Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Двое из Вечности 1 книга.doc
Скачиваний:
6
Добавлен:
20.04.2019
Размер:
929.28 Кб
Скачать

Глава 4.

Я отменяю смерть! Я отменяю слёзы!

Как любила она растапливать печь! Для неё это было особое таинство. Вот первые блики пламени пробежались по тоненьким щепочкам, захватывая всё больше и больше пространства. Теперь самое главное – вовремя подбросить дровишек. При этом надо точно знать, сколько и в какой последовательности. И вот – сначала, как лёгкий шёпот, потом всё сильней и сильней. И, наконец, загудело, потянуло. И уже слышно весёлое потрескивание и особый аромат палёного дерева и предчувствие скорого тепла.

Печь должна разогреться докрасна, чтобы щиты распарились, как каша на плите, и чтобы можно было ходить босой. Вот и сейчас она возле любимой печки. Она дома, у мамы. Но на этот раз даже приятные её слуху звуки и ощущения не волнуют, как прежде. Её мама уходит из жизни. Она уже долгие годы хворает, но каждый раз, уезжая, дочь говорила:

- Смотри! Не вздумай! Я не готова!

Да как же посмеет мама отказать своей дочурке? Как же её ребёнок это перенесёт? Для неё это будет такой удар! Нет, нельзя. Она же такая ранимая! Да и сердечко у неё слабенькое. Буду держаться!

Но в последние годы она почувствовала, что дочь очень изменилась. И уже от той чувствительной девочки мало что осталось. И теперь она видит в дочери больше зрелости, мудрости, спокойствия и выносливости. Они часто подолгу беседовали. Мать всегда с большим интересом слушала, и иногда, покачивая головой, говорила:

- Могла ли я подумать, что из тебя получится такая Женщина? Ах, дочечка моя, дочечка!

И, видно, успокоилась, больше не боялась за дочь. Знала – она со всем справится.

Дочечка подолгу сидела возле матери, иногда забиралась к ней в постель и что-то там нашёптывала. И однажды мама посмотрела на неё, и сказала:

- Всё, дочура! Нет у тебя больше мамы!

Она прожила ещё три месяца уже в доме старшей сестры. А младшая была благодарна судьбе, что ей довелось перед самой маминой смертью пожить ещё в отчем доме вместе с ней целых два месяца. Дом был почти сразу продан, и теперь она бывала там только в своих снах…

Муж всё это время жил дома. Будучи вдали, она иногда навещала его, но ненадолго. Её работа не позволяла ей быть дольше. Она скучала по нему и за домом, и потому приезжала с удовольствием. Из-за редких встреч отношения между ними были свежими, и ей это нравилось. Но когда она задерживалась дольше обычного, что-то у них не состыковывалось. Как будто какой-то вакуум начинал заполнять собою пространство. Она не могла находиться долго в его поле. И когда приходило время отъезда, она с облегчением уезжала.

Там она с головой окуналась в свои дела, и всё ненужное выветривалось. И она снова тосковала по нему. Муж, напротив, всегда всем был доволен, а может, ей казалось так. Он всегда во всём её поддерживал, провожал, встречал, был настоящим хранителем домашнего очага и с головой окунался во все домашние дела. О таких говорят: - За ним, как за каменной стеной. Он действительно был таким.

Сейчас ей было сложно привыкать к тому, что они всегда вместе. У него было своё, очень чёткое восприятие мира. Он всегда знал, чего он хочет. У него всё должно быть спланировано, продуманно, по максимуму рационально сделано, с наименьшими усилиями. Если что-то нарушало привычный для него уклад жизни, это его раздражало и даже злило. Он не мог получать удовольствия от жизни, если что-то «не так», как это существует в его представлении.

Он не понимал главного, с её точки зрения: всё, чем бы ни занимался человек, делается не для того, чтобы быть ПРАВИЛЬНО сделанным, а чтобы быть сделанным ДЛЯ ЧЕГО-ТО. И то, вокруг чего всё вертится, главней, чем качество вращения. Это всегда было причиной всех их размолвок. Он застревал с головой в мелочах, придавая им большое значение и важность. Он не видел главного. Он не обращал внимания на взаимоотношения мужчины и женщины.

