- •Таможенное дело Билет № 1
- •Билет № 2
- •Билет № 3
- •Билет № 4
- •Билет № 5
- •Билет № 6
- •Билет № 7
- •Билет № 8
- •Билет № 9
- •Меры нетарифного регулирования вэд
- •Билет № 10
- •Билет № 11
- •Билет № 12
- •Глава 21 тк тс Задержание товаров и документов
- •Билет № 13
- •Билет № 14
- •Глава 25 тк тс.
- •Билет № 15
- •Билет № 16
- •Билет № 17
- •Билет № 18
- •Билет № 19
- •Билет № 20
- •Билет № 21
- •Билет № 22
- •Билет № 23
- •Глава 10 тк тс исчисление таможенных пошлин, налогов.
- •Билет № 24
- •Билет № 25
- •Билет № 26
- •Билет № 27
- •Билет № 28
- •Билет № 29
- •Билет № 30
- •Билет № 31
- •Билет № 32
- •Билет № 33
- •Билет № 34
- •Билет № 35
Билет № 4
Вопрос №1 Уполномоченный экономический оператор. Условия присвоения статуса. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору.
Ответ:
(Статья 38 ТК ТС). Уполномоченный экономический оператор – юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 39 ТК ТС, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными статьей 41 ТК ТС.
Уполномоченный экономический оператор обязан информировать таможенный орган, выдавший свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении сведений, заявленных им для выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.
(Статья 41 ТК ТС) Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору.
1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 Кодекса;
3) проведение таможенных операций связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
4) иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.
Специальные упрощения, предусмотренные настоящей статьей, применяются только в случаях, если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений.
(Статья 39 ТК ТС) Условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора:
1) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную одному миллиону евро.
Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии Таможенного союза, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза на день предоставления такого обеспечения;
2) осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств-членов Таможенного союза, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган (в соответствии с Указом № 319: в течение 3 лет до дня обращения в ГТК Республики Беларусь с заявлением о присвоении статуса уполномоченного экономического оператора);
3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
4) отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств-членов Таможенного союза;
5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;
6) наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, в соответствии с требованиями, определенными законодательством государств-членов Таможенного союза;
Вопрос №2 Понятие таможенной стоимости. Определение таможенной стоимости товаров.
Ответ:
Порядок определения, декларирования и контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- ТК ТС (глава 8);
- Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008;
- Соглашение о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 12.12.2008;
- Соглашение о порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 12.12.2008;
- Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
В части, не противоречащей вышеуказанным документам, действуют:
- Закон Республики Беларусь от 03.02.1993 № 2151-XII «О Таможенном тарифе»;
- ПСМ Республики Беларусь от 29.08.2008 № 1246 «Об утверждении положения о порядке применения системы определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, и контроля за правильностью определения такой стоимости»;
- Постановление ГТК Республики Беларусь от 25.07.2008 № 60 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь».
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость, определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы.
Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с территории Республики Беларусь, определен:
- Указом Президента Республики Беларусь от 31.07.2006 № 474 «О порядке определения таможенной стоимости товаров»;
- Постановлением ГТК Республики Беларусь от 12.10.2006 № 96 «О таможенной стоимости товаров, вывозимых с территории Республики Беларусь, и внесении дополнений и изменения в приказ ГТК Республики Беларусь от 10.02.1999 № 56-ОД».
Соглашение устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа Таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота Таможенного союза.
Существует шесть методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза:
1) по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод), определен статьей 5 Соглашения, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза;
2) по стоимости сделки с идентичными товарами (второй метод), определен статьей 6 Соглашения, принимается стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на единую таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров;
3) по стоимости сделки с однородными товарами (третий метод), определен статьей 7 Соглашения если стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на единую таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и ввозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров;
4) метод вычитания (четвертый метод), определен статьей 8 Соглашения, в качестве основы принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых (ввозимых) либо идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на единой таможенной территории Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, в который оцениваемые (ввозимые) товары пересекали таможенную границу Таможенного союза, при условии вычета следующих сумм - вознаграждение посреднику, за перевозку (транспортировку) и страхование и иные связанные с такими операциями расходы, подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, сборов;
5) метод сложения (пятый метод), определен статьей 9 Соглашения, в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров, которая определяется путем сложения:
- расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров;
- суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (ввозимые) товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза;
- расходов, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 1 статьи 5 Соглашения;
6) резервный метод (шестой метод), определен статьей 10 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза.
Указанные методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяются в строгой последовательности, за исключением случаев, когда по заявлению лица, декларирующего товары, порядок применения четвертого и пятого методов может быть обратным.
