- •Летопись крепости «Ништомус»
- •15 Обсидиана 314 года от Первого Удара Молотом.
- •27 Обсидиана 314 года от Первого Удара Молотом.
- •14 Фельзита 314 года от Первого Удара Молотом.
- •22 Известняка 314 года от Первого Удара Молотом.
- •10 Песчаника 314 года от Первого Удара Молотом.
- •5 Гранита 315 года от Первого Удара Молотом.
- •26 Гранита 315 года от Первого Удара Молотом.
- •15 Адуляра 315 года от Первого Удара Молотом.
- •27 Адуляра 315 года от Первого Удара Молотом.
- •19 Гранита 315 года от Первого Удара Молотом.
- •16 Песчаника 315 года от Первого Удара Молотом.
- •4 Обсидиана 316 года от Первого Удара Молотом.
- •28 Фельзита 316 года от Первого Удара Молотом.
- •12 Гранита 317 года от Первого Удара Молотом.
- •14 Песчаника 317 года от Первого Удара Молотом.
- •5 Гранита 318 года от Первого Удара Молотом.
- •Новые записи
- •28 Гранита 318 года от Первого Удара Молотом.
- •10 Гематита 318 года от Первого Удара Молотом.
- •8 Галенита 318 года от Первого удара молотом.
- •12 Известняка 318 года от Первого Удара Молотом.
- •20 Песчаника 318 года от Первого Удара Молотом.
8 Галенита 318 года от Первого удара молотом.
Решил пополнить свои запасы провизии, собрав местные дикорастущие травы и овощи. Поход за зеленью был более чем удачен. Помимо неимоверного количества чеснока и цикория также набрал несколько кочанов дикой капусты. Мелкая, но вкусная. Также выяснил, что в округе растёт виноград, что удивительно, при местном то холодном климате.
Решил, что на складе в тепле это всё сгниёт. Оставлять под открытым небом тоже не вариант. Под конец было принято решение разместить это в пещерке с колодцем, там достаточно холодно, и в то же время провизия будет защищена от снега и льда. Кстати о последнем, река замёрзла. Ну да и правильно. Пару месяцев тепло уже было. Хватит. Небо пока ясное, но чувствуется, что скоро опять начнутся метели.
12 Известняка 318 года от Первого Удара Молотом.
Опять вырубал деревья вокруг острога. Я решительно не понимаю местную природу. Перед путешествием лидер говорил, что нас тут ждут морозы и крошечные, будто бы ползучие деревья, жизнь которых похожа на агонию, дескать, каждое из них будет не выше среднего дварфа. А тут какие-то джунгли! Деревья вдвое-втрое выше крепостной стены. И постоянно растут новые! Возможно, это повод беспокоиться. Если кто-нибудь осадит крепость, то они смогут просто дождаться, пока не вырастут деревья вокруг, а потом просто влезут наверх, от такой напасти не спасёт даже козырёк.
Хотя вряд ли, это просто играет моя паранойя, в конце концов, пока эти деревца смогут выдерживать вес вооружённого гоблина, пройдёт несколько лет. Да и ничто не мешает мне отстреливаться сверху из арбалета или расставить ловушки. Кстати об арбалетах и ловушках… Надо срочно копать шахту глубже и искать залежи металлов, а потом выплавлять детали ловушек и арбалетные болты. Эх, веселья мне будет, с учётом других забот по хозяйству, до следующей осени. Ладно, займусь этим зимой, всё равно, других дел тогда будет не слишком много.
Три дня было слегка теплее чем обычно. В итоге шёл не снег, а снег с дождём. И при этом сильный ветер. Вымок как собака. Однако бабье лето. Мерзкая погода.
20 Песчаника 318 года от Первого Удара Молотом.
Перетащил срубленные деревья на склад. Забил его доверху. Доволен.
Решил таки выкопать пещерку для толстошлемников. Небольшую, правда, но мне, впрочем, много и не надо. Пока высаживал грибы, испытал щемящее чувство тоски по дому. Прошло всего четыре года, но, кажется, что гораздо больше. Снова посеял колючие ягоды. Собирать их, конечно, то ещё развлечение, но они довольно вкусные.
Мне скучно, монотонная работа не радует. Да и тот факт, что недавно пробудившаяся природа опять замирает на девять месяцев, не добавляет позитива. По вечерам продолжаю свои пробы пера.