Он любил ДЕЛАТЬ, а ей хотелось, чтобы он завоёвывал её, восхищался ею, был нежным, ласковым. Разве мужчина это делает только раз в жизни, когда выбирает себе жену?

Её это всегда очень угнетало. Но в последнее время она поняла, что он такой, каким только и может быть. Человека нельзя заставить быть другим. Он должен сам захотеть измениться. И он сам выбирает для себя, как ему хорошо. Он выбрал для себя то, что ему нравится. И она старалась делать всё так, как ему нравится. Но от этого он становился всё капризней, и всё дальше затягивал её в свой омут.

Только теперь ему это удавалось всё хуже. Он не понимал, почему она совсем другая. Он не понимал, что она просто перестала за него бороться, как за равного. Он думал, что что-то «не так», а она просто уступила ему. Она давала ему свободу, а ему нужно было другое. Ему нужна была «мамка», как было у них в семье. «Мамка» всегда всем управляла, и ей с удовольствием все «служили». И все были счастливы. Но она – не «мамка»! Она – Женщина! И теперь, когда она уже это знала, ей не составляло большого труда превращаться в «мамку» для него, и делать всё так, чтобы он был счастлив. Она заботилась о нём, и он по-прежнему был ей дорог.

Он по-своему воспринимал уход её матери, и это не нашло отклика в её душе. Поэтому его отъезд на работу остался почти не замеченным. Поездка от него не зависела, и отложить отъезд было невозможно. Утром она проводила его в дорогу, а вечером у неё умерла мама…

Теперь у неё не было больше ни папы, ни мамы. Теперь она – сирота. И сейчас переживает состояние, которое заложено природой – уход родителей. Но подошла она к этому моменту зрелым человеком, который понимает, что это – не трагедия. Это особое таинство, через которое должен пройти каждый живущий на земле человек. И в этот момент, если он в состоянии это понять и принять, ему даются, особые полномочия, дополнительные права и сила для того, чтобы достойно принять наследие и ответственность за свой Род, независимо от того, кем были его родители.

Она провалилась в тишину. Не было боли, слёз, не было печали. Не было и мира вокруг. Была только ОНА. Но была она не одна!

Сколько это было? Кажется, прошло несколько дней, а может быть неделя… Раздался звонок:

- Как ты там одна? Что так затихла надолго? Как ты живёшь? – звонила сестра.

- Как Бог!

В телефонной трубке зависла тишина…

Траур она не носила.

- Я знаю, мамочка, ты не обидишься. Ты хочешь видеть меня здоровой и радостной. И ты мне уже подсказываешь, что мне нужно выйти из этой тишины.

Она брала свою любимую собаку, и уходила с ней в степь. Там она садилась на курган, и подолгу всматривалась в морские горизонты, в свои любимые Берега. Верная псина ни единым лишним движением не нарушала её спокойствия. Сидела с видом мудреца – созерцала. И весь её вид говорил о том, что она знает гораздо больше чего-то важного, чем её хозяйка.

Иногда она возвращалась из далёких грёз, и прислушивалась к своей мысли. Она текла ровно, без резких поворотов, плелась, как кружево у умелой рукодельницы, без единого узелка.

«Дух первичен. И он живёт всегда, с начала существования человечества. И он знает всё. Но эти знания сейчас заблокированы, потому, что человек не оправдал себя. Человек не понял, что он рождается, чтобы научиться осознанности, и умирает, чтобы прийти в следующую жизнь более совершенным. Человечество заблудилось. Оно сменило приоритеты, в погоне за материальными благами растеряло всё духовное.

И всё же… Надежда есть! Надуманный материализм, сковавший чувства - серьёзный, поучительный урок человечеству. Этот момент духовной темноты необходим, чтобы человечество захотело и сумело духовно освободиться. И у каждого есть возможность стать Человеком.

