- •Таможенное дело Билет № 1
- •Билет № 2
- •Билет № 3
- •Билет № 4
- •Билет № 5
- •Билет № 6
- •Билет № 7
- •Билет № 8
- •Билет № 9
- •Меры нетарифного регулирования вэд
- •Билет № 10
- •Билет № 11
- •Билет № 12
- •Глава 21 тк тс Задержание товаров и документов
- •Билет № 13
- •Билет № 14
- •Глава 25 тк тс.
- •Билет № 15
- •Билет № 16
- •Билет № 17
- •Билет № 18
- •Билет № 19
- •Билет № 20
- •Билет № 21
- •Билет № 22
- •Билет № 23
- •Глава 10 тк тс исчисление таможенных пошлин, налогов.
- •Билет № 24
- •Билет № 25
- •Билет № 26
- •Билет № 27
- •Билет № 28
- •Билет № 29
- •Билет № 30
- •Билет № 31
- •Билет № 32
- •Билет № 33
- •Билет № 34
- •Билет № 35
Билет № 24
Вопрос №1 Дать сравнительную характеристику таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления.
Ответ:
1. Таможенная процедура переработки на таможенной территории – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза.
Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров.
При совершении операций по переработке иностранных товаров допускается использование товаров Таможенного союза (ст. 239 ТК ТС).
2. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки (ст. 264 ТК ТС).
Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров.
4. Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном ТК ТС (ст. 204).
Вопрос №2 Обеспечение уплаты таможенных платежей. Условия и порядок применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.
Ответ:
Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в рамках ТК ТС обеспечивается в соответствии со статьей 85 ТК ТС:
1. при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
2. при изменении сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза;
3. при помещении товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;
4. при выпуске товаров, если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам;
5. иных случаях, предусмотренных ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза.
ТКТС требуется предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов:
1. при включении заинтересованных юридических лиц в реестры таможенных представителей, таможенных перевозчиков, уполномоченных экономических операторов (в соответствии со статьями 13, 19, 39 ТКТС);
2. при помещении товаров под таможенную процедуру, если таможенными органами обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров является страна, на ввоз товаров из которой установлены ограничения (в соответствии со статьей 63 ТКТС);
3. при проведении дополнительной проверки, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (в соответствии со статьей 69 ТКТС);
4. при выпуске товаров, помещаемых под таможенную процедуру в первоочередном порядке, до подачи таможенной декларации (в соответствии со статьей 197 ТКТС);
5. при выпуске товаров в случаях выявления административного правонарушения или преступления, если это предусмотрено законодательством государств-членов таможенного союза (в соответствии со статьей 199 ТКТС);
6. при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада без их фактического размещения на таможенном складе, если это предусмотрено законодательством государств-членов таможенного союза (в соответствии со статьей 230 ТКТС).
В национальном законодательстве существует требование по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при приобретении импортером акцизных марок, предназначенных для маркировки табачных изделий и алкогольных напитков. Указанное требование установлено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.10.2008г. № 1610 и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2008г. № 618 соответственно.
