Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
5-Курс лекций-Налоги и налогообложение.doc
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
1 Мб
Скачать
☆

3.22. Налог на игорный бизнес

Налогоплательщиками налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эконо­мическую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектом налогообложения признается игорный стол, игорный автомат и иные средства с любым видом выигрыша, кассы (точки) приема ставок на игру.

Налоговая база на игорный бизнес определяется как фикси­рованная величина в рублевом измерении на каждый объект на­логообложения.

Минимальный размер налоговых ставок в год составляет фиксированную величину от 50 тыс. до 1 млн. рублей за каждый конкретный объект налогообложения нг. Конкретный размер ставок определяется законодательством субъектов федерации.

Сумма налога на игорный бизнес в отношении каждого объ­екта определяется отдельно исходя из налоговой ставки и нало­говой базы. Общая сумма налога определяется количеством объ­ектов налогообложения и их видами по налоговым ставкам,

(3.77)

где n - количество видов объектов налогообложения, i = 1...n;

Ni - количество объектов налогообложения i-ro вида;

u - налоговая ставка на объект налогообложения i-ro вида.

3.23. Земельный налог

Субъектом налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

Объектом налогообложения признаются земельные участ­ки либо территории района, на которые распространяется дей­ствие нормативных актов налогового законодательства.

Налоговая база каждого земельного участка определяется как кадастровая его стоимость Ск, а в случае отсутствия такого кадастра как его нормативная цена Сн ,

(3.78)

Налоговая ставка по отдельным категориям земель и груп­пам налогоплательщиков устанавливается органом местного са­моуправления в размерах от 0,1 до 0,2% от налогооблагаемой базы з.

Сумма земельного налога определяется по каждому земель­ному участку в отдельности как соответствующая процентная доля налоговой базы,

(3.79)

3.24. Налог на имущество физических лиц

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, являющиеся собственника­ми имущества, признанного законодательством объектами на­логообложения.

Объектами налогообложения являются жилые дома, квар­тиры, дачи, гаражи, строения и сооружения, транспортные средства (самолеты, вертолеты, яхты, катера, мотосани, мото­циклы, лодки и др. средства).

Налоговая база определяется по каждому объекту налого­обложения исходя из оценки (инвентаризационной, страховой, рыночной) стоимости этого объекта,

(3.80)

Налоговые ставки налога на имущество устанавливаются дифференцированно в зависимости от оценочной стоимости И не могут превышать размеров:

- при стоимости имущества до 500 тыс. рублей - 0,1%;

- при стоимости имущества свыше 10 млн. руб. - 12 тыс. + 2% от стоимости выше 10 млн. руб. и т. д.

Сумма налога на имущество исчисляется отдельно по каж­дому объекту как соответствующая налоговой ставке процент­ная доля от налоговой базы,

(3.81)