Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
НЮЛ.doc
Скачиваний:
6
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
113 Кб
Скачать
☆

3. Ндс: применение ставок; перечень товаров, подлежащий налогообложению по ставке 10 %.

НДС- это федеральный, косвенный налог. Регламентируется гл. 21 НК РФ. Для налогообложения НДС предусмотрены три ставки налога:

0% - применяется при реализации товаров, вывозимым в таможенном режиме экспорта, а также к работам (услугам) непосредственно связанных с производством этих товаров. При реализации драгоценных металлов налогоплательщиками осуществляющими их добычу или производство для государственного фонда РФ; реализации построенных судов и в ряде других случаев предусмотренных п.1 ст.164 НК РФ.

10% применяется при реализации социально значимых товаров:

- основных продовольственных товаров (мясо, яйца, хлеб и др.)

- товаров для детей

- СМИ (за исключением печатных изданий рекламного и эротического характера)

- медицинских товаров отечественного и зарубежного производства

- некоторых других товаров в соответствии с п.2 ст.164 НК РФ.

.

18% - основная. Применяется ко всем остальным товарам, работа и услугам.

  1. Характеристика основных элементов ндс

Налогоплательщики -

1. организации;

2. индивидуальные предприниматели;

3. лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения являются следующие операции:

1) Реализация товаров, работ, услуг на территории РФ, передача имущественных прав, в том числе и безвозмездная передача товаров.

2) Передача на территории РФ товаров для собственных нужд, затраты на которые не прилагаются к вычету при определении налога на прибыль.

3) Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.

4) Импорт (ввоз) товаров на таможенную границу России.

Налоговой базой признается:

  • выручка от реализации ТРУ определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг);

  • Таможенная стоимость ввозимых товаров.

Налоговый период - квартал.

Ставки по НДС

1) 0% -товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров перемещенных под таможенным режимом свободной таможенной зоны.

2) 10% применяется при реализации социально значимых товаров.следующих продовольственных товаров

Налогообложение по ставке 18% по всем оставшимся товарам, работа и услугам.

Порядок исчисления налога

Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода. Налог уплачивается не позднее 20-го числа месяца следующего за налоговым периодом.

Исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.