- •Электронная
- •Сегменты
- •Lean Canvas для сегмента студенты
- •Lean Canvas для сегмента преподаватели
- •User Story Mapping
- •Опрос пользователей
- •Customer Journey Map
- •Подсчет суммы издержек за первые 3 месяца (проверка гипотез, запуск MVP)
- •Подсчет суммы издержек за вторые 3 месяца (расширенный MVP, увеличение пользователей)
- •Расчет unit-экономики за 3 месяца
- •Расчет:
- •Выводы по unit-экономике
- •Расчет сверху-вниз (TAM, SAM, SOM)
- •Возьмем статистические данные о студентах, бросивших учебу, вычтем из общего числа студентов: 429
- •Расчет снизу-вверх
- ••После применения всех фильтров и сложения полученных количеств посещений и запросов, применения ряда
- •Выводы
- •Используемые источники
Подсчет суммы издержек за вторые 3 месяца (расширенный MVP, увеличение пользователей)
№ |
Название издержки |
Цена, |
руб |
||
1 |
Аренда сервера |
73000 |
2 |
Поиск и добавление информационного |
33000 |
материала |
0 |
|
3 |
Юридическая помощь |
96000 |
4 |
Техническая поддержка |
50000 |
5 |
Редакторы |
19000 |
0 |
||
|
Сумма издержек |
73900 |
|
0 |
Расчет unit-экономики за 3 месяца
Тип unit-экономики: клиентская Тип затрат: постоянные
Начальные данные:
•AC (Acquisition Cost) = 150000 руб
•C (Conversion) = 1,5 %
•APC (Average Payment Count) = 1,4
•COGS (Cost of Goods Sold) = 48 руб
•CPA (Cost Per Acquisition) = 150000 руб / 493000 пользователей = 0,30 руб
•AVP (Average Price) = 139 руб
Расчет:
•ARPC (Average Revenue per Customer) = (AVP – COGS) * APC – 1COGS = (139 – 48) * 1,6 = 145,6 руб
•ARPU (Average Revenue per User) = ARPC * C = 145,6 * 0,015 = 2,18 руб
•CM (Contribution Margin) = (ARPU – CPA) * UA = (2,184 - 0,30) * 493000 = 928812 руб
•B (Число клиентов) = C * UA = 0,015 * 493000 = 7395 чел
•CAC (Customer Acquisition Cost) = AC / B = 150000 / 7395 = 20,28 руб
•LTV (Lifetime Value) = ARPU * Lifetime = 2,184 * 1,4 месяца = 0,03 руб*месяц
Выводы по unit-экономике
•Средний доход с пользователя = 2,18 руб, стоимость привлечения пользователя = 0,30 руб. С каждого пользователя мы получаем 1,88 руб.
•Средний доход с одного клиента = 145,6 руб, средние затраты на привлечение клиента = 20,28. С каждого клиента мы получаем 125,32 руб.
Расчет сверху-вниз (TAM, SAM, SOM)
Определяем срок в 2 года. Целевая аудитория:
•Cтуденты СПО + студенты ВУЗов = 3,4 млн. + 4 млн. = 7,4 млн. человек
•Стоимость подписки = 139 рублей
TAM = 7,4 млн. студентов * 139 рублей = 1028.6 млн рублей
Возьмем статистические данные о студентах, бросивших учебу, вычтем из общего числа студентов: 429 тыс в ВУЗах и 273 тыс в СПО
SAM = (7,4 млн. – 429 тыс – 273 тыс) * 139 = 931.022 млн рублей
Далее сужаем аудиторию по следующим приниципам:
•Активно проявляют учебный интерес, пользуются учебными ресурсами 57
%
•Из них захотят сменить физические библиотеки и существующие интернет-ресурсы на наш продукт 26 %
•Из этого количества студентов, конверсия составит 1,5 %
SOM = 0,0149 млн * 139 = 2,0697 млн рублей
В пересчете на 3 месяца = 2,0697 млн / 8 = 258000 рублей
Расчет снизу-вверх
Определяем срок в 1 месяц.
1.Используем сервис Yandex wordstats для определения количества запросов по словам: «электронная библиотека технической литературы»
Полученное количество запросов = 67
2. Рассмотрим существующие наиболее популярные электронные библиотеки технической литературы:
№ |
Название ресурса |
Количество |
в |
|
|
посещений |
|
1 |
booktech.ru |
месяц |
|
40.9 тыс |
|
||
2 |
techlib.org |
7.1 тыс |
|
3 |
techlibrary.ru |
5.2 тыс |
|
Полученное количество посещений в месяц 53200
•После применения всех фильтров и сложения полученных количеств посещений и запросов, применения ряда фильтров и конверсии, было получено число 312 клиентов.
•Умножим полученное число клиентов на цену подписки:
SOM при расчете снизу-вверх за месяц =312 * 139 = 43368 рублей
В пересчете на 3 месяца = 43368 * 3 = 130104 рублей
Выводы
Используемые источники
1.Лекции
2.https://wordstat.yandex.ru/
3.https://buom.ru/
4.https://vc.ru/
5.https://pr-cy.ru/site-statistics/
6.https://rosstat.gov.ru/
7.https://news.rambler.ru/education/44254986-rossiyskie-studenty-stali-chasche-brosat-uchebu-v-vuzah/
8.https://rsr-online.ru/news/2022/8/8/chislo-studentov-spo-priblizhaetsya-k-kolichestvu-uchashihsya-v- vuzah/
9.https://sunset-element-459.notion.site/Product-manager-f47c3b863c0b47098dd80107ef58fa7e
10.https://vc.ru/marketing/415172-skolko-stoit-sayt-v-2022-sozdanie-s-nulya-pod-klyuch
11.https://vc.ru/finance/349742-skolko-stoit-sdelat-mobilnoe-prilozhenie-analiz-na-2022-god
12.https://www.1gb.ru/