Добавил:
Меня зовут Катунин Виктор, на данный момент уже студент 4 курса СГЭУ, пытаюсь рассортировать все файлы СГЭУ, преобразовать, улучшить и добавить что-то от себя Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Ответы / Ответы БФУ.doc
Скачиваний:
4
Добавлен:
02.08.2023
Размер:
645 Кб
Скачать
☆
  1. Отчетность по нематериальным активам. Инвентаризация нематериальных активов

В составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация: способы оценки нематериальных активов, приобретенных не за денежные средства;

принятые организацией сроки полезного использования нематериальных активов;

способы определения амортизации нематериальных активов, а также установленный коэффициент при начислении амортизации способом уменьшаемого остатка;

изменения сроков полезного использования нематериальных активов;

изменения способов определения амортизации нематериальных активов.

В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация по отдельным видам нематериальных активов:

фактическая (первоначальная) стоимость или текущая рыночная стоимость с учетом сумм начисленной амортизации и убытков от обесценения на начало и конец отчетного года; стоимость списания и поступления нематериальных активов, иные случаи движения нематериальных активов; сумма начисленной амортизации по нематериальным активам с определенным сроком полезного использования;

фактическая (первоначальная) стоимость или текущая рыночная стоимость нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования, а также факторы, свидетельствующие о невозможности

надежно определить срок полезного использования таких нематериальных активов, с выделением существенных факторов;

стоимость переоцененных нематериальных активов, а также фактическая (первоначальная) стоимость, суммы дооценки и уценки таких нематериальных активов;

оставшиеся сроки полезного использования нематериальных активов в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческих организаций;

стоимость нематериальных активов, подверженных обесценению в отчетном году, а также признанный убыток от обесценения;

наименование нематериальных активов с полностью погашенной стоимостью, но не списанных с бухгалтерского учета и используемых для получения экономической выгоды;

наименование, фактическая (первоначальная) стоимость или текущая рыночная стоимость, срок полезного использования и иная информация в отношении нематериального актива, без знания о которой

заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

При раскрытии в бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах отдельно раскрывается информация о нематериальных активах, созданных самой организацией.

  1. Содержание объектов учета и задачи учета расчетных операций

  1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Поставщики и подрядчики — это организации, поставляющие материальные ценности (сырье, материалы, запасные части и т. д.), а такжевыполняющие работы (строительные и ремонтные работы и др.) и оказывающие услуги (подача тепла, воды, газа, электроэнергии и др.),необходимые для осуществления производственной деятельности организации.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На этом счете ведется, как правило, учет расчетов по уже принятым к учету материаль¬ным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам.Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потреблен¬ные услуги, отражаютсяна счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независи¬мо от времени их оплаты.

Организации самостоятельно выбирают форму расчетов за поставленные материалы, продукцию (работы, услуги) и предусматривают ихв договорах, заключаемых с поставщи¬ками и подрядчиками. Как правило, организации производят оплату счетов поставщиков и подрядчиковплатежными поручениями.

Первичными документами, подтверждающими произведенные расчеты с поставщиками и подрядчиками, являются счета, счета-фактуры,накладные, акты приемки работ (услуг), платежные поручения и др. Счета-фактуры, поступающие от поставщиков и подрядчиков, должны регистрироваться в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и принятия к учету поступивших ценностей (работ, услуг).

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость прини¬маемых к бухгалтерскому учету материальных ценностей (работ, услуг) в, корреспонденции со счетами учета этих ценностей (счета 08, 10, 15, 41, 43 и др.) или счетов учета соответ¬ствующих затрат (счета 20,23, 25, 26, 44, 97 и др.).

За услуги по доставке материальных ценностей и по переработке материалов на сто¬роне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщикамии подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на произ¬водство и т. п. (счета 08, 10, 15, 41, 43, 20, 23, 25, 26, 44 и др.)

Независимо от оценки материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расче¬ты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчет¬ным документам поставщика.

При принятии материальных ценностей (работ, услуг) к учету сумма НДС, указанная в расчетных документах поставщика, не включается в стоимостьих приобретения и отра¬жается по дебету, счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценно¬стям» в корреспонденциис кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками отража¬ется по дебету счета 60 «Расчеты с поставщикамии подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств.

Организация впоследствии может предъявить указанные выше суммы НДС к вычету.

Суммы НДС, подлежащие налоговому вычету, списываются с кредита счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»).

В настоящее время вычеты сумм НДС, предъявленных организации при приобретении материальных ценностей (работ, услуг), производятся послеих принятия к бухгалтер¬скому учету.

Вычет сумм НДС можно производить при наличии правильно оформленных первичных документов (в том числе счётов-фактур) и при условии, что приобретенные материальные ценности (работы, услуги) предназначены для осуществления производственной деятель¬ности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добав¬ленную стоимость. Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядкеплановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику.