Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Консультация контрольной работы 5 курс-2013.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.04.2025
Размер:
130 Кб
Скачать
☆

Задание №3

Исчислить транспортный налог и местные налоги за 2012 год.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога определен главой 28 НК РФ, земельного налога – главой 31 НК РФ, налога на имущество физических лиц - Инструкцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 2 ноября 1999 года № 54.

Перечень объектов налогообложения транспортным налогом и транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортного налога определен статьей 358 НК РФ. Так, не являются объектом налогообложения моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил. Налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в размерах, определенных статьей 361 НК РФ. В случае регистрации транспортного средства или снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации и месяц снятия с регистрации принимается за полный месяц. Уплата налога производится в сроки, которые установлены законами субъектов РФ, но не ранее 01 ноября года, следующего за налоговым периодом.

Налоговой базой по налогу на имущество физических лиц признается инвентаризационная стоимость строений на 01 января налогового периода (налоговый период – календарный год). Ставки налога устанавливаются нормативно-правовыми актами органов муниципальных образований. Так, при налоговой базе свыше 500000 рублей ставка налога не превышает 2% от инвентаризационной стоимости строения (в Санкт-Петербурге ставка 0,3%).

Сроки уплаты налога – не ранее 01 ноября года, следующего за налоговым периодом.

.Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января налогового периода. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать размеров, установленных статьей 394 НК РФ (в Санкт-Петербурге 0.0042%). Земельный налог подлежит уплате в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга), не ранее 01 ноября года, следующего за налоговым периодом.

.

Пример.

На гражданина Петрова С.К.в 2012 году зарегистрировано следующее имущество:

-автобус с мощностью двигателя 210 л.с.;

-катер с мощностью двигателя 46 л.с.;

-гараж, инвентаризационная стоимость 01.01.12 года – 120000 рублей. Гараж продан и снят с регистрации 26.08.12 года;

-земельный участок, на котором находится гараж, кадастровая стоимость на 01.01.12 года 48000 рублей. Земельный участок снят с регистрации одновременно с гаражом.

Требуется. Исчислить транспортный налог и местные налоги. Указать сроки уплаты.

  1. Транспортный налог (для расчета применяем ставки НК РФ):

-автобус 210 * 20 = 4200 рублей

-катер 46 *10 = 460 рублей

2. Годовая сумма налога на имущество физических лиц по максимальной ставке:

120000 * 2% = 2400 рублей.

  1. При продаже строения в налоговом периоде:

2400 :12 * 7 = 1400 рублей.

3. Годовая сумма земельного налога по максимальной ставке:

48000 * 0,3% = 144 рубля.

  1. При продаже участка в налоговом периоде:

144 : 12 * 8 = 90 рублей.

Срок уплаты налогов устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Санкт-Петербурге Законом Санкт-Петербурга, но не ранее 01.11.12 года).

Методические рекомендации

по выполнению контрольной работы студентами-заочниками 5 курса, обучающихся по специальности «Финансы», специализации «Налоги и налогообложение» по дисциплине «Налоги и сборы с физических лиц».

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы внимательно прочитайте «Указания к выполнению контрольной работы».

Комментарии по выполнению варианта №2.

Задание №1.

Обратите внимание, что теоретическое задание следует излагать грамотно, четко и аккуратно, без сокращения слов, не допуская дословного переписывания материала учебника, Налогового Кодекса, методических рекомендаций и другой литературы. В качестве литературы используется: Налоговый кодекс РФ, глава 23, статья 220, учебник для ВУЗов под редакцией Панскова В.Г. «Налоги и налогообложение в Российской Федерации», учебник под редакцией Милякова Н.В. «Налоги и налогообложение» и другие.

.

Задание №2

Требуется:

1)исчислить сумму авансовых платежей по НДФЛ на 2012 году, указать сроки уплаты авансовых платежей, указать срок представления предварительной налоговой декларации;

2)исчислить сумму НДФЛ от фактического дохода за 2012 год, в том числе по договору банковского вклада и по выигрышу в телепередаче;

3)исчислить сумму доплаты (возврата) НДФЛ, указать срок представления налоговой декларации, срок уплаты НДФЛ за 2012 год.

