Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
зарубежные.docx
Скачиваний:
7
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
78 Кб
Скачать
☆

4. Акцизы

5. Налог с наследства и дарения

6. Таможенные пошлины

1. Федеральный Индивидуально подоходный налог с 1894, 1913 снова введен

Налогоплательщики- резиденты и нерезиденты которые уплачивают налог с тех доходов которые получают  на территории и за пределами(резиденты) и только внутри страны (нерезиденты)

Принцип резиденства

- фактическое нахождения Д2012*1+Д2011*1/3+Д2010*1/6>=183, если первый год 31 день

- наличие вида на жительства/гражданства/ гринкарта

Объект налогообложения- все доходы в виде зп, дивидендов, аренды. 

Затем определяется валовый доход, далее идут допустимые вычеты- отчисления на пенсионное соц страхование, деловые издержки (транспорт, связь, спец одежда), допустимые убытки от продажи собственности, и другие допустимые вычеты исходя из дивидендов, рояли и тд. Получаем очищенный доход- AGI. Далее применение стандартных(необлагаемый минимум и др) ИЛИ постатейных вычетов

Для целей но выделяется след виды доходов

-валовый доход

- очищенный доход

- налогооблагаемый доход

Размер вычетов по подоходному налогу, которые корректируют очищенный доход определяется декларационным статусом налогоплательщика. Данные на 2011г: 

1. Лицо, не состоящее в браке -5800$ в год

2. Пара -11600$

3. Супруги заполняющие отдельные декларации - 5800$

4. Глава домохозяйства - 8500$

5. Вдовец/вдова- 11600$

Виды брачных статусов

1. Лицо, не состоящее в браке на 31 декабря отчетного года single

2. Супружеская пара, заполняющая совместную декларацию, на 31 декабря отчетно года

3. Супруги, подающие отдельные декларации. Статус не разнозначен лицу, не состоящему в браке, т.к. для него меньше налоговая нагрузка. В данном статусе существует возможность экономии за счет разделения расходов, которые для целей н/о лимитируются

4. Глава домохозяйства - лицо не состоящее в браке, оплачивающее более половины содержания дома и имеющее иждивенца/ев

5. Вдовы/вдовцы - н/пл, обеспечивающие , чьи супруги погибли в течение двух предыдущих налоговых периодов. имею право претендовать на подобный статус, пока не вступили в повторный брак или в течение 2х лет.  Потом переход на главу домохозяйства 

Повышенные налоговые вычеты предусмотрены для н/пл старше 65 лет

После определения налогооблагаемого дохода и исчисления налогоплательщик определяет величину "налоговых кредитов", которые уменьшают сумму налога

К таким кредитам относятся:

- подоходные налоги штатов и муниципальных образований

- налоги на имущество

- подоходные налоги, уплаченные за рубежом

- вычеты на детей

- и т д

Однако есть суммы, увеличивающие налог. Он рассчитывается, если к вычету из валового дохода предъявляются суммы, уменьшающие налог ниже допустимой величины

Налоговая ставка строится по прогрессивной шкале от 10 до 35%

Также ставка зависит от статуса н/пл

1. Single 

- доход в год до 8375$  - 10%

- остальной доход от 8376- 34000$ -  15%

- 34000-82400$  - 25 %

- 82400 - 171850$ - 28%

- 171850-373650$ - 33%

- свыше 35%

С большинства плательщиков налог удерживается налоговым агентом

Социальные налоги

1. Медицинское страхование - 

2. Социальное страхование- пенсии по старости, утрате кормильца, инвалидности

Данная соц программа действует как распределительная, остальные как накопительные. Охватывает 98% работников США. Соц программа финансируется за счет социального налога и поступает в три фонда: по старости и утрате кормильца, по инвалидности, медицинское страхование. За каждым фондом закрепляется своя ставка налога, которая в сумме составляет единую ставку соц налог

