Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Don_Basilio_Nagvalizm_Teoria.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
1.2 Mб
Скачать

1. Пора замолкнуть!

Обычный человек постоянно думает о своей персоне. А из-за этого возникает та странная усталость, которая заставляет человека закрываться от окружающего мира и цепляться за свои аргументы. Поэтому кроме проблем у человека не остаётся ничего. Каждый человек слишком много думает и разговаривает. Необходимо прекратить разговор с самим собой. И никто в этом не является исключением. Каждый из нас делает это. Мы ведём внутренний диалог постоянно и назойливо.

О чём мы разговариваем сами с собой? Мы разговариваем о нашем мире. Фактически, мы создаём наш мир нашим внутренним диалогом.

Когда мы перестаём разговаривать с собой, мир становится таким, каким он должен быть. Но мы постоянно обновляем наше описание «реального» мира, мы наделяем его жизнью, мы поддерживаем его своим внутренним диалогом. И не только это. Мы также выбираем свои пути в соответствии с тем, что мы говорим себе. Так мы повторяем тот же самый выбор ещё и ещё, до тех пор, пока не умрём. Потому что мы продолжаем всё тот же тягучий, липкий внутренний диалог.

Воин осознаёт это и стремится остановить эту внутреннюю болтовню. То есть ключом ко всякому опыту, который переживает нагвалито, является тот факт, что он сумел остановить внутренний разговор с самим собой. В трезвом уме, именно в трезвом уме, и твёрдой памяти, нагвалито видит союзника, дубль, видящего сон и видимого во сне и узнаёт о целостности самого себя. То есть, когда прекращает свой, испуганный жизнью, внутренний диалог

Именно внутренний разговор прижимает нас к земле. Мир для нас такой-то и такой-то или этакий и этакий лишь потому, что мы сами себе говорим о нём, что он такой-то или этакий. И если мы перестанем говорить себе, что он такой, то он перестанет быть таким.

Остановка внутреннего диалога является ключом к миру нагвалито. Вся остальная деятельность – только зацепки. Всё это направлено лишь на ускорение эффекта остановки внутренней речи. Остановка внутреннего диалога – это не просто удерживание слов, произносимых самому себе. Весь процесс мышления должен остановиться, все слова, все мысли должны напрочь исчезнуть.

Вход в мир нагуаля открывается лишь после того, как воин научится останавливать свой внутренний диалог.

Ключом к нагвализму является изменение нашей идеи мира, и остановка внутреннего диалога – единственный путь к этому. Всё остальное – просто разговоры. Всё, что обучающийся может сделать, выполняя упражнения нагвализма, за исключением остановки внутреннего диалога, ничего не сможет изменить ни в нём самом, ни в его идее мира. Суть в том, что такое изменение не может быть вызвано силой. Поэтому не надо обрушивать на себя сразу всё здание нагвализма. Это приведёт лишь к депрессии и навязчивым идеям.

А любая мысль, которую мы удерживаем в уме в состоянии внутреннего молчания, равносильна команде, поскольку там нет других мыслей, способных соперничать с ней. И всегда, когда прекращается диалог, мир разрушается, и на поверхность выходят незнакомые грани нас самих, как если бы до этого они содержались под усиленной охраной наших слов. Каждый человек такой, какой он есть, потому что он говорит это себе.

Молчание это момент отвлечения сознания, ещё более тихий, чем момент выключения внутреннего разговора. Это отключение сознания, эта тишина дают возможность возникнуть намерению направить второе внимание, управлять им, заставлять его делать то или другое. Именно такое намерение называется волей; они взаимосвязаны.

Мир нагуаля отличается от нашего не внешними деталями, а глубокими расхождениями в способах восприятия. В нашем «реальном» мире наш процесс постижения требует интерпретации чувственных данных. Живомая состоит из бесчисленных энергетических полей, которые существуют в ней в виде светящихся нитей. Эти светящиеся нити воздействуют на человека как на организм. Реакция организма – обратить эти энергетические поля в чувственные данные. Затем эти чувственные данные интерпретируются, и интерпретация становится системой постижения.

Поэтому первым шагом на пути к «видению» является «остановка мира». Термин «остановка мира», наиболее удачный для обозначения определённых состояний сознания, в которых осознаваемая нами повседневная реальность кардинальным образом изменяется благодаря остановке обычно непрерывного потока чувственных интерпретаций, некоторой новой совокупностью обстоятельств и фактов, никоим образом в этот поток не вписывающихся.

Необходимым условием остановки мира является убеждённость. Иначе говоря, необходимо прочно усвоить новое описание. Это нужно для того, чтобы затем противопоставить его старому, разрушить драматическую уверенность, свойственную подавляющему большинству человечества, - уверенность в том, что однозначность и обоснованность нашего восприятия, то есть картины мира, которую мы считаем реальностью, не подлежит сомнению.

Следующим этапом после «остановки мира» является «видение». Под этим понимается «способность воспринимать аспекты мира, выходящие за рамки описания, которые мы приучены считать реальностью».

Воин сознаёт, что мир изменится, как только он перестанет говорить сам с собой, следовательно, он должен быть готов к этому необычайному толчку.

Разговоры – это делание. Следовательно, для понимания того, что есть делание, такое делание, как разговор не подходит.

Мы, светящиеся существа, рождаемся с двумя кольцами силы, но для создания мира используем только одно из них. Это кольцо, которое замыкается на нас в первые годы жизни, есть разум и его компаньон, разговор. Именно они и состряпали этот мир, столковавшись между собой, а теперь поддерживают его.