При выполнении упражнения следует привести весь ход решения, все расчеты и обоснования, а не только конечные результаты.

1.1.Порядок и сроки уплаты НДФЛ и авансовых платежей НДФЛ лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, определен статьей 227 главы 23 НК РФ. Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет суммы авансовых платежей производится на основании суммы предполагаемого дохода, указанного налогоплательщиком в налоговой декларации (смотри условие задания). Авансовые платежи НДФЛ облагаются по ставке13%.

Авансовые платежи НДФЛ = предполагаемый доход * ставку

1.2.Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений по срокам:

-за январь-июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

-за июль-сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

-за октябрь-декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

1.3.В случае появления в течение года у физических лиц зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, доходов, полученных от предпринимательской деятельности, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.

2.1.Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов по вкладам в банках, определяется статьей 214.2 НК РФ. Налоговая база в отношении доходов в виде процентов по вкладам в банках, определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в течение периода, за который начислены проценты, увеличенной на пять процентных пунктов.

НБ = Проценты по вкладу – (ставка ЦБ РФ + 5%). В соответствии со статьей 24 НК РФ в отношении процентных доходов по вкладам в банках в части превышения указанных размеров, применяется налоговая ставка 35%.

2.2.Согласно пункта 28 статьи 117 НК РФ, не подлежат налогообложению доходы не превышающие 4000 рублей в виде стоимости призов в денежной и натуральной формах, полученных налогоплательщиками на конкурсах и соревнованиях, проводимых в соответствии с решениями Правительства РФ, законодательных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления. Налоговая ставка в части превышения – 13%.

2.3.Для расчета суммы НДФЛ с доходов за 2012 год следует определить налоговую базу. Налоговая база определяется как сумма доходов, полученных за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской деятельности, за вычетом стандартных (статья 218 НК РФ), социальных (статья 219 НК РФ), имущественных (статья 220 НК РФ), профессиональных (статья 221 НК РФ) налоговых вычетов.

Стандартные налоговые вычеты предоставляются (статья 218 НК РФ):

-физическому лицу, принимавшему участие в боевых действиях на территории РФ - вычет 500 рублей за каждый месяц налогового периода, независимо от размера дохода,

-на первого и второго ребенка предоставляется вычет 1400 рублей (до конца календарного года, в котором ребенку исполнилось 18 лет, студенту дневного отделения 24 года) за каждый месяц налогового периода до месяца, в котором доход с начала года не превысит 280000 рублей.

Социальные налоговые вычеты предоставляются в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение ребенка в возрасте 24 лет по очной форме обучения в образовательном учреждении, имеющем лицензию, - в размере фактически произведенных расходов, но не более 50000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей в налоговом периоде. В нашем примере социальный налоговый вычет предоставляется в размере фактических затрат на обучение ребенка, но не более 50000 рублей, т.е. 50000 рублей (статья 219 НК РФ).

Имущественные налоговые вычеты (статья 220 НК РФ) предоставляются в сумме, фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство или приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли в них, а также в сумме направленной на погашение процентов по целевым займам. Общий размер имущественного налогового вычета не может превышать 2000000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов. Если в налоговом периоде сумма налоговых вычетов превышает сумму дохода, то в этом налоговом периоде налоговая база принимается равной 0. Разница переносится на последующие налоговые периоды до полного использования.

Индивидуальный предприниматель имеет право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с получение доходов. При этом состав расходов определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций». К расходам налогоплательщика относятся также суммы налогов (кроме НДФЛ), начисленные либо уплаченные им за налоговый период, включая государственную пошлину, уплаченную в связи с профессиональной деятельностью.

НБ = Доход – вычеты.

Для предоставления стандартных налоговых вычетов определяется среднемесячный доход как частное от деления налоговой базы налогового периода и количества месяцев работы.

Сроки уплаты и сроки представления налоговой декларации определены статьей 229 НК РФ. Налогоплательщики представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3.Разница между суммами авансовых платежей, уплаченных за налоговый период, и суммой налога, подлежащей уплате по декларации, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговый период либо зачету или возврату налогоплательщику. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом заявления на возврат налога.