Добавил:
kiopkiopkiop18@yandex.ru Вовсе не секретарь, но почту проверяю Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

1 курс / Психология / Душа секса Мур Томас 2015

.pdf
Скачиваний:
23
Добавлен:
24.03.2024
Размер:
26.18 Mб
Скачать

Ординарная эротическая жизнь

281

и преследуемым предназначением, участью и самой жизнью. Иллюзорно думать, что мы всегда субъекты в предложениях повседневной жизни. Мы в основном объекты, то есть те, кем делают, а не только те, кто делает.

В этом контексте секс приобретает огромное значение. Выражение любви, желания, страсти и влечения к партнеру — это ритуальные способы сказать «да» величественным пред­ ложениям жизни. Вместе с нашим партнером мы танцуем эстетику жизни, выражая глубинную природу вещей, и это осуществление идет настолько глубоко, что делает отношения многозначительными и превращает секс в источник, из кото­ рого струится полноценная жизнь. Когда мы воплощаем нашу любовь к другим, то делаем значительный вклад в эроти­ ческую динамику, сохраняющую все вещи в полной мере живыми и связанными. Секс отражает контуры, движения, качества и ощущения повседневной жизни, воспроизводя, прославляя и создавая их в искусстве.

Например, было бы слишком буквально и упрощенно объяснять как древнее суеверие ритуал занятия любовью фермера и его супруги на поле (способ сделать его более плодоносным). На самом деле, существует взаимосвязь между их действиями и плодоношениями земли, но этот акт выходит за рамки простого произведения потомства. Мужчина и женщина, занимающиеся сексом, делают то же самое, что и земля, живущая своей собственной жизнью — они углубляют свою связь и повышают качество своей совместной жизни. Как священный ритуал, секс даёт телу принцип жизни среди людей и в природе. Природа и чело­ веческая жизнь тесно взаимосвязаны. Особенно в сексе, мы ослабляем свой жесткий контроль над разумом и позволяем природе течь через наш кровоток и оживлять воображение.

Пик жизненности, который мы обнаруживаем в сексе, даёт нам телесное чувство значимости жизни — это одна из причин того, почему секс так привлекателен и почему, когда секс отсутствует или неудовлетворителен, жизнь кажется скучной и пустой. Жизнеспособность секса также объясняется его юмором, так как комедия ломает барьеры, сохраняющие жизнь сдержанной и ограниченной. Важно,

Рекомендовано к покупке и прочтению разделом по психологии отношений сайта https://meduniver.com/

282

Душа секса

чтобы секс был забавным, чтобы мы шутили по его поводу и обсуждали его с хорошим юмором. Сексуальная жизнеспо­ собность также помогает удерживать пару вместе, поскольку секс способен придать повседневной жизни необходимый оптимизм. Вы, возможно, помните о римской богине изобилия Опс, раскрывающей сокрытый в нашем мире оптимизм.

Радикальный эпикуреец

Эпикурейская жизнь, укорененная в глубокой признательности в отношении роли желания и удовольствия, пред­ лагает богатую и плодородную почву для преисполненной душевной сексуальности. По определению, это философия жизни, в которой сексуальному желанию и наслаждению предоставляется своё обиталище. Может показаться, что наша культура посвятила себя удовольствию, поскольку мы, кажется, так заняты развлечениями и удобствами, но всё это поверхностные заменители неизменных наград Эпикура, описанных более двух тысяч лет назад. Те наслаждения, что он рекомендовал — это те самые глубинные удовлетво­ рения, возникающие из дружбы, семьи и творческой работы и ведущие к спокойствию — не к пассивности, но к успоко­ ению тревоги и тоски.

Предложение воскресить Эпикурейство радикально, поскольку наша культура придает большее значение немед­ ленным радостям, нежели чем удовольствиям, медленно обретающим форму, как если бы они прорастали из земли. Современная жизнь — это фундаментальное нетерпение. Она оставляет в стороне эти успокоительные душевные прелести, такие как чуткое садоводство и традиционную кухню, так как это требует времени, отступающегоот работы и других меропри­ ятий, втиснутых в календарь. Эпикурейская жизнь может быть медленной и изобретательной, тогда как мы можем жаждать удержания в быстром темпе и непрестанном творчестве.

По этим самым причинам Эпикурейский стиль может хорошо повлиять на нашу сексуальность. Он даёт нам время быть чувственными, и это способствует взращиванию близости, дающей сексу его личную сущность и глубину.

Радикальный эпикуреец

283

Он способствует глубокому удовольствию, а не мимолетному удовлетворению. Он предпочитает усладу возбуждению, не будучи требовательным. Его суть — в достижении точки изобилующего спокойствия.

Эпикурейская жизнь имеет определенную простоту и непосредственность. Люди явно наслаждаются сексом по телевидению и в фильмах — опосредованно и на расстоянии. Но Эпикурейский секс начинается в Эпикурейской жизни — это прямое, относительно простое, физическое и эмоцио­ нальное удовлетворение. Он не имеет качеств безрассудства или тревоги, которые иногда окружают секс в средствах массовой информации. Эпикур часто обсуждал связь между болью и удовольствием и настаивал на том, что жизнь может обладать глубоким наслаждением в присутствии боли. Хотя он также говорил, что, если идея удовольствия имеет пределы, то можно найти путь к жизни, которая всегда более приятна, нежели болезненна. «Человек, который ценит пределы жизни, знает, что всегда можно найти то, что облегчит боль, обуслов­ ленную желанием и всем, что завершает жизнь».

