Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
3.2.3. Тексты лекций по дисциплине.doc
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
1 Мб
Скачать
☆

4.15. Налоговые ставки (ст. 224 нк рф)

Вид дохода

Ставка

Лица, признаваемые резидентами Российской Федерации

Все доходы, кроме перечисленных ниже

13%

Доходы в виде дивидендов

9%

Доходы в виде процентов по вкладам в банках,

подлежащие налогообложению, доходы в виде материальной выгоды по заемным средствам, призы и подарки, полученные в рамках рекламных акций (стоимостью более 4000 руб.)

35%

Лица, не признаваемые резидентами Российской Федерации

Доходы в виде дивидендов

15%

Доходы:

- от осуществления трудовой деятельности по найму у физических лиц;

- от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», - от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, - от исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации,

13%

Все иные доходы

30%

4.16. Налоговая база и особенности ее определения по отдельным видам доходов

В соответствии со ст. 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса:

Налоговая база

=

Доходы в денежной форме

+

Доходы в натуральной форме

+

Доходы в виде материальной выгоды

Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 – 221 Кодекса:

Налоговая база, к которой применяется ставка 13%

минус:

Доходы, не подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 217 НК РФ

Налоговые вычеты:

- стандартные

- социальные

- имущественные

- профессиональные

Особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме

В соответствии со ст. 211 Кодекса при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 Кодекса.

При этом в стоимость таких товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма НДС, акцизов и исключается частичная оплата налогоплательщиком стоимости полученных им товаров, выполненных для него работ, оказанных ему услуг.

К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся:

- оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;

- полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой;

- оплата труда в натуральной форме.

Пример. Мясокомбинат в соответствии с трудовыми договором часть заработной платы своим работникам в пределах 20% выплачивает собственной продукцией. Себестоимость продукции составляет 2000 руб. Продажная цена при реализации на сторону – 2500 руб. плюс НДС 18% – 1125 руб.

Стоимость продукции, засчитываемая в счет начисленной заработной платы, составляет 3625 руб. (2500 + 1125).