Внутреннее безмолвие – это особое состояние изгнания мыслей, при котором человек может функционировать на ином уровне сознания, чем обычно; внутреннее безмолвие наступает при прекращении внутреннего диалога – вечного спутника мыслей, и потому является состоянием глубокой тишины. В таком состоянии восприятие не зависит от чувств. Во время внутреннего безмолвия вступает в силу иная способность человека, та способность, которая делает его волшебным существом, способность, обычно ограничиваемая не самим человеком, а неким чужеродным влиянием.

Внутреннее безмолвие – это основа всего нагвализма. Иными словами, всё, что мы делаем, ведёт нас к этой основе. Она же, как и всё остальное в нагвализме, не раскрывает себя, пока нечто гигантское не встряхнёт нас.

Внутреннее безмолвие имеет способность возрастать и накапливаться. Однако каждый человек имеет свой собственный порог внутреннего безмолвия с точки зрения времени. Иными словами, внутреннее безмолвие должно сохраняться в каждом из нас определённое время, прежде чем сработает.

Внутреннее безмолвие начинает работать с того момента, как обучающийся начинает развивать его в себе. Некоторым особо одарённым людям необходимо всего лишь несколько минут безмолвия для достижения вожделенной цели. Иным же, менеё талантливым, требуется гораздо больший период тишины, чтобы прийти к желанному результату. Желаемый результат – это то, что называется «остановкой мира», - момент, когда всё вокруг перестаёт быть тем, чем было всегда.

Это момент, когда нагвалито возвращается к подлинной природе человека, к абсолютной свободе. Это момент, когда человек-раб становится свободным существом, способным на такие чудеса восприятия, какие могут бросить вызов нашему обычному воображению.

Внутреннее безмолвие является тем путём, который ведёт к истинному отказу от суждений; к тому мгновению, когда наши органы чувств, наш разум прекращают интерпретировать чувственные данные, излучаемые всей Живомой; внутреннее безмолвие подводит к такому моменту, когда постижение перестаёт быть силой, которая приходит к определению природы мироздания через повторение и использование; внутреннее безмолвие ведёт к прямому, непосредственному восприятию мира, к видению чистой энергии.

Обучающемуся необходим переломный момент для того, чтобы внутреннее безмолвие заработало. Такой момент подобен раствору, который каменщик кладёт между рядами кирпичей. Лишь тогда отдельные кирпичи превращаются в структуру, когда раствор твердеет.

И очень, очень важно, чтобы нагвалито сам умышленно достиг этого переломного момента или создал его искусственным и разумным путём.

В нагвализме одним из самых желанных результатов внутреннего безмолвия считают определённую игру энергии, которой всегда предшествует сильная эмоция. Такая игра энергии проявляется в оттенках, которые проецируются на любые сцены в мире повседневной жизни, будь то – гора, небо, стена или просто ладони. Эта игра оттенков начинается с появления бледного сиреневого мазка на горизонте. Со временем этот сиреневый мазок начинает расширяться, пока не охватывает весь видимый горизонт, как надвигающиеся грозовые тучи.

Потом показывается красное пятно своеобразного ярко-гранатового оттенка, как бы прорывающееся сквозь сиреневые облака. По мере того, как нагвалито становится более дисциплинированным и опытным, гранатовое пятно расширяется и, в конце концов, взрывается в виде мыслей или видений или в написанные слова; нагвалито либо наблюдают видения, порождённые энергией, либо слышат мысли, произносимые как слова, либо читают написанные слова.

Ни в нагвалито, ни в нагвализме нет и не должно быть ни капли мягкости. Бесконечность нападает на воина именно таким способом. Это молниеносная атака; это полное овладение способностями человека. Что же касается скорости видений, то нужно будет научиться самому её регулировать. Для некоторых нагвалито это задача на всю жизнь. Но с первого момента своего появления и в дальнейшем энергия будет проявлять себя одним и тем же образом.

Однако для того чтобы давать точную интерпретацию того, что показывает энергия, нужен опыт. Просто читайте энергию! И всплывёт ваш настоящий ум, который не имеет никакого отношения к «нашему» уму, так как он является чужеродным устройством. Пусть ваш настоящий ум регулирует скорость. Будьте безмолвны и не беспокойтесь, что бы ни происходило.

Если читаешь энергию как текст, то можно повторять его дословно. Но если попробовать быть не читателем бесконечности, а зрителем бесконечности, то может случиться так, что вы не будете в состоянии описать увиденное, из-за вашего неумения передать словами то, что вы наблюдали, и в итоге будет лишь лепет бессмыслицы. Точно то же произойдёт, если попробовать услышать энергию. Но всё это, конечно, зависит от вашей индивидуальности. Да и в любом случае, выбор делает бесконечность. Воин-путешественник просто молча соглашается с этим выбором. И, прежде всего, не теряйтесь из-за того, что не можете описать это событие. Оно за пределами возможностей человеческой речи. Но как бы вы ни воспринимали бесконечность, как бы она к вам ни обращалась, вам всё будет понятно.

Момент, когда второе внимание зацепляется, называется «остановкой мира». Единственный способ достичь остановки мира состоит в постоянных попытках.

Отключение внутреннего разговора является фундаментальным достижением нагвализма. В терминологии объяснения о двух сферах внимания, остановку внутреннего диалога можно назвать рабочим способом описания отвлечения внимания тоналя.

Как только мы остановим внутренний разговор, мы остановим и мир. Остановка внутренней речи это операционное описание непостижимого процесса фокусировки нашего второго внимания. Ведь некоторая часть нас всегда пребывает под замком, так как мы боимся себя. Мы боимся своей истинной природы, а точнее – это Воладорес боятся, что мы снова станем истинными, цельными, и прогоним их – тех, кто пожирает нас.

Да! И во внутреннем безмолвии не бывает снов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]