Возможность эту даёт знание. Знание даёт Учение. Учение, которое вызвало в душе ответный трепет, даёт Мудрость. А Мудрость ведёт нас к Истине. А она, как известно, очень проста. Ведь сейчас, пожалуй, нет ни одного человека, который бы не признал тот факт, что существует Вселенная. А значит, и наша планета – часть Вселенной. И всё, что на ней, и мы все – частички её, а значит – одно целое.

А зовётся Вселенная ещё Космосом, Энергией, Творцом, Создателем – кому как ближе. Но, если у нас есть Небесный Покровитель, Сила, ведущая нас, Отец Небесный, то кто же мы тогда Ему? Наверное – дети? А может ли Отец желать своему ребёнку плохого? Ведь любой родитель заботится о своём чаде, и ребёнку с родителями всегда безопасно. Он знает, что он в надёжных руках, что о нём позаботятся, что его любят.

Так вот теперь и задумаемся: когда мы боимся в жизни чего-то и не уверены в чём-то, то кому мы прежде всего оказываем недоверие? Что подвергаем сомнению? Да мы прежде всего не доверяем своему Родителю и обижаем его. Но если я знаю, что жизнь моя под Его родительским вниманием, то чего же мне бояться? Разве допустит Он, чтобы мне было плохо? Да никогда! И если я свято в это верю – вот она, Истина! По моей вере мне воздатся! Вот она – вера в Бога! Значит, вера в себя и вера Ему – это одно и то же! Значит, я – Его частичка, значит, я – Его продолжение, значит, Он – во мне, а я – в Нём! Если Он может всё – значит и я смогу. Если Он – Творец, значит и я тоже! Значит – мне всё по силам, значит во мне всего достаточно! Какое счастье почувствовать своё единство с Богом-Отцом, верить и точно знать, что это так!

Но, раз мы едины с Отцом, значит, мы едины друг с другом. Ведь каждый из нас, и все мы вместе являемся одним огромным целым. И если я являюсь частицей Мироздания, как и любой другой человек, то, только полюбив её в себе, я смогу так же полюбить эту Божественную, вечную частицу в каждом человеке. Так что же нам делить? Если Источник Любви у нас у всех единый и ничего не существует вне Него?

Изначально в каждом из нас заложена вся информация от наших праматерей и праотцов. Информация, которая даёт возможность человеку жить в гармонии с природой, с Вселенной.

Наслаждаясь новыми откровениями, которые осознавались ею, она ощущала прилив новых энергий, и чего-то ещё неведомого. И Любовь разлилась в ней, как океан…

- Весь мир в тебе, в твоей душе. Ты посмотри глазами Бога на чистоту её. Когда ты вместе с ней себя увидишь – почувствуешь и лёгкость, и сияние. Но, главное, поймёшь – огромный Мир в тебе!

***

Как-то давно, в разговоре с подругой с Верочкиных уст слетело слово: «Анастасия». Так впервые это волшебное имя вошло в их жизнь. Но обе женщины тогда даже не подозревали, что оно будет означать в их дальнейшей судьбе.

Первую книгу она прочитала с каким-то особым, дивным ощущением, (такое бывало, когда она читала в детстве сказки), и подумала: «Если бы это было так в жизни! Какая красивая сказка!» Но в этой сказке было столько созвучного душе её, что всё остальное, ещё не понятое ею, но от чего она уже не могла отказаться, становилось всё ближе и родней для неё.

И вот она уже запоем читает остальные книги Владимира Мегре из серии «Звенящие кедры России». Всё, что она до этого знала, весь её жизненный опыт с приобретённой уже мудростью и пониманием мироустройства, сливались в одно русло. И теперь уже разливались в огромный, бесконечный океан новых возможностей познания себя и мира.

Сейчас, когда она оказалась в божественной тишине и гармонии, она снова окунулась в новое прочтение этих книг. Только сейчас это уже была не сказка, не открытие. Сейчас это было потрясением! Ей казалось, что она впервые читает каждый слог, каждое слово. Казалось, ей дали какой-то шифр, и теперь она раскрывает смысл каждой фразы.

