- •Какая сумма из общей суммы выручки, подлежащей получению от покупателя, организация "Бета" учтет в качестве дохода для целей налога на прибыль. Обосновать ответ.
- •Что является выручкой организации "Альфа" от реализации услуг по аренде. Обосновать ответ.
- •Покупателем работ (услуг) выступает иностранная организация
- •Определение налогового резидентства
- •Налоговые вычеты по ндфл
Покупателем работ (услуг) выступает иностранная организация
Российская организация "Альфа" оказывает немецкой организации "Beta" научно-исследовательские услуги в области нанотехнологий.
Результаты соответствующих исследований необходимы организации "Beta" для целей совершенствования технологии производства оборудования, на выпуске которого она специализируется.
У организации "Beta" есть торговое представительство в России, через которое и был заключен контракт.
Несмотря на это, научно-исследовательские услуги, оказываемые организацией "Альфа", НДС не облагаются, поскольку они не связаны с деятельностью российского представительства немецкой организации.
Покупателем работ (услуг) выступает иностранная организация
Российская организация "Дельта" заключила с французской организацией "Эль" контракт на предоставление персонала для российского представительства организации. Оплата за услуги поступает непосредственно из Франции.
Несмотря на то, что со стороны заказчика выступает головная организация, которая оплатила оказанные услуги, организация "Дельта" обязана начислить НДС на их стоимость. Ведь из контракта и актов приемки оказанных услуг следует, что предоставленный персонал работает в российском представительстве организации "Эль".
Определение налоговой базы по операциям, облагаемым по общей ставке
В течение I квартала организация "Альфа", осуществляющая оптовую торговлю, реализовала 300 т макаронных изделий по цене 10 тыс. руб. за тонну (без учета НДС). Макаронные изделия были реализованы 20 покупателям по 15 т каждому согласно договорам поставки. Кроме того, организация поставила 30 т крупы по цене 4 тыс. руб. за тонну (без учета НДС) 10 покупателям.
Если ставка НДС одна, то налоговая база общая.
Макаронные изделия и крупа облагаются по одной ставке НДС в размере 10% (п. 2 ст. 164 НК РФ). Следовательно, налоговая база по всем осуществленным в I квартале операциям определяется организацией суммарно.
Итак, по итогам I квартала при исчислении суммы НДС налоговая база равна:
НБ = (НБм1 + НБм2+ ... + НБм20) + (НБк1 + НБк2 + ... + НБк10),
где НБ - общая сумма налоговой базы;
НБм - налоговая база по реализации макаронных изделий;
НБк - налоговая база по реализации крупы.
Общая сумма НДС по итогам I квартала исчисляется следующим образом:
сумма НДС = НБ x 10%.
Определение налогового резидентства
В период с 21 октября 2012 г. по 20 октября 2013 г. работник организации "Альфа" И.И. Иванов находился на территории РФ более 183 календарных дней. Эти календарные дни приходятся на следующие периоды.
Периоды пребывания на территории РФ |
Периоды пребывания за рубежом (отпуск и командировки) |
21 октября - 30 декабря 2012 г. |
31 декабря 2012 г. - 14 января 2013 г. |
15 января - 4 марта 2013 г. |
5 марта - 24 марта 2013 г. |
25 марта - 30 апреля 2013 г. |
1 мая - 9 мая 2013 г. |
23 июля - 20 октября 2013 г. |
|
Итого количество календарных дней, проведенных на территории РФ, - 299 |
Итого количество календарных дней, проведенных за рубежом, - 66 |
Таким образом, в течение 12 последовательных месяцев с 21 октября 2012 г. по 20 октября 2013 г. И.И. Иванов являлся налоговым резидентом РФ. Более того, его статус как резидента РФ подтверждался уже по состоянию на 17 августа 2013г. (183-й день нахождения на территории РФ в период с 21 октября 2012 г. по 20 октября 2013 г.).
Что признается доходом физического лица
Родители, которые находятся в длительной заграничной командировке, раз в месяц направляют сыну - студенту вуза денежные средства.
Доход сына в виде денежных поступлений от родителей не признается доходом для целей налогообложения, поскольку он получен от операций, связанных с имущественными отношениями между членами семьи. Следовательно, декларировать такой доход и платить с него НДФЛ молодой человек не обязан.
