни. Кроме того, степень до которой музыка способна передать смешанные чувства, (например, испытывая чувство счастья и одновременно грусти), неясно (Cacioppo & Berntson, 1994; Eerola & Vuoskoski 2011; Konijn & Хорн, 2005; Larsen, McGraw, & Cacioppo., 2001; ван ден Брук и др, 2009; ван ден Брук и Westerink, 2009). Хотя решение для возникновения смешанных чувств предлагает (т.е. две отдельных однополярные шкалы для положительной и отрицательной валентности), этот метод еще не был широко применим (Cacioppo & Berntson, 1994; ван ден Брук & Westerink, 2009).