Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

D.Gibson_The Art Of Mix_Rus Version

.pdf
Скачиваний:
60
Добавлен:
08.02.2015
Размер:
4.74 Mб
Скачать

21

оказаться далее, чем на 2 дюйма, в то время как звук из большой аккустической системы может оказаться от 6 до 10 футов впереди динамиков (проверьте свои собственные системы).

Вне зависимости от нашего восприятия точных границ пространства воображения, мы можем легко представить вточности, где находится звук – спереди или сзади, и громкость является при этом решающим фактором. Таким образом, нормальное стерео-поле, в действительности, трех-мерное! На рисунках мы покажем только дальние границы пространства воображения.

Рис. 17. Дальние и ближние границы пространства.

Наконец, как насчет верхней и нижней границы пространства? Как обсуждалось ранее, более высокие звуки кажутся расположенными выше более низких. Вопрос – насколько выше? И где находится верхняя граница слышимого диапазона между динамиками?

Некоторые люди говорят, что не слышат звуки выше действительного расположения динамиков. Некоторые – что звук плывет на несколько дюймов выше динамиков. Опятьтаки, верхний предел зависит от размера динамиков и воображения слушателя. Вне зависимости от точного предела, звук никогда не выходит за потолок. Поле воображения лимитировано где-то в районе верха динамиков. Теперь, а как насчет нижнего предела? Низкие частоты обычно идут через пол к вашим ногам. Так что пол – это нижняя граница. Верхняя и нижняя границы показаны здесь:

Рис. 18. Верхняя и нижняя границы поля воображения.

Вне зависимости от того, насколько левее мы панорамируем звук, нам никогда не кажется, что он расположен намного левее левого динамика. То же самое – для правой стороны. Звуки могут быть немного впереди или позади динамиков. Мы никогда не располагаем звук выше динамиков, но он доходит к нам через пол.

Пределы пространства представления звуков могут быть показаны вот так:

22

Рис. 19. Естественные границы расположения микса.

Это место расположения микса. В мире воображения, звуки никогда не располагаются вне комнаты. Особенно важно обнаружить, что это пространство лимитировано.

Таким образом, если вы слушаете большой оркестр, состоящий из 100 музыкантов, то его звук заполняет все это пространство.

Рис. 20. Большой оркестр заполняет пространство между динамиками.

Вы не сможете услышать каждую скрипку в таком оркестре, вы слышите целые скрипичные секции. И наоборот, если у вас звучат только три скрипки – вы довольно ясно услышите каждую из них.

Рис.21. Скрипки с достаточным количеством места между ними.

23

Так как пространство между динамиками лимитировано, и наложение звуков друг на друга

– основная проблема микса, то основной целью микширования становится - … контроль пространства!

Как вы понимаете, мы можем перемещать звук в пространстве между динамиками, меняя громкость, панораму, и высоту звука (эквалайзер дает небольшой эффект). Эти же три параметра используются не только для того, чтобы перемещать звуки, но и чтобы помещать и перемещать эффекты, такие как дилеи, фленджеры и реверы.

Рис. 22. Перемещения звука с помощью Громкости, Панорамирования, Эквализации.

Это лимитированное прстранство между динамиками и есть та сцена или палитра, где мы можем создавать различные структуры микса. Весь трюк состоит в творческом расположении звуковых образов.

Теперь давайте обсудим элементы, звуки инструментов и эффекты, которые мы будем помещать между динамиков.

Секция С.

Визуальное представление звуков.

Насколько велик каждый звук в этом мире образов? Наша цель состоит в том, чтобы показать, как много места занимает каждый звук в пространстве между динамиками, так что здесь мы сталкиваемся с проблемой наложения (маскировки). Чем больше места занимает звук, тем больше он будет скрывать другие звуки в миксе.

Рис. 23. Солнечное затмение: Натуральное наложение (маскировка).

Так как пространство между динамиками лимитировано, нам необходимо знать точный размер каждого звука в миксе. Насколько много места они занимают?

24

Размер как функция частотного диапазона.

Во-первых, басовые инструменты занимают в миксе гораздо больше места, чем более высокозвучащие инструменты. Поместите в микс три бас-гитары, и вы будете иметь мутно звучащий микс.

Рис. 24. Мутный ансамбль.

Низкие звуки занимают много места. Будучи большими, они также маскируют другие звуки. Наоборот, поместите в микс десять колокольчиков – и вы будете ясно различать каждый из них, даже если они будут звучать одновременно.

Рис. 25. 10 колокольчиков, звучащих одновременно.

Высокозвучащие инструменты размещаются в пространстве выше и занимают меньше места, чем низкозвучащие.

ЗАМЕТЬТЕ: Технически очень трудно сказать, откуда исходят низкие, ниже 400Hz, звуки. Другими словами, точная локализация низких частот между динамиками особенно трудна. Таким образом, более реалистичной будет выглядеть менее определенная визуализация низких – они простираются, занимая всю нижнюю часть пространства – создавая большую маскировку. Как бы то ни было, чтобы показать специфичные громкость, панораму и эквализацию басов мы будем использовать более определенные сферические объекты.

