Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Горбачёвой Кристины 1и 2 часть смотреть.docx
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
40 Кб
Скачать
☆

1.2 Порядок и начисления страховых взносов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию

Тарифы страховых взносов.

В 2012 - 2016 годах для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в статьях 58 и 58.1 настоящего Федерального закона, применяются тарифы страховых взносов представлены в таблице 2 в приложении Б.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренная частью 4 статьи 8 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", подлежит индексации с 1 января 2014 г. в 1,098 раза с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации;6

для плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации в соответствии с настоящим постановлением составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 624000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2014 г.7

Дополнительные тарифы страховых взносах.

С 1 января 2013 г. работодатели лиц, указанных в п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обязаны перечислять в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии дополнительные страховые взносы.

Дополнительные страховые взносы уплачиваются без учета предельной величины базы для начисления страховых взносов, иными словами, их необходимо перечислять по указанным тарифам независимо от того, превысила ли база по страховым взносам предельную величину, установленную на соответствующий год. Следует отметить, что ч. 4 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ установлена возможность освобождения плательщиков от уплаты указанных дополнительных страховых взносов по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, который будет установлен отдельным федеральным законом. В частях 1 и 2 статьи 58.3 Закона 212-ФЗ дополнительных тарифов применяются дополнительные тарифы страховых взносов указанные в таблице 3 приложение В

Пониженные тарифы страховых взносов.

Согласно ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ пониженные тарифы страховых взносов применяются исключительно работодателями в отношении выплат и вознаграждений в пользу физических лиц. В отношении страховых взносов, самостоятельно уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, нотариусами и адвокатами на свое страхование, рассчитываемых исходя из стоимости страхового года, пониженные тарифы не применяются.8 К первой группе относятся плательщики, поименованные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, а именно: сельскохозяйственные товаропроизводители; организации народных художественных промыслов  и семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, занимающихся  традиционными отраслями хозяйствования; организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог, указаны тарифы страховых взносов для данной группы на 2012 - 2014 годы (ч. 2 ст. 58 Закона № 212-ФЗ) указаны в приложение Г. Ко второй группе относятся плательщики, поименованные в подпункте 4 - 6 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели: - заключившие с органами управления ОЭЗ соглашения  об осуществлении технико-внедренческой деятельности; - заключившие соглашения об осуществлении  туристско-рекреационной деятельности. Указанные тарифы в приложении Д применяют категории плательщиков страховых взносов, указанные в пунктах 4 - 6 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ. К третьей группе относятся остальные категории плательщиков, указанных в приложении Е на основании Федерального закона № 212. Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии) по тарифам указанных в Приложении Ё.9

Порядок и сроки уплаты страховых взносах на обязательное пенсионное страхование.

Порядок установлен ст. 24 Закона №167-ФЗ. Страхователи обязаны вести учет сумм начисленных выплат и вознаграждений, составляющих базу для начисления страховых взносов и сумм страховых взносов, относящихся к указанной базе, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Ежемесячно страхователи производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса, предусмотренного ст. 22 Закона №167-ФЗ

Под расчетным периодом понимается календарный год. Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Уплата страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам) осуществляется отдельными платежными поручениями по каждой из частей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.

Плательщиками страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования выступают предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования.10

Плательщики страховых взносов в эти фонды подлежат обязательной регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в течение 30 дней со дня создания территориального фонда. Объектом выступает начисленная оплата труда по всем основаниям.

Тариф страховых взносов определяется Федеральным законом РФ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования» по представлению Правительства РФ11.

Плательщик исходя из начисленной оплаты труда по всем основаниям и действующему тарифу определяет сумму страхового взноса на обязательное медицинское страхование. Эти взносы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Плательщик, кроме граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, уплачивает взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц.

Физические лица, нанимающие граждан по договору, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы гражданам.

Органы исполнительной власти перечисляют платежи по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах с учетом индексации не позднее 25-го числа текущего месяца.

Уплата начисленных страховых взносов производится плательщиком в обязательном порядке путем представления в учреждение банка платежного поручения на перечисление страхового взноса в Фонд обязательного медицинского страхования. Без представления указанных платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда не выдаются. Всем гражданам РФ по месту жительства или месту работы вручают страховой полис, означающий, что гражданин получает бесплатно "гарантированный объем медицинских услуг".

Согласно пункту 4  статьи 3 Закона № 351-ФЗ уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (начиная с расчетного периода 2014 года) осуществляется единым расчетным документом, направляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства, с применением кода бюджетной классификации (КБК), предназначенного для учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии, в том числе 10 процентов свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов). В 2014 году КБК по всем видам платежей администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, остаются прежними, не изменяются.12

Существует счет бухгалтерского учета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"13, предназначен для обобщения информации о расчетах по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание персонала предприятия, а также в фонд занятости. К счету 69 могут быть открыты субсчета: 69-1 ""Расчеты по социальному страхованию"", 69-2 ""Расчеты по пенсионному обеспечению"", 69-3 ""Расчеты по медицинскому страхованию"", 69-4 ""Расчеты по фонду занятости"". Счет 69 кредитуется на суммы отчислений на социальное страхование и обеспечение работников, а также их медицинское страхование, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. По дебету счета 69 проводятся суммы, выплачиваемые за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинское страхование, в фонд занятости. При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут открываться дополнительные субсчета (Приложение ).

Основные проводники счета 69 оказаны в приложение .