Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Прака 2 / БСТ2354 Замахаев Андрей Константинович Практическая №2.docx
Скачиваний:
5
Добавлен:
27.03.2025
Размер:
19 Кб
Скачать
☆

Задача №19.

Определите рентабельность активов, используя следующую информацию: рентабельность продаж – 40 %, прибыль отчетного периода – 6 000 тыс. д. е./год, коэффициент фондоотдачи – 1,5, длительность одного оборота оборотных средств –36 дней, прочие внеоборотные активы составляют 10 % стоимости основных средств.

Решение: Сначала найдем общий доход от продаж:Прибыль от продаж (П) можно рассчитать как:

  • П = Рентабельность продаж * Выручка

  • Выручка = Прибыль / Рентабельность

  • Выручка =6000 /0,4=15000 тыс.д.е.

Теперь найдем общие активы:

  • Общие активы (А) можно найти через коэффициент фондоотдачи:

  • Фондоотдача=Выручка/Основные средства

  • Основные средства=Выручка/Коэффициент фондоотдачи

  • Основные средства=15000/1,5=10000 тыс.д.е.

  • Прочие внеоборотные активы составляют10% от основных средств:

  • Прочие внеоборотные активы=10%*10000=1000 тыс.д.е.

  • Общие активы=Основные средства+Прочие внеоборотные активы=10000+1000=11000 тыс.д.е.

Рентабельность активов (ROA) рассчитывается по формуле:

  • ROA=(Прибыль/Общие активы)*100%

  • ROA=(6000/11000)*100%≈54,55%

Ответ:

Рентабельность активов составляет примерно 54,55%.

Задача №9.

Фирма имеет возможность повысить цену на изделие в плановом периоде на 15%. Реальная цена изделия составляет 400 д.е. Удельные переменные издержки 300 д.е. Постоянные издержки составляют 500000 д.е. Как изменение цены повлияет на критический объем продукции?

Решение: Сначала рассчитаем новую цену изделия после повышения, новая цена изделия:

  • Новая цена = Реальная цена * (1 + Увеличение цены)

  • Новая цена = 400 *(1 + 0,15)= 460 д.е.

Теперь рассчитаем критический объем продукции до повышения цены.

Критический объем продукции (Qк) рассчитывается по формуле:

  • Qк=(Постоянные издержки)/(Цена−Переменные издержки)

  • Qк=(500000)/(400−300)=5000 единиц.

Теперь рассчитаем критический объем продукции после повышения цены.

Новый критический объем продукции (Qн):

  • Qн=(500000)/(460−300)= 3125 единиц.

Таким образом изменение цены значительно снизило критический объем продукции с 5000 до 3125 единиц.

Ответ:

Критический объем продукции уменьшился с 5000 до 3125 единиц после повышения цены.

Задача №6.

Известны некоторые показатели работы компании: выручка от реализации продукции составляет 10 млн д. е. в год, общие издержки — 8 млн д. е. в год, число оборотов оборотных средств — 10 раз в год, коэффициент фондоотдачи равен 1,33. Необходимо определить рентабельность продаж, рентабельность основной деятельности и общую рентабельность (рентабельность капитала).

Решение:

  1. Рентабельность продаж: Рентабельность продаж = Прибыль / Выручка = (10 - 8) / 10 = 0,2 = 20%.

  2. Рентабельность основной деятельности: Рентабельность основной деятельности = 20%.

  3. Рентабельность капитала: Рентабельность капитала = Рентабельность продаж × Фондоотдача = 20% × 1,33 = 26,6%.

Ответ:

Рентабельность продаж — 20%, рентабельность основной деятельности — 20%, рентабельность капитала — 26,6%.

Задача №7.

Постоянные затраты консультационной фирмы составляют 400тыс.д.е./год. В среднем прямые переменные затраты, связанные с осуществлением услуги —1500 д.е. Средневзвешенная цена одной услуги — 3000д.е. Какое минимальное количество услуг фирма должна оказывать за год, чтобы не быть в убытке?

Решение: Критический объем услуг можно рассчитать по формуле:

Qк=(Постоянные затраты)/(Цена−Переменные затраты)

Подставим значения: Qк=(400000)/(3000−1500)=400000/1500=267единиц.

Фирма должна оказывать минимум 267 услуг в год для достижения безубыточности.

Ответ:

Минимальное количество услуг для безубыточности составляет 267 единиц.