Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ПП тема 3..docx
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
64 Кб
Скачать
☆

Регистрация индивидуального предпринимателя

Пунктом 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ определено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (п.2 ст.23 ГК РФ). Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации. Граждане Российской Федерации регистрируются в качестве предпринимателя по месту жительства.  Под местом жительства понимается место регистрации (прописки) гражданина, которое указано в паспорте или заменяющем его документе. Граждане других государств и лица без гражданства, осуществляющие деятельность в Российской Федерации, подлежат регистрации по месту осуществления предпринимательской деятельности. Для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица гражданин должен представить в регистрирующий орган  (местная налоговая инспекция) следующие документы: 1. Заявление, составленное по установленной форме. Бланк заявления выдается в регистрирующем органе. В заявлении можно указать сразу несколько видов деятельности. Это не будет влиять на размер регистрационного сбора, к тому же, если предприниматель по каким-либо причинам не будет осуществлять какие-то из указанных видов деятельности, это не повлечет за собой никаких мер по отношению к предпринимателю. В свидетельство о регистрации вносятся только те виды деятельности, которые были указаны в заявлении. Если какой-либо вид деятельности не будет внесен в заявление, то в дальнейшем для его осуществления необходимо зарегистрироваться вновь с повторной уплатой регистрационного сбора.  При заполнении графы о сроке деятельности можно указать конкретные сроки или использовать формулировку “бессрочно”. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. 2. Документ об уплате государственной пошлины (квитанция банка или иного учреждения, осуществляющего платежи). За государственную регистрацию граждан в качестве индивидуальных предпринимателей государственная пошлина взимается в размере 800 рублей. Уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит даже в случае отказа в регистрации.

  1. Паспорт заявителя  (подлинник и копия (все страницы подлинника, специальным образом сшитые)).

Получаемый документ: свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (на срок, указанный в заявлении).

Регистрация юридических лиц

Пунктом 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ определено, что правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. То есть юридическое лицо  считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном вышеуказанным федеральным законом. Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом. Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Документы, необходимые для регистрации создаваемого юридического лица:

  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации.

В заявлении подтверждаются следующие данные:

  1. учредительные документы соответствуют требованиям законодательства;

  2. сведения, содержащиеся в учредительных документах, достоверны;

  3. соблюден установленный порядок учреждения юридического лица;

  4. соблюден порядок оплаты уставного капитала.

2. Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3.  Учредительные документы юридического лица:

  1. если учредитель один – устав и решение о создании юридического лица;

  2. если учредителей более одного – устав и учредительный договор (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

4. Документ об уплате государственной пошлины (квитанция банка или иного учреждения, осуществляющего платежи). Государственная пошлина составляет 4000 рублей. Уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит даже в случае отказа в регистрации. 5. Паспорт - если учредителем юридического лица является физическое лицо или свидетельство о регистрации предприятия – если юридическое лицо (подлинник и копия). Получаемый документ: свидетельство о государственной регистрации юридического лица.