А ведь так оно и было! И ключ к этим книгам – очищенные душа и совесть. Ведь только человеку с чистыми помыслами могли открыться такие тайны. Потому, что «действительность можно определять только собой». Так говорила героиня этих книг – Анастасия.

Она всё чаще испытывала ощущение, будто она раскачивает качели. Вот она так высоко взлетает вверх, а потом стремительно падает вниз, что дух перехватывает и замирает сердце!

- Что это? Что со мной?

И радость, и восторг, и мгновенная дрожащая тревога… Отчего так трепещет её сердце? В ней создавалась любовь, которая творила из её сущности новую энергию. И теперь она могла идти с этим огромным океаном куда угодно. И каждый из окружающих людей, кто подходил близко, внезапно оказывался под воздействием этих новых вибраций. И люди смотрели на неё более открытыми глазами, и чувствовали, что подул освежающий ветерок. И находящийся рядом с ней человек становился счастливым без всякой причины.

***

Она сидела на берегу моря.

Воздух как будто застыл в неге, жара уже пошла на спад, и с моря прорывались первые дуновения свежего дыхания приближающегося вечера. Солнечные блики играли на воде, и казалось, что это рыбья чешуя искрится на поверхности. От всего исходил такой покой и гармония! Казалось, всё застыло в ожидании…

Вдруг она ощутила знакомый трепет.

- Отец! Как прекрасна жизнь! Как благодарна я Тебе за всё, что Ты для меня делаешь, за то, что я так любима Тобой! Моя душа переполняется любовью к Тебе и ко всему, что Ты создал, и она поёт!

Слёзы выступили на её глазах, и она заговорила дальше:

- Отец! Только Ты знаешь, что некоторые струны молчат. Я так далеко спрятала их от всех, но только не от Тебя. Ты же знаешь! Скажи мне, мой любимый Создатель, неужели я больше никогда не услышу, как они звучат?

А в ответ стояла тишина.

- Я хочу снова услышать эту мелодию!

Ответа не последовало.

- Я хочу любить, Отец! Я хочу познать любовь мужчины! Я поняла, что человек не может быть счастлив, если у него нет этой любви!

И вдруг она услышала в себе:

- А ты забыла, что у тебя всё это уже было? Ты забыла, к чему это привело?

- Нет, я не забыла. Но на этот раз я никому Это не отдам. Это будет только моим.

- И ты ничего не нарушишь?

- Не нарушу. Никогда не нарушу. Я вплету Это в свою жизнь так бережно! Я никому не причиню боли.

Вдруг Она почувствовала, что её обдало таким внутренним жаром и такой восхитительной радостью, что у неё перехватило дыхание. И, уже обо всём догадавшись, она крикнула вслед:

- Но пусть придёт ИСТИННЫЙ Орфей!

Она уже была снова весёлой, дерзкой и озорной девчонкой, и, подхватив полотенце, радостно побежала, шлёпая босыми ногами.

О том, что произошло с ней на берегу моря, она вспоминала с удивлением. Что это было? Потом забывала, отвлекалась на разные дела. Но неведомое ранее состояние и ощущение чего-то очень приятного, не покидало её.

***

Через несколько дней она отправилась на почту оплатить собравшиеся счета. Погода стояла жаркая, и посетителей было не много.

Боковым зрением она заметила, что кто-то рассматривает её. То с одной стороны зайдёт, то с другой. То, что было сзади, ничего не делало, просто «зависло». Она чуть в сторону – и оно за ней. Она приостановится, и оно замрёт. Ускорив шаг, женщина вышла из здания. Но кто-то шумно двигал сзади ногами и старался догнать её, уже не скрывая любопытства.

- Простите, пожалуйста!

Она оглянулась. Её догонял мужчина в том возрасте, к которому она относилась с почтением. Но у него были очень живые глаза.

- Вы уже вернулись? Вы приехали?

