Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
vse_otv_na_gosy (2).doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.04.2025
Размер:
1.35 Mб
Скачать

1992–1993 Годы

В первые два года проведения программы компания договорилась со многими начинающими и уже известными американскими артистами о сотрудничестве с ее благотворительными партнерами и создании изображений, которые затем появились в наружной рекламе и на бортах автобусов в Сан-Франциско, Бостоне и Майами. Поскольку реклама неизбежно вызовет желание обратиться за советом, нужно, чтобы существовали соответствующие службы. Поэтому каждому из рынков LC предоставила денежные средства для развития «горячих линий» и прочих консультаций и стимулировала другие крупные компании делать то же самое. Вдобавок они собрали вокруг себя местные компании. Ради этого проводились завтраки для высших руководителей, на которых генеральный директор LC предлагал им обсудить, почему данная проблема важна для Liz Claiborne, как она сказывается на практических результатах и почему они должны принять в ней участие. Программу LC позиционировали как идеальную модель отношений между обществом и бизнесом и приглашали другие компании следовать ее путем. В любой программе МС очень важно дать понять, что вы создаете не только шкворчание (иными словами, крикливый, заметный эффект), но и бифштекс — занимаетесь искренней деятельностью или пожертвованиями, имеющими реальный смысл.

1994 Год — опрос директоров

В 1994 г. силами Roper Starch World-wide компания Liz Claiborne провела опрос корпоративных лидеров об их осведомленности о проблеме и чувстве корпоративной ответственности. Из текущего списка 1000 лучших компаний (журнала «Fortune») случайным образом для исследования было отобрано 100. Результаты говорят сами за себя: · 57% опрошенных бизнесменов считают домашнее насилие крупной социальной проблемой; · 33% сказали, что домашнее насилие сказывается на показателях деятельности их компаний, а поразительное число — 40% — отметили, что лично знают о проблемах насилия в семьях некоторых из своих работников; · 66% согласились, что финансовые показатели фирмы вырастут благодаря решению проблемы в среде работников; · снижение производительности, участившиеся прогулы и рост затрат на медицинское обеспечение — все это было обозначено как области, где домашнее насилие напрямую влияет на результат. Несмотря на все это, только 12% опрошенных сказали, что корпорации должны играть важную роль в решении данной проблемы. Потрясающе, но 96 из 100 высших руководителей считали, что домашним насилием нужно заниматься в первую очередь в семье. Результаты опроса были предоставлены общенациональным средствам информации и вместе с именем LC получили широкое освещение, особенно в бизнес-прессе.

Дело Симпсона — переход от осведомленности к обучению и предотвращению

Примерно в то же время произошло преступление, совершенное О. Дж. Симпсоном, навсегда изменившее отношение к домашнему насилию в США. Одно это убийство сделало для осведомленности о проблеме больше, чем 20 лет пропаганды. Неожиданно о домашнем насилии заговорили все. Подробнейше освещался судебный процесс: вопрос поднимался в новостях каждое утро, днем и вечером. И если вначале стратегия LC сводилась к повышению осведомленности о проблеме, то теперь она включала также предотвращение насилия и необходимое для этого обучение.

1995 год

Стремясь выйти на молодых людей и девушек, которые начинают принимать важные решения о своих взаимоотношениях, Liz Claiborne спонсировала пилотную программу семинаров при студенческих кампусах. Ее цель — рассказать студентам о навыках эффективного общения и избежания оскорблений и ругани. Программа, названная «Отношения в реальном мире», проводилась в трех городах: Сент-Луисе, Сиэтле и Миннеаполисе — в партнерстве с местными профильными благотворительными организациями. На семинарах рассматривались всевозможные аспекты поведения, характерного как для хороших, так и для нездоровых семейных отношений. Программа предусматривала дискуссии на тему эмоционального, словесного и физического насилия, а также изнасилований близких людей. Реакция студентов была в подавляющем большинстве положительной. Liz Claiborne заказала у Roper Starch еще одно исследование: в этот раз на предмет осведомленности о проблеме домашнего насилия и отношения к ней опросили студентов. Результаты были столь же поразительны, как и при опросе руководителей компаний, и также были предоставлены прессе. · Среди всех опрошенных студентов 75% считали домашнее насилие крупной проблемой американского общества — выше по значимости стояли только преступления, связанные с насилием над личностью, и СПИД. · 6 из 10 ответили, что лично знают друзей, родственников или кого-то еще, кого непосредственно коснулась проблема домашнего насилия. · 97% принявших участие в опросе были убеждены, что в первую очередь проблему нужно решать в семье. Однако, и в этом отличие от предыдущего поколения, 89% не считают, что это исключительно семейное дело. Многие думают, что консультации по проблеме насилия, судебная система и полиция также должны играть немаловажную роль. Само число студентов — завтрашних руководителей, осознающих масштаб проблемы, вселяет надежду на будущее.

1996 год

Этот год стал поворотным в программе — Liz Claiborne заняла совершенно новую позицию. Агентство Patrice Tanaka & Co. предложило идею репозиционировать домашнее насилие как мужскую проблему и указать на необходимость мужского лидерства в области, в которой до последнего времени мужчины, к сожалению, проявляли минимум инициативы. В качестве партнеров были выбран Центр изучения спорта в обществе при Северо-Западном университете и Ассоциация футбольных команд колледжей. Вместе они создали ряд телевизионных обращений, связанных с проблемой насилия в отношениях между мужчиной и женщиной. Обращения транслировались во время футбольных матчей между студенческими командами, а также на телевизионных и кабельных каналах, включая MTV, VHI и PBS. Они адресовались напрямую мужчинам, говорили о необходимости нарушить молчание, окружающее проблему насилия, и не просто достигали осведомленности, но активно отговаривали мужчин от личного насилия и терпимости к насилию со стороны других. Для привлечения внимания мужчин к проблеме в качестве образцов для подражания решено было использовать известных студентов-футболистов. Эти «образцы мужественности» помогли другим мужчинам говорить о насилии открыто и безбоязненно. В роликах показывалось, как один человек бьет другого, а третий просто стоит и смотрит. Тем самым компания надеялась, что общественное давление и нетерпимость помогут положить конец жестокому поведению, в первую очередь – между близкими партнерами.

1997 год

В 1997 г. Liz Claiborne продолжила свою акцию, распространив серию публичных обращений с участием знаменитых певцов и исполнителей. Опять выдающиеся личности обращались непосредственно к мужчинам, призывая их: · нарушить молчание, окружающее проблему домашнего насилия; · оказать влияние на тех, кто ведет себя жестоко; · заставить «наблюдателей» открыто заявить о проблеме. Для участия в обращении были отобраны такие звезды музыки, как All-4-One, Backstreet Boys, Клинт Блэк, Coolio, Кенни Логгинс, Ричард Маркс и Тревис Тритт. Целью было повышение осведомленности о том, что проблема насилия касается не только женщин, что мужчины также должны активно содействовать ее искоренению. Чувствовалось, что лучший способ донести до мужчин это сообщение — вложить его в уста других мужчин, и обращения действительно обнаруживали свою эффективность. Такой подход однозначно позиционирует LC как новаторскую компанию, компанию с передовым мышлением.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]