- •При высокой вероятности острого коронарного синдрома (окс):
- •Этап скорой помощи
- •Отделение/Блок реанимации и интенсивной терапии
- •(При отсутствии – палата интенсивной терапии)
- •Шаг 2: Проверка диагноза и оценка риска
- •Шаг 3: Инвазивная стратегия
- •Шаг 4: Виды реваскуляризации
- •Шаг 5: Выписка из больницы и ведение больных после выписки
Шаг 3: Инвазивная стратегия
Оптимальный расчет времени зависит от профиля риска отдельного пациента и можно провести его оценку по нескольким клиническим признакам в ходе лечения и наблюдения. Пациентов с очень высоким риском ишемических осложнений (с персистирующим ангинозным синдромом, нестабильностью гемодинамических показателей, рефрактерными нарушениями ритма сердца) необходимо немедленно транспортировать в ангиографическую лабораторию.
Срочная инвазивная стратегия (ургентная КАГ) (< 2 ч после первого медицинского контакта) рекомендуется для пациентов с очень высокой степенью риска (I С):
Рефрактерная стенокардия (указание на прогрессирующий инфаркт).
Повторная стенокардия, несмотря на интенсивное антиангинальное лечение, связанная с депрессией сегмента ST (2 мм) или глубокие отрицательные зубцы Т.
Клинические симптомы сердечной недостаточности или нестабильной гемодинамики (шок).
Угрожающие жизни аритмии (фибрилляция желудочков (ФЖ) или желудочковая тахикардия (ЖТ).
Можно рассмотреть применение ингибитора рецептора гликопротеинов (ГП) IIb/IIIa (эптифибатид) у пациентов с признаками очень высокого риска при продолжающейся ишемии и низком риске кровотечений для того, чтобы переждать время до катетеризации (IIb С).
Ранняя инвазивная стратегия (< 24 ч после первого медицинского контакта). Большинство пациентов изначально реагирует на антиангинальное лечение, но подвержено повышенному риску и имеет показания к коронарной ангиографии с последующей реваскуляризацией. Пациенты высокого риска, набравшие больше 140 баллов по шкале GRACE и/или при наличии, как минимум, одного критерия высокого риска из нижеуказанных, должны пройти инвазивную оценку в течение 24 ч (I А):
Повышение или снижение уровня тропонинов.
Динамические изменения сегмента ST или зубца Т (с симптомами ишемии или без них).
Сахарный диабет.
Почечная недостаточность (клиренс креатинина < 60 мл/мин/1,73 м²).
Снижение функции левого желудочка (ФВ ЛЖ < 40%).
Ранняя постинфарктная стенокардия.
Недавно проведенное ЧКВ (6 месяцев).
Ранее проведенное АКШ.
Поздняя инвазивная стратегия (< 72 час после первого медицинского контакта). У пациентов с меньшей степенью острого риска < 140 баллов по шкале GRACE и при наличии одного критерия высокого риска из вышеуказанных и без повторных симптомов ангиографию можно провести в течение 72 часов (I А).
Консервативная стратегия (без ангиографии или плановая ангиография). Пациенты, отвечающие всем следующим требованиям, могут быть отнесены к группе пониженного риска и не должны подвергаться ранней инвазивной стратегии в общепринятом порядке (III А):
Нет повторной боли в груди.
Нет признаков сердечной недостаточности.
Нет отклонений в первоначальной ЭКГ или повторной (через 6–9 ч).
Нет повышения уровня тропонинов (по прибытии и через 6–9 ч).
Низкая степень риска по шкале GRACE (< 108 баллов)
Таким пациентам перед выпиской из больницы следует провести нагрузочный тест на выявление индуцированной ишемии для принятия решения об инвазивной стратегии (I А).
При проведении ЧКВ НФГ - в виде в/в болюса или титровать под контролем АВС (АВС в диапазоне 250–350 с или 200–250 с при назначении ингибитора рецептора гликопротеинов IIb/IIIa) или с корректировкой дозы с учетом массы тела обычно 70–100 МЕ/кг или 50–60 МЕ/кг в сочетании с ингибиторами ГП IIb/IIIa. Дополнительное введение ингибитора ГП IIb/IIIa (эптифибатид) следует рассматривать, если повышены уровни тропонинов или при наличии тромба, выявленного ангиографически и при низком риске кровотечений. Или
Бивалирудин - (0,1 мг/кг болюсом с переходом на инфузионное введение в дозе 0,25 мг/кг/ч) рекомендуется в качестве альтернативы НФГ с ингибиторами ГП IIb/IIIa у пациентов с плановой, экстренной или ранней инвазивной стратегией, особенно при повышенном риске кровотечений (I В).
У пациентов с ОКС БП ST, предварительно получавших эноксапарин, не рекомендуется дополнительное применение эноксапарина во время ЧКВ, если последняя п/к инъекция эноксапарина была введена < 8 часов до ЧКВ, тогда как рекомендуется дополнительный в/в болюс в дозе 0,3 мг/кг, если последняя п/к инъекция эноксапарина была введена > 8 часов до ЧКВ.
Если первым антикоагулянтом на догоспитальном этапе был фондапаринукс, во время ЧКВ необходимо добавить один болюс НФГ (85МЕ/кг с учетом АВСТ, или 60 МЕ/кг в случае сопутствующего применения ингибиторов ГП IIb/IIIa (I В).
Переход на другой антикоагулянт во время стентирования категорически не рекомендуется (за исключением бивалирудина). Антикоагулянтная терапия в зависимости от достижения стабилизации состояния может быть прекращена через 24 часа после инвазивной процедуры, при консервативном лечении фондапаринукс или эноксапарин могут применяться до выписки из стационара.
