Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Скачиваний:
20
Добавлен:
13.08.2013
Размер:
93.7 Кб
Скачать

Вступление.

Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович родился 21 декабря 1879 года. Эту дату мы найдем во многих энциклопедиях…. Однако, по данным метрической книги Горийского Успенского собора, хранящейся в Центральном партийном архиве, он родился на 1 год и 3 дня раньше. В течение 30 лет (1925-1953)самая большая в мире страна просыпалась с его именем, каждый день его имя звучало по радио, гремело в песнях, смотрело со страниц всех газет. Его имя, как награду присваивали заводам, колхозам, улицам и городам. С его именем шли на смерть солдаты. Во время политических процессов жертвы, умирая, славили его имя. Его статуи в граните и бронзе стояли по всей стране.

Уинстон Черчилль вспоминал: «Сталин произвел на нас величайшее впечатление.… Когда он входил в зал на Ялтинской конференции, все словно по команде, вставали и держали почему-то руки по швам». Однажды он решил не вставать. Сталин вошел – «и будто потусторонняя сила подняла меня с места», - писал Черчилль. В 1959 г. Черчилль, выступая в Палате Общин, сказал: «Большим счастьем было для России, что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил гений и непоколебимый полководец Сталин». Тепло отзывался о Сталине и президент США - Рузвельт.

Кто начал Вторую Мировую Войну?

На этот вопрос отвечают по-разному. Единого мнения нет. Советское правительство по данному вопросу меняло свое мнение не один раз. 18 сентября 1939 года советское правительство в официальной ноте объявило, что виновником войны является Польша. 30 ноября 1939 года Сталин в газете «Правда» назвал еще виновников: «Англия и Франция напали на Германию, взяв на себя ответственность за нынешнюю войну».

5 мая 1941 года в секретной речи перед выпускниками военных академий, Сталин назвал еще одного виновника – Германию. После окончания войны круг виновников расширился. Сталин заявил, что вторую мировую войну начали все капиталистические страны мира. Сталинская точка зрения о том, что виноваты все за исключением СССР, надолго сохранилась в коммунистической мифологии.

Во времена Хрущева, Брежнева, Андропова, Черненко и Горбачева обвинения всего мира неоднократно повторялись.

Давайте вспомним, что после первой мировой войны Германия потеряла право иметь мощную армию, танки, тяжелую артиллерию и боевые самолеты. Сталин выделил германским командирам учебные классы, полигоны, стрельбища, открыл доступ на самые мощные в мире советские танковые заводы: смотрите, запоминайте, перенимайте.

Сталин с какой - то целью не жалеет сил и времени на возрождение германской армии. Зачем? Против кого? Конечно не против себя! Тогда против кого? Ответ один: против всей Европы.

Но возродить мощную армию в Германии - это только полдела. Нужен фанатичный, безумный лидер, готовый начать войну. И Сталин многое сделал для прихода Гитлера к власти. Пришедших к власти нацистов Сталин настойчиво толкал к войне. Вершина этих усилий - пакт Молотова – Риббентропа. Этим пактом Сталин гарантировал Гитлеру свободу действий в Европе. Захватывая страны Европы, Гитлер распылял свои силы от Норвегии до Ливии, совершал величайшие злодеяния против мира и человечества, дав Сталину моральное право в любой момент объявить себя освободителем Европы, заменив коричневые концлагеря красными.

Сталин уступил Гитлеру позорное право быть зачинщиком войны. Сделано немало для того, чтобы разоблачить преступления нацизма и найти палачей. Но, разоблачая фашистов, мы обязаны разоблачать и коммунистов, которые поощряли фашистов и хотели воспользоваться результатами их преступлений.

В 1939 году Гитлер напал на Польшу. Англия и Франция объявили войну Германии. Планы Сталина оправдались: Гитлер втянул Европу в мировую войну. Сталин начал забирать потерянные после революции части империи Романовых. 17 сентября его войска вошли в разбитую Польшу. «В связи с тем, что Польское государство перестало существовать, защищая права белорусских и украинских меньшинств, советские войска вошли в Польшу»,- так он объявил стране и миру.

Затем он получил и всю Прибалтику, и польские нефтяные районы - Борислав, Дрогобыч – очень нужные бедной нефтью Германии. За это он пообещал продавать ей нефть, и Гитлер согласился т.к. боялся ухода Сталина в англо-французскую коалицию.

В конце сентября в Кремле, в честь приезда Риббентропа был банкет, и рейхс-министру пришлось выдержать бесконечные тосты – за дружбу между народами и за мир во всем мире.