Налог, поступающий в фонды по старости и инвалидности взымается с зп до определенного предела, выше - не взымается (макс НБ). На НБ в фонд медицинского страхования ограничения отсутствуют

Ставки 2011г

- для работника по соц налогу4.2% +1.45% медицина = 5.65%

- для предприятий 6,2% по соц + 1.45% медицина=7,65%

- для самозанятых 10,4 соц + 2,9 мед=13,3%

Валовый доход н/пл

1. вычет расходов которые понес н/пл в связи с получением доходов 

Очищенный валовый доход

1. Стандартных вычеты или (на самого н/пл, на старых, на больных, на ребенка)

2. Или постатейные вычеты (расходы на зп своей обслуги, ..., инвестиционные доходы, ниокр, природоохранным мероприятия)

Облагаемый доход

1. Налоговые ставки 

Сумма исчисленного налога

1. Налоговые кредиты 

Все лица, которые применяют постатейные вычеты (состоятельные люди) обязаны рассчитывать альтернативный минимальный доход в зависимости от очищенного валового дохода (свои ставки)- образуется альтернативный мин налог который сравнивается с суммой исчисленного. Если альтернативный больше, то он уплачивается- препятствует уклонению от налогов богатых

Налог на прибыль корпораций 

В отношении налогов на доходы в США устанавливается принцип параллельного использования НБ региональными и местными властями, те предприятие должно уплачивать федеральный, региональный и местный налог на прибыль

Федеральный налог на прибыль корпораций установлен кодексом внутренних доходов США

Для федерального бюджета НП занимает 3е место 15.7%, после индивидуального подоходного налога и налогов с заработной платы

Плательщики - организации, к которым относятся акционерные общества, ассоциации и другие формы предприятий, работающих на условиях ограниченной ответственности+ банки и страховые компании

Управляющие компании и трастовые фонды уплачивают налог на особых условиях, предполагающих вычеты на инвестиционный доход, распределяемый между вкладчиками. 

Кодекс внутренних доходов имеет разделы, c и s-разделы

Существенные различия между c и s корпорациями

1. Размеры тех дивидендов, которые будут вычитаться из налоговой базы (у s почти вся сумма)

2. Порядок применения налоговых кредитов на ниокр и инвестиционные кредиты (некоторые кредиты компенсируемые для s- если образуется отрицательная величина он будет возвращаться налогоплательщику, те если сумма налога меньше суммы кредита

Кредиты - это вычеты определенной доли доходов или расходов из суммы начисленного налогового платежа)

Специальные условия предусмотрены для малого бизнеса s-корпорации

Критерии малого предприятия

- является американской

- в составе собственников менее 300 акционеров 

- в состав акционеров не входят юр лица, работающие по общим правилам н/о (с-часть кодекса)

- в состав акционеров не входят нерезиденты

- капитал должен состоят из акций одного типа/класса 

- в статус s-корпораций не попадают банки, страховые компании, национальные и международные торговые компании и тд

(Все финансовые потоки внутри страны, легко администрируются, поэтому и льготы)

Для всех категорий объект но- валовый доход- валовая выручка от реализации тру, активов, дивиденды, роялти, все иные виды доходов компании (проценты по депозитам)

Из валового дохода вычитаются обычные скидки- вычет расходов (издержки производства) - материальные затраты, расходы на оплату труда с отчислениями, амортизация, расходы на ниокр, прочие расходы. Все расходы связанные с получением прибыли, кроме расходов на взятки чиновникам США.

Далее вычитаются специальные скидки

1. Вычет дивидендов: различие s и с корпораций

2. Скидка на истощение недр

3. Скидка на осуществление природоохранных мероприятий 

4. Скидки на повышение квалификации персонала 

5. Скидки, связанные с улучшением качества рабочих мест, в том числе для инвалидов

... 

