Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Ф.Майкл Ферранте, Тимоти Р. Вейд Бонкор - После...doc
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.03.2025
Размер:
26.55 Mб
Скачать

Коммуникация

Собственно, первым шагом или начальным пунктом создания СОБ является коммуникация. Она может возникнуть в рудиментарном виде и еще четко не отграничиваться. Координирование или обеспечение ком­муникации и сотрудничества требует значительных усилий, но она является необходимым предварительным условием создания любой учетной структуры СОБ.

Необходимы контакты с профессиональными представителями различных страховых организаций. В идеале надо добиваться встреч с теми, кто хорошо знает свое дело. Очевидно, что подобный идеал не всегда достижим. Вместо личных контактов большинство страховых организаций пре­доставляют справочники, содержащие много полезной и необходимой информации.

Поставляемые сведения, их оформление, правила, положения и руководства различны как внутри одного штата, так и в разных штатах. Например, Департамент здоровья и служба здоровья человека и их финансовая администрация в национальном масштабе относятся к Medicare. Однако данное узаконенное положение по-разному интерпретируется и выполняется в отдельных штатах и различных регионах. Знание подобной региональной специфики необходимо, чтобы преодолеть и разрешить имеющиеся трудности. Часто употребляемая фраза из компьютерного словаря «загрузка-выдача» достаточно точно отражает весь описанный сценарий.

Врачебный вклад

Налаживание приемлемых рабочих взаимоотношений с врачами службы острой боли, особенно с директором или с руководителем, весьма жела­тельно, хотя и не может помочь. В действительности врачебный вклад или его отсутствие могут создать или разрушить счетоводческие операции. Это верно в отношении как счетоводческого процесса, так и для администрации офиса. Однако более важную, решающую роль играет определение целей данной службы, как финансовых, гак и иных.

Концепция «глобального гонорара»

Слово «анестезия» происходит от греческого "anaisthesia" (an без, aisthesis – ощущение). Таким образом, анестезия означает полное или частичное отсутствие чувства боли, температуры, прикосновения и других, вызванное заболеванием или анестетиком [1]. Из этого термина вытекает и определение понятия «анестезиолог». Знания по анестезиологической фармакологии, нейроанатомии боли, а также умение проводить эффектив­ное лечение достаточно точно определяют сферу деятельности таких специалистов.

Ready и сотр. [2], Ramsey [3] достаточно убедительно дискутировали, убеждая в правильности «организации» ведения послеоперационной боли в рамках анестезиологии. Они подчеркивали, что «начальный контроль хирурга за ведением больных постепенно утрачивался... и возлагался на энтузиазм и на высокое качество работы СОБ» [2]. Страховые компании и агентства, оплачивающие данную службу, склонны к этому убеждению.

По установившейся традиции работа анестезиолога рассматривается в своеобразном комплексе, подходящем под рубрику «глобального гоно­рара». Страховые организации представляют работу анестезиолога перед операцией, во время и после операции как единый континуум. Они и опла­чивают ее как таковую. По традиции страховые организации подходят к этой службе с таких позиций, ожидают увидеть ее таковой и в свою очередь соответственно ее оплачивают.

Концепция глобального гонорара представляет собой узкую точку зрения, которая все больше противоречит работам и достижениям врачей и других профессионалов службы здравоохранения, относящимся к веде­нию больных с острой болью. К сожалению, концепция глобального гонорара оказывает весьма отрицательное влияние на финансовую жизне­способность и на организацию СОБ. Согласно обычным резонам, по которым отклоняются требования СОБ, «эта работа включена и преду­смотрена к оплате в разделе анестезии, поэтому дополнительной оплате не подлежит». Подобный обобщенный подход экономически непригоден к обеспечению службы острой боли и не учитывает, что это в действи­тельности новая служба.

Дальнейшие сложности возникают при попытке отнести СОБ к разделу внутренней медицины. Анестезиолог, обеспечивающий послеоперационное обезболивание, должен будет нагружать свою службу в соответствии с процедурным кодом, принятым у терапевтов в отношении госпита­лизированных больных. Но в настоящее время подобный код у терапевтов предусматривает только процедуры, доступные данным специалистам. Каким же образом подобный код терапевта способен отразить работу анестезиолога по преодолению острой боли? Можно себе представить, какое недоумение это может вызвать в страховых организациях. Сущест­вует необходимость доказывать, приходить к пониманию, что оплата за устранение острой боли выходит за пределы точно отмеренных категорий пред-, интра- и постнаркозной службы, которые соответствуют концепции глобального анестезиологического гонорара.

В послании Michel Du Bois Агентству по политике здравоохранения и исследованиям по устранению острой послеоперационной боли от 20 ноября 1990 г. современная ситуация представлена следующим образом: «Освобождение от послеоперационной боли не должно более рассмат­риваться как вспомогательное мероприятие к хирургической службе. За­кончились времена существования хирургических порядков по устранению болей с помощью энтерального или внутримышечного введения препа­ратов без учета особенностей пациента и широкой вариабельности дози­ровок. Боль возникает из-за хирургического вмешательства, но послеопе­рационная боль требует своеобразной диагностики, особого лечения, она дает специфические осложнения и подлежит компетенции соответствующих специалистов. Физиологические реакции, запускаемые послеоперационной болью, включают усиление сердечной нагрузки, напряжения мышц, гор­мональный дисбаланс и множество иных проблем. Устранение болей высоко ценится пациентами; устранение осложнений требует также высокой оценки медицинского сообщества.

Анестезиологи и иные специалисты в настоящее время имеют возмож­ность работать совместно с фармакологами и сестринским персоналом, добиваясь снижения осложнений и летальных исходов, обеспечивая более раннюю выписку больных из стационара и перевод на амбулаторное лечение. Одновременно растет и удовлетворенность пациентов. Помимо этих клинических преимуществ, экономия расходов благодаря более ранней выписке и снижению числа осложнений позволит сберечь значительно большие суммы, чем затрачиваются на искусную службу борьбы с болью.

Однако, несмотря на большое число исследований, явную потребность и эффективность подобной службы, не удается рассеять заблуждение некоторых врачей, администраторов госпиталей и финансистов в том, что устранение боли это всего лишь обеспечение комфорта пациенту. Необходимо отказаться от подобного представления в пользу создания жизнеспособной службы».

Следовательно, концепция общей работы и общего (глобального) гонорара остается главным препятствием в финансовом обеспечении и организации службы борьбы с болью. До тех пор пока точка зрения трех источников финансирования на службу устранения острой боли сводится к представлению только как об удобстве пациента и пока не будут иметься точные и недвусмысленные расчеты и процедурные коды, специфичные для СОБ, финансовая жизнеспособность самой этой службы будет оставаться ненадежной.