Сталин имел чувство юмора. В 1940 году Гитлер захватил Данию, Норвегию, Бельгию, Голландию, Люксембург и Францию. После каждого захвата Сталин поздравляет Гитлера и под аккомпонимент поздравлений одну за другой оккупирует республики Прибалтики, причем все это совершается, «чтобы положить конец интригам, посредством которых Англия и Франция пытаются посеять разлад между Германией и СССР». Таким образом, Сталин оккупирует Прибалтику исключительно в интересах дружбы с Германией.

Эстония, Латвия и Литва (естественно, «по просьбе своих народов») вновь возвращаются в Империю.

Летом 1940 года предъявлен ультиматум Румынии – вернуть Бессарабию, захваченную в 1918 году. Нефть этой страны питала всю Германию, и Гитлер напуганный возможным военным конфликтом, вынужден нажать на румынское правительство. Румыния покорно отдает Бессарабию.

На присоединенных территориях беспощадно создает «морально-политическое единство общества». НКВД очищает советское общество от «чуждых элементов». В товарных составах едут новые труженики ГУЛАГА в Сибирь. В одном из таких вагонов ехал арестованный в Литве Менахим Бегин - будущий премьер Израиля.

В августе 1940 года английская авиация впервые бомбила Берлин, это был шок: война пришла в Германию. Взбешенный Гитлер начал бомбовый террор против Лондона, но это не сломило англичан. Более того, они постоянно начинают выигрывать войну в воздухе.

В это время Сталин и Гитлер заверяют друг друга в дружбе. В Берлине Молотов и Риббентроп обсуждают будущие сферы влияния в бомбоубежище. «С Англией покончено»,- решительно сказал Риббентроп, «Тогда, почему мы здесь сидим?»,- сухо спросил Молотов. Было ясно, что Гитлер явно не закончил с Англией.

В декабре 1940 года Гитлер подписал план «Барбаросса» - план нападения на СССР. До нападения оставалось полгода. И все это время и Черчиль и разведка и Рихард Зорге (внук К. Маркса) предупреждали о нападении. Но Сталин не поверил ни Зорге, никому. Коварный Сталин, восточный политик, первым правилом которого было не доверять никому, вдруг оказался так доверчив, что не обращал внимания на постоянные предупреждения. В чем дело?

В марте 1941 года разведка представила Сталину весь план «Барбаросса». Начало войны помечено на период от 15 мая до 15 июня. Но прагматик Сталин верил в разум: Гитлер не может пуститься на такую авантюру, не может одновременно воевать с несколькими странами, чей потенциал несоизмеримо больше потенциала Гитлера. Не мог он верить и Черчиллю, тем более что он ошибся в одном своем предупреждении: сказал Сталину о нападении в мае, а в мае было нападение немцев вместо СССР на английскую базу на острове Крит.

Сталину было ясно: Черчилль любой ценой хочет втянуть его в войну, так что не мог он верить Черчиллю. Не мог Сталин верить и Зорге. Всех работавших с ним арестовали, да и сам Зорге уклоняется от приезда в СССР. И когда в начале 1941 года Гитлер начал войну на Балканах, Сталин успокоился. В апреле капитулировала Югославия, и Гитлер двинулся в Грецию.

Стало понятно, что, захватив Грецию, Гитлер уничтожит англичан в Египте и возьмет Суэц. И еще одно: Гитлер должен был подготовиться к русской зиме. Показателем намерений немцев к нападению должны стать бараньи тулупы, их потребуется миллионы. Сталинская разведка за этим следила. Германская армия тулупов не имела, не имела и различных видов смазки для бронетехники. Сталин имел право сделать вывод : Черчилль решил втянуть Россию в войну дезинформацией.

Все решения Гитлера с начала войны были смелы, но логичны. Так почему же все-таки было принято это самое нелогичное решение в самый ответственный час своей жизни?

Офицер ГРУ В. Резун остался на Западе, чтобы опубликовать некое открытие, которое мучило его всю жизнь. Из лекций по стратегии в Академии он знал, если противник готовится к внезапному нападению, он должен стянуть свои войска к границе и расположить аэродромы ближе к линии фронта. На лекции по военной истории Резун услышал о том, что Сталин, поверив Гитлеру, оказался не готов к войне. Он допустил серьезные ошибки, в частности, стянул к границе лучшие свои части и расположил аэродромы у самой границы. Резун начал изучать этот вопрос и с изумлением понял, что оказывается, доверчивый Сталин после заключения пакта бешено наращивал темпы вооружений и разворачивал все новые и новые дивизии на границе - по всем правилам стратегии внезапного нападения. Выходит, сам Сталин собирался напасть на Гитлера? Да, заключив пакт с Гитлером, Сталин толкнул его на завоевания. И пока Гитлер уничтожал капиталистическую Европу, Сталин готовил войну с Гитлером. Победив в этой войне, Сталин становится освободителем Европы и ее повелителем. Сначала – «СССР всей Европы» а дальше – «только советская нация будет», как обещал поэт.