Образуется облагаемая прибыль. К ней применяется прогрессивная шкала но: минимальная налоговая ставка 

15%- для прибыли не более 50 000$

25%-  от 50 -75 тыс $

34% - 75-100тыс $

39%- 100-335 тыс$

34% - 335 тыс- 10млн

35% - 10-15 млн

38% - 15-18,33 млн$

35% свыше 18.33млн

Каждый сам определяет свой сегмент, либо остается в малом бизнесе, либо быстро растет до крупного

Образуется сумма исчисленного федерального налога на прибыль корпораций

Далее идут налоговые кредиты

1. На ниокр (участие гос в расходах компании)

2. Инвестиционный налоговый кредит 86-98г упразднены 

Существуют только в некоторых региона за соответствии с Фед программами: р Теннесси, Аляска, территория новой Англии -северо восток

И другие кредиты

Налоговые формы 11-20

IRS.gaf 

Акцизы

Плательщиками акцизов в США выступают лица и организации, которые производят и реализуют подакцизные товары +импортеры подаецизных товаров

Подакцизные товары

1. Алкогольные напитки+пиво

2. Табак и табачные изделия, курительные аксессуары 

3. Топливо: бензин, газолин, моторные масла

Налоговые ставки 2хтипов

1. Как специфические - которые устанавливаются в твердых суммах за единицу физического показателя. В основном используются они, бензин 20$за галлон 

2. Адвалорные % 

Некоторые табачные изделия- ставки комбинированные (%к факт цене реализации)

Налог с наследства и дарения 

2 модели расчета 

1. Используется в США - налогоплательщиком формально признается лицо, переедающее наследство или дар. Исчисление суммы налога с наследства со всей величины наследуемого имущества. Налоговым агентом признается лицо которое организует процесс передачи имущества (фирма, конкрт лицо, наследник)

2. ...

Объекты налоговой базы: Недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги, некоторые типы счетов коммерческих банков (до востребования, пенсионные нет)

Все объекты оцениваются по рыночной стоимости. 

При наследовании:Из стоимости этого имущества вычитается 

-доля, причитаюшаяся супруге/супругу, 

- расходы на погребение, 

- пожертвования в благотворительные фонды и организации и имущество передаваемое федеральному правительству и штатам, 

- расходы на управление имуществом на период до вступления в силу наследника,

- сумма налога на наследство и дарение, уплаченная в бюджет штата

 

Налоговые ставки: прогрессивная схема

Минимальная 18%- стоимости имущества, превышающей 10000$ (до 10000 необлагаемый минимум)

Максимальная 35%

Образуется сумма исчисленного федерального налога на наследство и дарение. К этой суммы могут быть применены налоговые льготы в виде налоговых кредитов (разновидность налоговой льготы, это вычет некоторых доходов или расходов из суммы исчисленного налогового платежа)

Tax credit - налоговая скидка, вычет, списания- сокращение налогового платежа путем вычета

Из суммы исчисленного налогового платежа вычитается налоговый кредит. Он может быть предоставлен детям умершего, его иждивенцам. Размеры налогового кредита зависят от личного дохода получателя и наличия инвалидности

Его получатель должен быть налоговым резидентом США 

Таможенные пошлины

Доля 1% в доходах федерального бюджета (30% в России)

Только импортные пошлины (экспортных нет)

Ставки незначительны, искл антидемпинговые пошлины - дотянуть до рыночной цены

Демпинг- продажа товаров на иностранном рынке ниже издержки внутри страны 

Таможенные пошлины на основе гос тарифов

1. Приференциальный- товары из слабо развитых стран

2. Тариф в рамках НАФТА- северо американская зона свободной торговли США Канада Мексика 

3. Общий тариф- все остальные

Средние ставки импортных таможенных пошлин - 0.1%

Налоги штатов 

Американская налоговая система - параллельное использование налоговых баз.одни и те же налоги на

1. Индивидуальный подоходный налог

2. Налог на прибыль корпораций

3. Налог с продаж