Размер как функция громкости.

Чем громче звучит звук в миксе, тем более он маскирует другие звуки. Таким образом, изображаем громкие звуки – большими. Особенно громкая гитара будет скрывать все

25

остальные, более мягко звучащие, инструменты. А бас-гитара, и так сама по себе большая, еще более будеи скрывать остальные звуки, если увеличить ее громкость.

Рис. 26. Громкая бас-гитара скрывает весь остальной микс.

Размер как функция стереопространства.

Когда вы включаете дилэй, больший, чем 30ms, вы слышите эхо, которое выглядит вот так:

Рис. 27. Дилэй больший, чем 30 ms.

Необычный эффект возникает, когда мы накладываем на звук дилэй, меньший, чем 30 ms (1000 ms = 1 сек.). Так как наши уши неспособны адекватно воспринять такое малое время задержки, вместо эха мы слышим просто более «жирный» звук. Когда вы помещаете оригинальный сигнал в левый динамик, и сигнал с такой короткой задержкой – в правый, возникает эффект «вытягивания» звука между динамиками, делая его «вездесущим».

Точно такой же эффект создается снятием сигнала двумя микрофонами. Так как звук распространяется достаточно медленно (скорость звука – чуть более 1000 км/ч), это дает задержку в 1 ms на каждый фут. Итак, два микрофона обычно используются для создания стерео.

26

Рис. 28. Примерно 1ms задержки на фут.

Кроме того, звуки в синтезаторах обычно уже переведены в стерео с таким же коротким временем задержки.

Рис. 29. «Сгущение» < 30 ms время задержки.

Точно так же, как мы используем громкость, панораму и эквалайзер для помещения и перемещения «сфер», мы можем контролировать расположение вытянутой сферы, или «линии» звуков, создаваемой «Сгущение». Мы можем помещать «линию» слева направо в любом месте, просто панорамируя оригинальный сигнал и сигнал с задержкой. Чем шире стереобаза звука, тем больше места он занимает и, соответственно, больше маскирует остальные звуки.

Рис. 30. «Сгущение» панорамируемое на 11:00-01:00

Рис. 31. «Сгущение» панорамируемое на 10:00-02:00

Мы также можем переместить эту линию ближе, увеличив громкость…

27

Рис. 32. Увеличение громкости перемещает «Сгущение» вперед.

…или перемещая на задний план, уменьшая громкость.

Рис. 33. Уменьшение громкости перемещает «Сгущение» назад.

Мы также можем немного перемещать его вверх-вниз, добавляя высоких или низких эквалайзером.

Рис. 34. «Сгущение» с «задранными» высокими.

Рис. 35. «Сгущение» с «задранными» низкими.

Размер как функция реверберации.

Помещение ревербератора в микс подобно помещению опеределенной «комнаты» в пространство между динамиками. Комната, будучи трехмерной, точно так же и изображается в виде трехмерного куба. Так как ревер представляет собой совокупность тысяч задержек, то он занимает огромное пространство, будучи помещен в стерео. Это

28

все равно что поместить тысячи копий звука в тысячи различных мест между динамиками. И это является причиной большой маскировочной способности ревера.

Рис. 36. Стереоревер.

Так же, как «сферы» и «линии», мы можем перемещать ревер в пространстве, используя громкость, панораму и эквалайзер. Мы можем помещать ревер в любом месте слева направа, панорамируя его стерео-выходы в различных позициях. Чем шире ширина ревера, тем больше места он занимает, и тем больше его маскирующая способность.

Рис. 37. Реверб, панорамируемый на 11:00-01:00.

Рис. 38. Реверб, панорамируемый на 10:00-02:00.

Когад мы повышаем уровень громкости ревера (обычно на вспомоготельном посыле, куда включен ревер), он выходит на фронтальный план микса.

29

Рис. 39. Громкий реверб.

Эквалайзером мы можем немного повышать и понижать уровень ревера.

Рис. 40. Реверб с «задранными» высокими.

Рис. 41. Реверб с «задранными» низкими.

Три основных звуковых образа – «сфера», «линия» и «комната» - используются для создания в тремерном пространстве любой структуры микса. «Сферы» представляют собой звуки, «вытянутые сферы» («линии») представляют собой «насыщения», а полупрозрачные кубы – реверы. Все остальные эффекты, включая различные задержки, фленджеры, хорусы, фазеры, параметры ревера, и т.п. – суть всего лишь комбинация указанных трех основных объектов и будут описаны в следующей главе. Используя эти образы, мы можем создавать широкий диапазон стилей микса, соответствующих, в свою очередь, множеству музыкальных стилей. Например, мы можем сделать неровной громкость…

30

Рис. 42. Ровная громкость

Рис. 43. Неровная громкость. Сбалансированный и несбалансированный микс:

Рис. 44. Сбалансированный (симметричный) микс.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]