Все это время шла идеологическая подготовка войны: газеты, радио, кинофильмы возвеличивают армию. Оба сына Сталина учатся в военных училищах – профессия офицера стала самой престижной, появляется много песен о большой войне и скорой победе, таких как, знаменитый «Марш танкистов»: «Гремя огнем, сверкая блеском стали, пойдут машины в яростный поход, когда нас в бой пошлет товарищ Сталин…». В полевом уставе 1939 года написано: «Красная армия будет самой нападающей из всех, когда-либо нападавших армий».

У Гитлера разведка тоже работала. Он понял, зачем Сталин создал мощный кулак в Бессарабии: рядом в Румынии нефть. Оба союзника - врага, никогда не доверяли друг другу, но оба знали точно, что к нападению до конца не готовы ни тот, ни другой, и это успокаивало обоих.

Сталин показывает миролюбие, демонтирует укрепления, но Гитлер знает, что красная армия стоит у его границ. Пятого мая 1941 года на выпускном банкете Академии командиров красной армии, Сталин сказал: «теперь, когда мы нашу армию реконструировали, насытили техникой для современного боя, когда мы стали сильны, теперь надо перейти от обороны к наступлению. Проводя оборону страны, мы обязаны действовать наступательным образом, дело идет к войне, и противником будет Германия».

В «Правде» был дан отчет о выступлении Сталина, где он делал упор на пакт о ненападении, подчеркивал, что мы ожидаем агрессию от Германии. Но Гитлер имел подлинник речи Сталина.

«Сталин не планировал нападения на Германию в 1941 году»,- заявил автор книги о нем Д. Волкогонов, - генерал-лейтенант, историк, первый, кому разрешили работать во всех секретных архивах. Однако в историко-архивном центре Генерального штаба найден документ, который называется «Соображения по плану стратегического развертывания вооруженных сил Советского Союза на случай войны с Германией и ее союзниками». Документ адресован Сталину. На 15 страницах «соображений» рассказывают о плане внезапного нападения на Германию.

«Упредить противника в развертывании и остановить… Стратегической целью действий войск поставить разгром главных сил немецкой армии…, и выход к 30-му дню операции на фронт Остроленка-Оломоуц….». «Соображения» снабжены картами и схемами.

Документ разработан и написан черными чернилами зам. начальника Генштаба - Василевским, поправки внесены генерал-лейтенантом Ватутиным, оставлено место для подписей начальника Генштаба - Жукова и наркома обороны – Тимошенко. Этот черновик документа (подлинник, вероятно, был уничтожен во время чисток архивов), свидетельствует о планах нападения СССР на Германию.

Такой документ мог разрабатываться только по указанию Сталина, и был доложен ему. Согласно журналу регистрации посетителей, Жуков, Тимошенко и Василевский были 12,19, и 24 мая в кабинете Сталина.

И не случайно 15 мая в войска была направлена директива Политуправления, где сказано, что «многие политработники забыли известное положение Ленина: «Как только мы будем сильны настолько, чтобы сразить весь капитализм, мы немедленно схватим его за шиворот» и всякая война, которую будет вести Советский Союз, будет справедливой». Сказано ясно, и Гитлер решил сделать ход первым, зная, что Сталин не верит в немецкое нападение, он решился на безумие, надеясь на слабость сталинской армии, на ненависть народа к большевизму, на фактор внезапности. Только молниеносная победа могла спасти его.

По мере приближения 22 июня 1941 года, Сталин начинает нервничать, бросает пробный шар: 14 июня последовало заявление ТАСС о том что «слухи появившиеся в английской и не только в английской печати, о близости войны между СССР и Германией - это неуклюжая пропаганда враждебных СССР и Германией сил». Он ждет, но ответа от Гитлера не последовало. Из германского посольства уезжают сотрудники.

Сталин понимает, что не может Гитлер сейчас начать войну, не сумасшедший же он, - грядущая зима, раздетая армия …. Тогда что же? Пугает? Возможно, сам боится?

18 июня Сталину передали донесение агентов из Германии о дислокации немецких истребителей и назначении глав будущих оккупированных русских земель.

Он поставил резолюцию: «можете послать ваш источник….» Наконец нарком обороны Тимошенко не выдержал и сказал на очередном совещании: «Приготовления Германии явно свидетельствуют, что война начнется в этом году и скоро», и получил жесткий ответ: « Не пугайте нас, гитлеровская Германия пытается провоцировать…»

Соседние файлы в папке Исторические личности