- •Налог как правовая категория: понятие, сущность, признаки.
- •Сборы: понятие и специфические особенности.
- •Понятие и принципы налогообложения.
- •Налоговая система Российской Федерации.
- •Предмет налогового права. Методы налогового права. Место налогового права в правовой системе России.
- •Налогово-правовые нормы, особенности и структура.
- •Источники налогового права. Действие актов налогового законодательства.
- •Виды участников налоговых правоотношений.
- •Органы, учреждения, организации и должностные лица обязанные сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков.
- •Налогоплательщики и плательщики сборов.
- •Правовой статус и виды налоговых агентов.
- •Представительство в налоговых правоотношениях.
- •Налоговые органы как участники налоговых отношений.
- •Элементы налогообложения.
- •Принудительное исполнение налоговой обязанности.
- •Отсрочка или рассрочка по уплате налога.
- •Инвестиционный налоговый кредит.
- •Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налога.
- •Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.
- •Порядок проведения выездной налоговой проверки, оформление ее результатов.
- •Проведение камеральной налоговой проверки.
- •Понятие, признаки и состав налогового правонарушения.
- •Освобождение от ответственности за нарушение налогового законодательства.
- •Виды налоговых правонарушений.
- •Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
- •Правила наложения налоговых санкций.
- •Производство по делу о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе налоговых проверок.
- •Документирование налогового правонарушения, выявленного вне рамок налоговой проверки
- •Исполнение решений о привлечении к ответственности за нарушение налогового законодательства.
- •Налог на добавленную стоимость.
- •3) В иных случаях 18%.
- •Акцизы.
- •Налог на прибыль организаций.
- •Налог на доходы физического лица.
- •Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
- •Водный налог.
- •Налог на добычу полезных ископаемых.
- •Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
- •Упрощенная система налогообложения.
- •Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
- •Система налогообложение при выполнении соглашения о разделе продукции.
- •Транспортный налог.
- •Налог на игорный бизнес.
- •Налог на имущество организаций.
- •Земельный налог.
- •Налог на имущество физических лиц.
3) В иных случаях 18%.
Порядок исчисления налога: сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Акцизы.
Акцизами называются косвенные налоги, уплачиваемые в бюджет, как правило, непосредственным производителем подакцизных товаров при их реализации и таможенным перевозчиком в момент пересечения таможенной границы при ввозе товаров на таможенную территорию государства.
Подакцизные товары – 1. Спиртосодержащая продукция; 2. Алкогольная продукция; 3. Табачная продукция; 4. ГСМ; автомобили более 150 л.с.
Налогоплательщики: организации, инд.предприниматели.
Объекты акцизов: реализация подакцизного товара; ввоз подакцизного товара на территорию. РФ; производство подакцизного товара.
Налоговая база: определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
Объем реализованного подакцизного товара
Стоимость реализованного подакцизного товара
Налоговая ставка устанавливается:
В рублях за единицу измерения плюс проценты только на табачную продукцию:
а) пиво (0, 5 спирта) – 0 руб., пиво (более 0,5 до 8,6 спирта) - 10 р., 12 р., пиво ( более 8,6) – 17 р., 21 р. б) табак – 510 р., 610 р. в) сигареты.г ) автомобили –259 руб. за 1 л.с., 285 руб. за 1 л.с.
Порядок исчисления акциза: произведение налоговой ставки и налоговой базы.
Налоговый период: календарный месяц.
Сроки и порядок уплаты налога: срок уплаты равен налоговому периоду, должен быть уплачен до 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, однако уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному спирту не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые льготы.
Не подлежат налогообложению операции: реализация подакцизного товара, помещенного под таможенный режим экспорта, ввоз товара в портовую особую экономическую зону; первичная реализация конфискованного, бесхозяйных товаров.
Налоговые вычеты: вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении свидетельства о регистрации лица.
Налог на прибыль организаций.
Налогоплательщики:
- российские организации;
- иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Не являются плательщиками налога на прибыль:
- организации, применяющие упрощенную систему налогообложения
- организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога;
- организации, осуществляющие виды деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход, а также осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектом налогообложения является прибыль (ст. 247 НК РФ):
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.
Налоговая ставка:
1) 20%:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 %, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.
Налоговый период. Отчетный период
Налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год.
Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Порядок исчисления налога и авансовых платежей
Сумма налога по итогам налогового периода и авансовых платежей по итогам отчетного периода определяется налогоплательщиком самостоятельно (кроме случаев, когда такая обязанность возлагается на налогового агента) (ст. 286 НК РФ).