- А откуда вы знаете, что я уезжала?

- Я даже знаю, что вас не было восемь лет.

Это было очень неожиданно. Она быстро, почти мгновенно пронизала его взглядом. Нет, она его не знает. Но он излучал такую неподдельную радость, и даже не пытался её скрыть. И искренность, которая от него исходила, сразу очаровывала и располагала к нему. Так преданно встречает её любимая собака, когда она возвращается домой. Кто он? Что это за человек? Откуда он взялся?

Она улыбнулась ему, и они пошли неторопливо рядом. Волнение вскоре улеглось, и он стал радостным, весёлым и немного бесшабашным, как мальчишка. Он объяснил, откуда он её знает, рассказал немного о себе.

Они познакомились. Его звали так же, как и её бывшего возлюбленного, поэта…

Ей было приятно с ним разговаривать. Она уже успела его разглядеть. Он был среднего роста, худощавый, с коротко остриженными седыми волосами, когда-то, видно, очень мощной копной волос. Сейчас он был счастливым и радостным, но это не могло скрыть следы забвения, в котором он находился несколько минут назад. Весь его облик навевал грусть и сострадание, и это не соответствовало той энергии, которая струилась из него.

- Что это с ним? – думала она. - У него ещё есть такой внутренний потенциал, а он не знает, как его использовать. Ведь при таком образе жизни и таком здоровье можно умереть в любую минуту. И, похоже, что он уже и примирился с этим. Дать бы ему сейчас по башке, чтобы начал думать!

И она сказала…

На развилке дороги они расстались. Но по дороге домой, улыбка не сходила с её лица.

- Ну, надо же! Вот так живёшь, и не знаешь, что кто-то рядом всё время отслеживает твою жизнь из окна. Забавно! Почему мы так невнимательны друг к другу и к окружающему миру? Ведь тогда было бы так просто – заметить…

Она почти забыла об этой встрече. И только, выходя на улицу, теперь стала смотреть на окна стоящего напротив длинного пятиэтажного дома. Окна её квартиры выходили на обратную сторону их дома, к морю, а подъезд – во двор.

- Интересно, из какого окна на меня могут смотреть?

Окон было очень много. Она незаметно скользила взглядом по всем этажам, но никогда никого не видела.

- А может быть, он в другом доме живёт? Он же мне не сказал в каком.

Так прошла неделя, другая, третья.

- Почему я больше никогда не вижу этого мужчину? Может быть, с ним что-то случилось? Почему я ничем не помогла ему?

И тут только до неё стало доходить, что раз он знает, что её не было восемь лет, значит, он её ждал! Она даже не подозревала, а её ждали! Нежность и благодарность заполнили её сердце.

- Спасибо, спасибо тебе, мой знакомый незнакомец!

Как всегда поутру она любила ходить на море и могла задержаться там до полудня, читая книгу, если солнце бывало снисходительным и не выедало кожу. Она и здесь вспоминала о нём.

- Если бы с ним было всё хорошо, он бы обязательно пришёл. Ведь она же советовала больше ходить. И она помнила его глаза. В них было столько радости и света!

- Что же с тобой, мой милый друг?

Прошёл месяц. Лето подошло к концу. Отдыхающие уже собирали свои чемоданы, и морские берега, наконец, освобождались от излишнего человеческого шума и беспокойства. Приближалась пора, когда остаются только звуки природы, и ничто уже не нарушает эту симфонию.

Вот из-за небольшого кряжа, уходящего в море, появился силуэт. Мужчина неторопливо наклонился, коснулся рукой воды, посмотрел в даль. Было похоже, что он собирается искупаться. Но вот он, не спеша, пошёл по берегу в ту сторону, где сидела женщина, рассматривая по пути песок и свежие ракушки. Сейчас их после шторма снова много, собирать уже некому.

Она заметила, что походка мужчины слегка нарушена, идёт он как-то слегка с перекосом, но очень спокойно и уверенно.

Она его сначала не узнала. Что-то заметно изменилось в нём.

Но это был ОН!