Эпикурейский секс глубоко приятен, поскольку имеет место в относительно невозмутимой жизни и из-за того, что не имеет нереальных амбиций; он наслаждается вместо страдания от ограничений. Если вы не можете иметь одно­ временный оргазм каждый раз, это отлично. Если вы зани­ маетесь сексом с одним и тем же человеком всю свою жизнь, то тем лучше. Это волнующе — позволить воображению бродить, представляя восхитительные тела и незамысловатых любовников. Но, в то же самое время, реальное удовольствие может прийти только тогда, когда мы живем в своих коре­ настых телах с недочетами и занимаемся любовью с телом, которое меняется, стареет и, возможно, разваливается. Если вы не величайший герой-любовник, но живете по принципам любви и удовольствия своим скромным путем, тогда вы будете смаковать душевные наслаждения Эпикурейского секса.

Люди часто привносят в секс невыполнимые ожидания, подобранные в популярных журналах, книгах или фильмах, и эти требования к себе и партнерам часто придают сексу­ альной жизни высокий уровень тревожности. Читатели

Рекомендовано к покупке и прочтению разделом по психологии отношений сайта https://meduniver.com/

284 Душа секса

иногда говорят мне, что суть моего письма — это само-при- нятие. При необходимости сократить сотни тысяч слов до фразы, я бы предпочел говорить о душевном принятии, признании своих собственных и жизненных ограничений, принятии судьбы и предназначения, в частности, принятии друзей, любовников и членов семьи, которых судьба выбрала для вас. Этот вид принятия кажется мне истинно Эпикурей­ ским, умеренным, но глубоко приятным и, следовательно, полностью пригодным для жизни и удовлетворения.

История Эпикурейской философии показывает, что на протя­ жении веков люди выбирали элементы Эпикурейской мысли, которые нравились им и игнорировали остальные. Сознаюсь, что я частично в этой традиции: признаю, что выделяю опре­ деленные темы, которые кажутся особенно уместными для обновления представления о сексе и удовольствии. Но, так как мы продолжаем ускорять физическую и умственную жизнь, при этом имея меньше времени для простых удовольствий, мы могли бы сделать худший выбор, чем подражать Эпикуру по-своему. Один из подзаголовков, который мог бы быть выбран к этой книге — «Руководство по обычному сексу». И это наиме­ нование, я верю, будет вполне Эпикурейским.

По моей интерпретации, Эпикурейский подход — это активный образ жизни, где мы делаем вещи, доставляющие удовольствия. Мы взращиваем дружбу, мы пишем письма, мы приглашаем друзей и семью в свои дома, мы играем музыку и рисуем, готовим хорошую еду и вносим свой вклад в развитие общества. В Эпикурейском сексе мы развиваем чувственную жизнь, мы подходим к проблемам с искусством занятия любовью, дарим удовольствие партнеру, живем из любви и влечения, и, прежде всего, в великом спокойствии и отсутствии амбиций, наслаждаемся обычными ночами, утрами и днями занятия любовью.

Эпикурейский секс

Как я представляю себе, Эпикурейская жизнь коренится в умеренном внимании к глубинам удовольствия и почтения желания. Я думаю, что такой образ жизни требует большего

Эпикурейский секс

285

мужества, чем репрессированная жизнь. Его мораль лежит глубже окружающего нас морализма, поскольку он основан на утверждении жизни, будучи менее контролируемым, менее зараженным эгоизмом, обороной и нарциссизмом. Правда, это может быть проблемой для тех, кто воспитывался убежденным в дисциплине и самоотрицании как основных принципах, но всё это не ладит с упорядоченной и умеренной жизнью. На самом деле, я пытался показать, что утверждение жизни вместо её подавления не приводит к излишним компен­ сациям, таким как отрицание самих себя (а в впоследствии — к удовольствиям и развлечениям).

Когда секс Эпикурейский, важны несущественные черты: время, обстановка, атмосфера, звуки, вкусы и ощущения. Ролевыми играми становятся все игры, и после этого нас приглашают к сексуализации повседневной жизни. Пери­ метры занятия любовью размываются: трудно сказать, где кончается секс и начинается эротическая жизнь. Качества секса становятся стандартами жизни, и мы можем посметь жить из любви, удовольствия и желания.

Эпикурейский секс драгоценен сам по себе; он не требует какого-либо оправдания. Он не для зачатия ребенка или избе­ гания этого. Он не должен быть эмоционально совершенным или политически правильным. Он не помогает взаимоотно­ шениям и не вредит им. Он может иметь немного ревности, немного гнева, немного юмора. Он может быть преисполненным страстью, или, даже больше, дружелюбия. Он базируется на доставлении удовольствия и не имеет ничего общего с причи­ нением эмоциональной или физической боли другому человеку. Он не корыстный, не оскорбительный, не манипуляторный.

Я не имею ввиду, чтоданный видсекса не имееттени. Секс — замечательное место, дабы отдать тени должное. Но абсо­ лютный фокус на умеренном удовольствии как жизненном пути предотвращает некоторые виды подавленной агрессии, часто привносимые в секс. Не придавая серьёзного значения удовольствию, мы пользуемся сексом для других целей, и это может обернуться холодностью и агрессивностью.

Красота Эпикурейской жизни состоит в том, что в ней нечего выяснять, понимать, подвергать болезненному

Рекомендовано к покупке и прочтению разделом по психологии отношений сайта https://meduniver.com/

286 Душа секса

анализу. Деятельность, скорее, представляет собой обучение чувствам, дарование им должного в изобилии, нахождение в них души и любви с такой консистенцией, дабы выглядеть глупым и неосмотрительным. Предельный Эпикуреец — это священный дурак, чья мудрость судится по стандарту, заключенному в небесах.