Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Партизанское движение в Северо- Ачинском уезде...docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
217.98 Кб
Скачать

Бой за боем

Вскоре стало известно, что колчаковский отряд в 60 человек приближаются к Троицку со стороны Камчалы. Партизаны отступили за околицу и окопались в снегу. У них было мало патронов и неизвестно, чем бы закончился этот неравный бой. Но им на помощь подоспели черемшанские крестьяне во главе с Юрчиком Виговским. Плохо вооруженные они пошли в обход деревни. Деревянными трещотками они создавали звуки, похожие на треск пулеметных очередей. Колчаковцы посчитали, что их окружают довольно внушительные партизанские силы, и отступили.

Только затихли последние выстрелы, явился посильный от Щетинкина с приказом следовать на Березовку, куда уже вступил колчаковский отряд. Партизаны тотчас отправились туда на лошадях. Подъехали со стороны мельницы. Беспрерывно строчил пулемет и к селу подойти было невозможно. Партизаны ползком стали пробираться гумнами. Пули со свистом проносились над головами и совсем рядом фронтанчиками взбивали снег.

Федор Борисович в гумне оказался один. В щель он заметил, что с противоположной стороны из-за плетня в его товарищей стреляют семеро казаков. Не задумываясь, грозно крикнул:

-Сдавайтесь!

Белые ответили выстрелами. Мавлин почувствовал в ноге жгучую боль. Но перевязывать рану было некогда. Пулю за пулей он стал посылать на врагов. Им бежать было некуда-впереди открытое место и они ожесточённо стреляли в партизан. Для того, чтобы казаки подумали, что он здесь не один, Федор Борисович после каждого выстрела менял место. Одна за другой затихали винтовки казаков.

_Получайте, гады! За Советы, за товарищей,- гневно приговаривал партизан. Все семеро остались лежать на снегу, неподвижные. Казаки отступили, а Мавлина увезли товарищи в Большеулуйскую больницу.

Смерть подождет

К ночи Большой Улуй заняли каратели. Утром ворвались в больницу. Кто-то из больных сказал им, что здесь восемь раненных партизан. Колчаковцы хотели убить их прямо в палате. Один из них подошел к койке Мавлина.

-Попался. Получай!

И сильным рывком, целясь в глаз партизану, занес винтовку. Хотел штыком пробить ему голову. Федор Борисович не шевельнулся, лишь с ненавистью глядел в остекленелые злые глаза врага. Удар. Мавлин успевает схватиться за штык и отвести его в сторону. Только глубокий шрам у брови остался памяткой на всю жизнь. Подскочивший другой колчаковец прикладом ударил его по голове.

-Господа! Что вы делаете.- Не пачкайте кровью палату. Здесь же и ваши будут…,- послышался взволнованный голос только что вбежавшего фельдшера.

Партизан вывели на улицу. Звезды уже поблекли. «Не выдал бы»- подумал Мавлин и изо всех сил побежал дальше. Обогнув задами Зимник, так называли улицу Красного Октября, огородами пробрался к сестре Кристине Кармацкой. Сжалось сердце Кристины при виде окровавленного брата. Быстро перевязала ему раны, дала одежду и приготовила коня.

-Счастливого пути, братец,- всхлипывала она поминутно посматривая на дорогу: не покажутся ли каратели. Только затих стук копыт, как где-то на краю села хлопнули выстрелы. «Не в Федора ли?» -охнула Кристина. Но Федор Борисович склонившись к гриве коня уже мчался далеко и был в безопасности. «Смерть меня подождет…»-шептал смелый партизан. Сердце его переполняло чувства мщения за казненных товарищей.