- •Под знаком хариуса Шурышкарская кругосветка 1998 года.
- •Предисловие.
- •День первый. 17.07.98.
- •18.07.98. День второй.
- •19.07.98. День третий.
- •День четвертый. 20.07.98. 000.
- •21.07.98. День пятый – дневка.
- •22.07.98. День шестой. Второй день на воде.
- •27.07.98. Понедельник.
- •10.08.98.Понедельник.
- •11 Августа, вторник.
- •12.08.98. Среда.
- •13.08.98. Четверг.
- •14.08.98. Пятница.
- •Итак, рассказ первый.
- •18.08.98. Вторник.
- •Глоссарий
Шурышкарская кругосветка 1998 года.
Николай Новиков
Под знаком хариуса Шурышкарская кругосветка 1998 года.
г. Ярославль
1999 г.
Предисловие.
После сезона 1997 года жизнь моя тихо и незаметно вернулась в своё русло. На работе всё было как обычно, ничто не предвещало зимних бурь и потрясений, в результате которых моя, как я надеялся, устоявшаяся жизнь пошла на абсолютный перекосяк. Но об этом впереди.
Итак, пока был сентябрь 1997 года. Я засел за переноску дневника на компьютер. Это занятие доставляло мне немалое удовольствие. Воспоминания по свежим следам, переживание и переосмысливание событии - всё это доставляло почти физическое удовольствие. (Жена уже давно иронизирует по этому поводу. Говорит, что наша жизнь делится на месяц похода, полгода воспоминаний и полгода подготовки к следующему путешествию). Приходилось торопиться ещё и по той причине, что Александр Новиков, капитан молодёжного экипажа, полностью созрел в качестве призывника, и вот-вот должен был «загреметь» в давно уже не родную, ныне Российскую Армию. На него же, как на единственного в нашей среде специалиста по компьютерной вёрстке, возлагалась задача подготовить к изданию вышеупомянутый мемуар.
Неожиданно простудился Максимов; благодаря этому обстоятельству он вынужден был сидеть дома. Инициированный, видимо, моим борзописанием он очень быстро сделал иллюстрации к дневнику. (Они получились настолько удачными, что я их увеличил на ксероксе, и Галка сделала на тему Пятиречье-97 отдельный альбом.) Иллюстрации были отсканированы, и весь исходный материал, свобода творчества, компьютер и лазерный принтер предоставлены в распоряжение главного редактора. В оставшийся срок до призыва он вполне уложился. Оригинал-макет получился удачным. Саня благополучно отбыл в погранвойска, а шесть экземпляров априори раритета были переданы в переплётную мастерскую Максимова В.Л. К Новому 1998 году труд был издан в шести экземплярах - точно по числу участников.
Несмотря на различные коллизии трагического свойства, происходившими на переломе 1997 - 1998 годов со всеми членами команды, 2 января 1998 года мы собрались у меня дома. (О трагических событиях всё же следует упомянуть. Вероятность происхождения этих событий в конкретном кругу настолько невелика, что невольно приходят мысли о мистике. Началось всё с трагедии с моим шефом чл. - корр. АН России Маматовым Ю.А., произошедшей 16 декабря 1997 года. Перед самым Новым годом умер отец у Володи Лисицына, из-за чего он не присутствовал на сборе второго января. Ровно через месяц после Маматова 16 января 1998 года умер отец у меня. До лета отошли в мир иной родители Салихова А.Н. и Максимова В.Л. Ну, не мистика ли!?).
Но неприятности проходят, а жизнь остаётся.
Итак, второго января 1998 года собрались у меня дома. В качестве подарков от деда Мороза были книжки, в создании которой каждый путешественник принимал непосредственное участие. Я Сяве презентовал катушку D.A.M. привезённую загодя из Питера. (Катушка - блеск, сам хотел бы такую!).
Посидели, повспоминали минувшие дни, посмотрели фильмы и фото.
И, разумеется, говорили уже о следующем путешествии. Альберт и Володя солидарно пели о «кругосветке». Да и мы уже созрели для увеличения уровня препятствий и трудностей. Практически на этой встрече и было решено идти по кругосветке. Ряд обстоятельств подтолкнул это решение. Одно из них то, что в этом году дочка Рвачёва Татьяна поступает в Ярославле в Медицинскую Академию, и ему будет не до рыбалки.
А дальше всё завертелось как обычно, с нарастающей к лету скоростью. Ещё зимой стало ясно, что Кирпичников отпадает.
Затем, серьёзно заболел Лисицын. У него обнаружилось что-то с сердцем, причём достаточно серьёзное, и он тоже отвалился.
Ближе к весне изъявил желание идти Андрей Волков, однако, буквально за три дня до отъезда у него обнаружилась прободная язва на фоне семейных неурядиц, он был госпитализирован - билеты пришлось срочно сдать.
Окончательно команда была сформирована в таком составе:
ядро с опытом и участием в последнем «трофи» -
Альберт Салихов,
Вячеслав Максимов,
Николай Новиков.
Новый участник, но далеко не новичок – Тихонов Владимир Петрович.
И – два новичка в водном походе, но большие (без иронии, очень большие!) доки в охоте и рыбалке - Сергей Лагунов и Данилов Валерий.
Сборы проходили с нарастанием дефицита времени на подготовку. Ну и, как обычно, к назначенному сроку всё образовалось.
Особое внимание я уделил отращиванию бороды. К походу она была сформирована не только как произведение искусства, но и вполне могла исполнять как своё основное назначение - поставлять материал для изготовления мушек, так и вспомогательное - служить защитой от гнуса.
Может быть, я кого-то обидел своими записками, однако смею заметить, что все описанное мной – святая правда. А как говорится: «Платон мне друг, но истина дороже!». Однако прошу меня извинить и помнить, что много хорошо - тоже нехорошо.
Хочу поблагодарить всех вышепоиме-нованных участников событий, без которых бы не было и самих событий. Отдельная огромная благодарность моей жене Галине, без бесконечного терпения которой не было бы не только данного труда, но и меня в качестве туриста-водника-рыболова.
Май 1999 года.
Н.А.Новиков.
О, кто дал бы мне в пустыне пристанище путников! оставил бы я народ мой и ушел бы от них: ибо все они прелюбодеи, скопище вероломных.
Иер.9:2.
