Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Моя первая экспедиция.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
03.01.2020
Размер:
221.18 Кб
Скачать

29 Июля

Дежурить остались геологи, а мы вчетвером ходили на близлежащий разрез. Правда, прибыв на место, выяснилось, что я забыл куртку, а Игнатов свитер. И поскольку продолжать работу без этих вещей оказалось невозможным (мы откровенно замерзли), меня послали гонцом обратно в лагерь. Скажу откровенно, поначалу идти одному по бескрайней тундре, и сознавать, что на несколько километров никого вокруг, было неуютно, но постепенно я попривык и даже стал получать удовольствие от полного одиночества. В подобном случае главное не уходить с той дороги, про которую знают сотоварищи. В противном случае, если ты отклонился от курса, и с тобой что-то случилось, то скорее всего, твои окаменелые останки найдут только палеонтологи будущего.

Работали мы в это день очень активно и продуктивно. Накопали много отличных образцов, как мелких, так и крупных (на 2-3 кг), и очень крупных (до 10 кг). Самый большой валун решили не крошить, а взять, как есть, целиком, хоть он был жутко тяжелый (как потом выяснили 45 кг).

После перекуса осмотрели еще одно обнажение с великолепными образцами окаменевших стволов. Один отрыли, чтобы потом отвезти его на лодке. И вообще в этот раз мы почти все образцы оставили на обнажении, запланировав сплавить завтра по реке.

Вечером опять прибегал олежка. Разрабатывали планы как бы его изловить и запрячь, дабы возить на нем камни. Так же обсуждали возможности увидеть медведя.

30 Июля

Дежурить остался Игнатов в одиночку. Геологи ушли вниз по течению, к ручью Большой Налынь-Шор, а я, Олег и Нина отправились вверх по течению, с лодкой, за вчерашними образцами.

Поступили мы следующим образом. Олег, как самый крепкий, тянул лодку на бичеве. Нина, как самая легкая и воздушная, сидела в лодке, веслом регулируя направление движения. В мою же задачу, как самого шустрого, входило помогать Нине в трудных местах. Речка изобиловала поворотами, отмелями, и сильно обмелела к данному моменту, поэтому лодка легко могла застрять. Я, однако, не позволял ей совершить столько неблаговидного поступка. Я перебегал по берегу от отмели к отмели, забегал в воду насколько хватало сапог, и отталкивал ее от опасного участка на глубину. Затем выбирался на берег, бежал что есть силы вперед, обгонял лодку, опять заходил в воду, отталкивал лодку, и все повторялось сново. Набегался я в тот день по камням и кочкам в полное своё удовольствие.

По прибытии на место мы сначала занялись подробным осмотром местности на предмет сбора гербария и фотографирования мхов. Насладившись этим занятием, мы разделились – Нина пошла вверх по берегу, мы же остались грузить лодку.

На первой остановке нам нужно было погрузить кусок ствола окаменелого дерева. Несмотря на небольшой размер, он оказался ужасно тяжелым (камень все-таки). И первоначально планировалось, что мы положим камень в лодку, Олег поплывет, а пойду по берегу. Но Олег заявил, что простые решения для слабаков и поэтому мы поплывем все втроем, считая камень. Он уложил меня на дно лодки, постелил на меня туристический коврик, и взгромоздил камень. Затем сел сверху сам. Когда мы отчалили, у меня было ощущение, что мы медленно тонем. Лодка дала такую осадку, что от края борта до воды оставалось не больше двух сантиметров. То есть любое волнение на реке, или резкое движение, повлекло бы неминуемое крушение нашего судна. Причем Олег выплыл бы без труда, а вот мы с камнем – не факт…

К огромной моей радости все прошло благополучно.

На втором остановке меня вынули из лодки и нагрузили ее образцами по самое не балуйся! Думали утонет, не отплыв. Олег сел в лодку и осторожно отчалил. Поразительно, но они все еще были на плаву! Я же пошел по берегу, сопровождая на случай каких-либо проблем, которых к счастью не произошло.

По прибытии в лагерь, выяснилось, что Игнатов не сидел без дела. Он смастерил прочный навес над печкой и дровами на случай дождя, а также из самого длинного ствола соорудил флагшток, на который повесил флаг – белая тряпка с нарисованной на ней мхом интия. Теперь у нашей экспедиции появился свой патриотический символ.

После обеда отдыхали. Вечером пришли геологи и сообщили интересную вещь. По ручью на наших следах отчетливые следы медведя, причем было видно, что он не просто прошелся по ним, а явно интересовался ими. Это нас насторожило, а Игнатов объявил ручей зоной повышенного внимания, и запретил туда соваться без особой необходимости (встреча с медведицей охраняющей своего детеныша не сулила ничего хорошего).

Вечером прогулялись в тундру к озеру. На исходе дня, в теплых лучах заходящего солнца, его водная гладь показалась поистине сказочной!