Первое четверостишье не нравится. Нужно как-то переделать.
«Была в начале пустота, Величественный мрак. Так всеобъемлюще густа. Всему живому враг.»
Оно мне тяжело далось.
Вроде как даже получается.
«Где наступил Армок ногой, Остались там моря. Затем провёл над всем рукой. И потекла вода. Луну и звёзды Он создал Из искр и золы. Огонь горнила Солнцем стал. Прекрасны и малы.»
Или нет.
5 адуляра 318 года от Первого Удара Молотом.
Занялся раскопками. Сейчас копаю очень осторожно. Не хочется снова пробиться в пещеры. Не нужно мне такой радости. Нашёл несколько кусков сардоникса. Красивый.
Также прорубаюсь сквозь грифельный сланец. Но никаких металлических руд так и нет. Это расстраивает. Но останавливаться не буду, нужно копать ниже.
Всё замело. Холодно.
22 опала 319 года от Первого Удара Молотом.
Я дурак! Копал, копал и опять прокопал до пещер. Идиот! Едва не провалился в образовавшуюся дыру. Эта пещера кажется ещё глубже первой. И вода шумит громче. Возможно, где-то внизу есть подземный водопад. Пришлось завалить ход. Теперь буду копать правее. Ладно, вроде обошлось всё. Прокопался ниже пещеры. Как бы не залить всю шахту водой…
15 гранита 319 года от Первого Удара Молотом.
Пришли эльфы. Снова. Но мне от них ничего не нужно, поэтому торговать не стал. Длинноухие уже начали было возмущаться, но я выдал им бутыль картофельного самогона, и они подобрели. Не то, чтобы я их сильно любил, но ссориться не хочется, да и просто по-человечески жалко, шли чёрт знает откуда, уставшие все, грязные. Сидели у стен крепости почти неделю, отдыхали. Выжрали почти весь самогон, алкоголики ушастые. Ну да ладно. С ними не так скучно.
Нашёл гарниерит! Теперь можно будет выплавлять никель. Хотелось бы железо, но пока сойдёт и так.
На днях обнаружил ягуара в луже рвоты с перебитыми лапами и раной на шее. Всё плохо. Также нигде не могу найти одного из яков. Кажется, ручной ягуар оказался не таким уж и ручным. Но куда, чёрт побери, он дел тушу яка?! Не мог же он его сожрать целиком! Но як, судя по всему, оказался тоже не лыком шит, и хищная кошка скоро тоже отправится на поля вечной охоты. Помочь я ей, к сожалению, не могу. Творится что-то странное.
Решил таки добить стихотворение. Пару дней даже за кирку не брался, просто сидел дома и писал. В итоге получилось так, как получилось. Не буду, конечно, утверждать, что получилось без изъянов, но мне нравится. Да и сам процесс мне доставляет удовольствие. Кажется, что я прикасаюсь к чему-то большому, чему-то великому. Причём не просто прикасаюсь, а оставляю след. Интересно, что скажут новые мигранты этой крепости, когда они тут появятся.
«Была в начале пустота, Величественный мрак. Так всеобъемлюще густа. Всему живому враг. Потом во тьме прорвался свет, Трубил огромный рог. Родился Он в начале лет. Явился в мир Армок. Из пыли землю сотворил. Вдохнул в неё металл. Речные русла Он пробил, Огромный мир сковал. Где наступил Армок ногой, Остались там моря. Затем провёл над всем рукой. И потекла вода. Луну и звёзды Он создал Из искр и золы. Огонь горнила Солнцем стал. Прекрасны и малы. Огромный молот в руки взял, Священный рог ревел, Он раз за разом ударял. Так первый гром гремел. Ударом первым стали травы, Лишайники, кусты. Деревья, мощные дубравы, Прелестные цветы. Второй удар родил зверей Они везде нашлись. Для суши, неба и морей. По миру разбрелись. В конце Армок создал существ, Что разумом владели Помимо всех других естеств – Идеи, мысли, цели. Венец уже изображён Пора остановиться. Но снова поднял молот Он. К чему Армок стремится? Мы можем только лишь гадать, Что будет делать впредь. Армок продолжит мир менять, Ковать земную твердь.»
