- •1.Понятие налога и сбора. Порядок определения налоговой базы по налогам. Порядок применения федеральных, региональных и местных налоговых льгот.
- •Порядок применения федеральных, региональных и местных налоговых льгот.
- •2.Порядок исчисления сумм налогов и сборов в бюджетную систему рф. Порядок определения сроков уплаты налогов и сроков подачи налоговой отчетности в налоговые органы.
- •3. Порядок составления и оформления документации по налогам, форм налоговой отчетности. Правильность оформления платежных документов для перечисления налогов.
- •4. Порядок исчисления сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Порядок определения сроков уплаты страховых взносов и сроков подачи отчетности в государственные внебюджетные фонды.
- •5. Порядок составления и оформления документации по страховым взносам, форм отчетности. Порядок оформления платежных документов для перечисления страховых взносов.
- •Список используемой литературы и источников.
2.Порядок исчисления сумм налогов и сборов в бюджетную систему рф. Порядок определения сроков уплаты налогов и сроков подачи налоговой отчетности в налоговые органы.
В соответствии со ст.52 НК РФ:
• налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
• в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
• в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
• налоговое уведомление может быть передано руководителю организации
или физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговая декларация (расчет) представляется по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) только в электронном виде.
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
В соответствии со ст. 119.1 НК РФ несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.
Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, а также направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной по установленной форме. Он обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации (расчета) отметку о ее принятии и дату получения, при получении налоговой декларации на бумажном носителе, или передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи.