Что признается доходом физического лица
Индивидуальный предприниматель И.И. Петров заключил со своей супругой Т.И. Петровой договор возмездного оказания услуг. По условиям договора Т.И. Петрова, юрист по образованию, обязуется осуществить полное юридическое сопровождение сделок, направленных на приобретение И.И. Петровым ряда объектов недвижимости для использования в предпринимательской деятельности.
Вознаграждение, полученное Т.И. Петровой по указанному договору, признается ее доходом и облагается НДФЛ в общеустановленном порядке.
Т.к. если же доходы получены указанными физическими лицами в результате заключения между ними договоров гражданско-правового характера или трудовых соглашений, то они признаются доходами и облагаются НДФЛ в общеустановленном порядке (п. 5 ст. 208 НК РФ)
Что признается доходом физического лица
Отец подарил дочери квартиру, машину, коллекцию инвестиционных золотых монет.
Уплата НДФЛ
В декабре руководством организации принято решение оказать всем работникам материальную помощь в размере 5000 руб.
Поскольку суммы материальной помощи, выплаченной работникам в пределах 4000 руб., не облагаются НДФЛ, то работодатель не должен исчислять и удерживать НДФЛ с этих сумм (п. 28 ст. 217 НК РФ). Однако с суммы превышения, составляющей 1000 руб. по каждому работнику, работодатель обязан исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДФЛ
Налоговые вычеты по НДФЛ
Гражданин Ф.Ф. Бакин с 2010 г. является участником ООО "Бета" и ежеквартально получает дивиденды, выплачиваемые обществом. Иных источников дохода у Ф.Ф. Бакина нет. В текущем году Ф.Ф. Бакин купил квартиру.
Однако воспользоваться имущественным налоговым вычетом по расходам на покупку он не вправе. Связано это с тем, что Ф.Ф. Бакин не имеет доходов, облагаемых по ставке НДФЛ 13%, а доходы в виде дивидендов, облагаемые по ставке НДФЛ 9%, не могут быть уменьшены на сумму вычетов .
Вычеты нельзя применить к доходам физического лица, которые облагаются НДФЛ по ставкам 9, 15, 30, 35% (п. 4 ст. 210, п. п. 2 - 5 ст. 224 НК РФ). К таким доходам, в частности, относятся доходы нерезидентов (как иностранных граждан и лиц без гражданства, так и граждан РФ), дивиденды, материальная выгода от экономии на процентах и др.
Налоговые вычеты по НДФЛ
Пенсионер Б.М. Абрикосов получает трудовую пенсию по старости и не имеет иных источников дохода. Ежегодно пенсионер несет расходы, связанные с лечением и медицинским обслуживанием.
однако воспользоваться социальным налоговым вычетом по таким расходам он не вправе, поскольку доходы, облагаемые НДФЛ, у Б.М. Абрикосова отсутствуют
Налоговые вычеты по НДФЛ
Пенсионер Б.М. Абрикосов сдает в аренду комнату в своей квартире. Ежегодно пенсионер несет расходы, связанные с лечением и медицинским обслуживанием.
Следовательно, помимо пенсии он получает доход в виде арендной платы, который облагается НДФЛ по ставке 13% (пп. 4 п. 1 ст. 208 НК РФ). В таком случае он может заявить свое право на социальный налоговый вычет.
Налоговые вычеты по НДФЛ
Гражданин М.И. Петров является:
- инвалидом Великой Отечественной войны;
- участником Великой Отечественной войны;
- инвалидом II группы.
Кроме того, М.И. Петров удостоен звания Героя Советского Союза
Если физическое лицо имеет право на два стандартных вычета, то ему предоставляется максимальный из них. То есть суммировать вычеты и использовать их одновременно нельзя.
Гражданин М.И. Петров относится к категориям физических лиц, которые имеют право на вычет в размере 3000 руб. и на вычет в размере 500 руб. В таком случае вычет может быть предоставлен только в размере 3000 руб.
Налоговые вычеты по НДФЛ
Экспедитор организации "Альфа" Т.А. Бурову в течение года выплачивалась зарплата в размере 35 000 руб. за каждый месяц. Т.А. Буров имеет несовершеннолетнего ребенка.
этот вычет можно применять до тех пор, пока доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (календарного года), не превысит 280 000 руб. Начиная с месяца, в котором доход превысил установленное ограничение, налоговый вычет не применяется. Следовательно, с января по август он вправе пользоваться вычетом на ребенка (35 000 руб. x 8 мес. = 280 000 руб.), а начиная с сентября и до окончания года этот вычет ему уже не может быть предоставлен (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ
