Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Don_Basilio_Nagvalizm_Teoria.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
1.2 Mб
Скачать

2. Вот как видел этих хищников, когда находился на одном из мест силы.

Дон Хуан приказал ему скрестить ноги и войти во внутреннее безмолвие, но не засыпать. Это не путешествие по тёмному морю осознания. Это видение из внутреннего безмолвия, то есть следует войти во внутреннее безмолвие, не уснув. Каким бы неодолимым ни будет желание уснуть, следует совладать с ним. Неожиданно Карлос обнаружил, что он всматривается в дно долины из окружающей его непроглядной тьмы.

«И тут я увидел нечто, от чего меня пробрал холод до мозга костей. Я увидел огромную тень, футов, наверное, пятнадцати в поперечнике, которая металась в воздухе и с глухим стуком падала на землю. Стук этот я не услышал, а ощутил своим телом.

Они действительно тяжёлые.

Дон Хуан держал меня за левую руку так крепко, как только мог.

Я увидел что-то, напоминавшее грязную тень, которая ёрзала по земле, затем совершала очередной гигантский прыжок, футов, наверное, на пятьдесят, после чего опускалась на землю всё с тем же зловещим глухим стуком. Я старался не ослабить своей сосредоточенности. Мною овладел страх, не поддающийся никакому рациональному описанию. Взгляд мой был прикован к прыгающей по дну долины тени. Затем я услышал в высшей степени своеобразное гудение – смесь хлопанья крыльев со свистом плохо настроенного радиоприёмника. Последовавший же за этим стук был чем-то незабываемым. Он потряс нас с доном Хуаном до глубины души – гигантская грязно-чёрная тень приземлилась у наших ног.

Не бойся, - властно проговорил дон Хуан. – Сохраняй своё внутреннее безмолвие, и она исчезнет.

Меня трясло с головы до пят. Я твёрдо знал, что, если не сохраню своё внутреннее безмолвие, грязная тень накроет меня подобно одеялу и задушит. Не рассеивая тьмы вокруг себя, я издал вопль во всю мощь своего голоса. Никогда я не чувствовал себя таким разозлённым. Грязная тень совершила очередной прыжок, прямиком на дно долины. Я продолжал вопить, дрыгая ногами. Мне хотелось отшвырнуть от себя всё, что могло прийти и проглотить меня, чем бы оно ни было. Я был столь взвинчен, что потерял счёт времени. Вероятно, я потерял сознание.

Никогда бы не подумал, что ты примешь видение летуна так близко к сердцу.

Он взял меня за руку и повёл на задний двор, где полностью одетым, в обуви, с часами на руке и прочим окунул в огромную лохань с водой.

Купание очень помогло мне. Когда дон Хуан вытащил меня из ледяной воды, я уже немного овладел собой».

Хищник, о котором идёт речь, отнюдь не является добродушным существом. Он чрезвычайно тяжёл, огромен и равнодушен. Он презирает людей. Несомненно, он сокрушил нас много веков назад, сделав слабыми, уязвимыми и покорными.

Необходимо иметь ярость, несгибаемое намерение и внутреннее безмолвие, которые не позволят им пожирать воина.

Внутреннее безмолвие это разрушительная сила. Сила, которая разрушит не воина; она разрушит то, что видящие называют чужеродным устройством, которое есть во всех людях. Именно воздействие этой силы, таящейся во внутреннем безмолвии, которая нисходит на воина, разрушая чужеродное устройство, вытаскивает воинов из их синтаксиса.

Сила

1. Чтобы противостоять нашим врагам, на пути, знания нужна сила и помощь Силы. Открываясь знанию, человек обнаруживает, что существует ещё много неизвестных ему сил. Однако в самом образе жизни воина кроется та сила, которая поможет ему противостоять «силам враждебным»; именно эта сила позволяет воину жить лучшей жизнью.

Сила – это нечто, с чем имеет дело воин. Вначале она кажется человеку чем-то совершенно невероятным, противоестественным, в существование чего невозможно поверить, о чём даже думать трудно, не то чтобы её себе представить. Но потом она превращается в нечто серьёзное, и отношение к ней соответственно изменяется. Человек может ею не обладать, он может даже в полной мере не осознавать её существования, но он уже чувствует, он уже знает – в мире существует что-то, чего до этого он не замечал. А затем сила даёт о себе знать, она приходит к человеку, но он ещё не может ничего с этим поделать, так как сила для него пока остаётся неуправляемой. Не существует слов, которыми можно было бы описать, как она приходит и чем в действительности является. Она – ничто, и в то же время ей подвластны чудеса, и чудеса эти человек видит собственными глазами. И, наконец, сила становится чем-то присущим самому человеку, превращается в то, что изнутри управляет его действиями и в то же время подчиняется его командам, подвластно его решениям.

Сила – штука очень любопытная. Её невозможно взять и к чему-нибудь пригвоздить, как-то зафиксировать или сказать, что же в действительности это такое. Она сродни чувству, ощущению, которое возникает у человека в отношении определённых вещей. Сила всегда бывает личной, она принадлежит только кому-то одному. И все действия нагуаля, на которые только способен воин, происходят лишь тогда, когда в этом участвует личная сила воина.

Сила командует воином и в то же время ему подчиняется. Охотник за силой ловит её, а затем накапливает как свою личную находку. Его личная сила, таким образом, растёт, и наступает момент, когда воин, накопив огромную личную силу, станет человеком знания.

Существует много вещей, которые в определённое время и в определённых местах становятся центрами силы. Надо просто быть безупречным, внимательным и всегда готовым к тому, чтобы использовать такие моменты для накопления личной силы.

Как накапливают силу?

Это тоже что-то вроде ощущения. Характер его определяется типом личности воина. Если он яростен, то он использует чувство ярости для накапливания силы; если он весел, то использует смех.

Для обычного человека может быть странным или невероятным, но, например, воин молод настолько, насколько хочет, что связано с его личной силой. Если воин накапливает силу, то его тело становится способным на невероятные действия. А если её рассеиваешь, то на глазах превращаешься в жирного слабого идиотичного старика.

Допуская уныние и плохое настроение, нагвалито поступает неосмотрительно. С силой так вести себя нельзя, а этого нельзя допускать ни в коем случае, иначе сила обернётся против воина, и он никогда не достигнет своей цели. И жалость к себе несовместима с силой, поэтому в настроении воина полный самоконтроль и абсолютное самообладание соединяются с отрешенностью, то есть с полным самоотречением.

Ведь чтобы обладать силой, нужно вести жизнь, наполненную силой.

Сила – штука очень странная, волшебная. Чтобы в полной мере ею обладать и повелевать, нужно сперва обзавестись некоторым количеством силы, достаточным для начала. Можно, однако, сделать и по-другому: понемногу накапливать силу, никак её не используя до тех пор, пока не наберётся достаточно, чтобы выстоять в битве силы.

А если силы у человека недостаточно, что тогда?

Смерть ждёт, она ждёт всегда, и едва сила воина подходит к концу, смерть просто дотрагивается до него. Так что просто глупо пускаться в путь к неизвестному, не имея силы. Он приведёт только к смерти.

И для того чтобы знать, нужна сила, много силы. А чтобы попасть в мир силы, необходимо пройти путь длиною в жизнь. Это – непреложный факт.

И здесь воспитание не имеет никакого значения. Всё зависит от личной силы. Личность человека – это суммарный объём его личной силы. И только этим суммарным объёмом определяется то, как он умирает.

Можно также сказать, что личная сила – это чувство. Нечто вроде ощущения удачи или счастья. Можно назвать её настроением. Ясно одно – личная сила человека и её накопление никак не связаны с его происхождением. Общая для нас всех проблема – проблема убеждённости. Необходимо твёрдо верить в то, что личная сила существует, что её можно использовать и накапливать.

Сила не может принадлежать никому. Она никогда не бывает ни моей, ни вашей, ни чьей бы то ни было ещё. Но некоторые из нас умеют собирать её и накапливать, и могут различными способами передавать другим. И ключевым моментом в использовании накопленной силы является то, что её можно применять только для помощи другому только для того, чтобы он накапливал свою силу. Сам для себя он может пользоваться своей личной силой как ему заблагорассудится, в любых делах, в любом направлении. Но когда дело доходит до прямой передачи силы другому человеку, положение изменяется. Переданная сила бесполезна, если человек, её получивший, применяет её для чего бы то ни было, кроме одного – поиска собственной личной силы. Чужая личная сила может быть использована только в поиске своей.

И для того чтобы хотя бы как-то представить себе, что такое сила, ею нужно обладать. Ведь человек не понимает не потому, что не хочет, а потому, что не может; а не может, потому что у него очень низкий уровень личной силы.

Поэтому следует верить своей личной силе. Это – единственное, что есть у человека в этом таинственном мире; а сила всегда находит путь сама.

Сила имеет одно любопытное свойство: её не замечаешь, когда он накапливается, и накапливается она незаметно. Воины, накопившие достаточное количество личной силы, меняют и свою энергетическую форму; они становятся лёгкими и не привязанными к земле.

В мире воина всё зависит от личной силы. А личная сила зависит от безупречности. И во всём, что делает воин, нет ступеней. Есть только личная сила. (Накопить личную силу, это вам – не закончить университет).

Чтобы мы ни делали и кем бы ни являлись, - всё это основывается на нашей личной силе. Если её достаточно, то всего одно сказанное нам слово может изменить нашу жизнь. А если её мало, то пусть даже будут раскрыты все сокровища мудрости – это ничего нам не даст…

В чём, например, сила дзэнских коанов? В том, что они открывают истину? Нет. Это их цель. Прелесть в том, что адепт может двадцать лет каждый день медитировать, каждый день выслушивать коаны и… и ничего! Но вот однажды (Ха! Однажды! Не «однажды», а через двадцать лет!) одно слово или одно действия учителя озаряет ученика. Это сила коана? Нет. Просто этот ученик двадцать лет копил силу, и когда у него накопилось достаточное количество личной силы, то… «всего одно сказанное слово»…

А ведь все мы рождаемся лёгкими и парящими, но постепенно наша форма становится фиксированной и прикованной к земле. И, к сожалению, мы сами себя такими делаем…

Сила даётся нам в соответствии с нашей неуязвимостью, когда накоплено достаточно личной силы, то воин становится неуязвимым, и сила открывает ему все нужные пути. Это закон.

Охота за силой – непонятная штука. В ней не может быть никакого предварительного плана. В принципе не может быть. И это делает её особенно захватывающей. Но действует воин так, словно у него есть план. Потому что воин доверяет своей личной силе. Он твёрдо уверен в том, что она направит его действия в правильное русло.

Сила, можно сказать, также зависит и от того, каким именно способом воин получил эту Силу и знание о ней. Например, К. Кастанеда лишь узнав на собственном опыте, как трудно найти «благоприятное пятно», а самое главное – убедившись, что оно, в самом деле, существует, он получил такое чувство уверенности, какое невозможно получить никаким иным образом. Он знал, что, пока он сидит, прикипев к своему «благоприятному пятну», никакая сила в мире не способна нанести ему вред именно по причине его полной уверенности в том, что на этом месте это невозможно. На таком месте воин может отразить нападение любого враги. Если же, допустим, ему открыли бы, где находится это место, то он никогда бы не имел той уверенности, которая является единственным критерием знания как подлинного. Это и значит: знание – сила.

Поступки воина обладают силой. Особенно когда тот, кто их совершает, знает, что это – его последняя битва. В действии с полным осознанием того, что это действие может стать для тебя последним на земле, есть особое всепоглощающее счастье. Пересмотрите свою жизнь и рассматривайте свои поступки именно в таком свете.

Пусть каждый из них станет вашей последней битвой на земле. Только в этом случае каждый ваш поступок будет обладать силой. А иначе всё, что вы будете делать в своей жизни, так и останется действиями робкого и нерешительного человека.

Открыться силе – это очень серьёзно. Это действие, которое может повлечь за собой далеко идущие последствия. Сила способна разрушать, и мощь её всесокрушающа, потому она может запросто уничтожить того, кто бездумно ей откроется. Обращаться с силой нужно предельно аккуратно и почтительно. Открываться ей следует постепенно, систематически и всегда очень осторожно.

За силой невозможно охотиться по какому-либо конкретному плану. Впрочем, как и за дичью. Охотник охотится на то, что ему попадается. Поэтому он всё время должен находиться в состоянии готовности.

Когда не обладаешь достаточной личной силой, то рискуешь не справиться с силой, когда она постучится в твою дверь. Всё зависит от силы; без её защиты вы можете совершить поступок, который приведёт вас к смерти. Несмотря ни на что. Такова природа силы. Сила командует тобой и в то же время тебе подчиняется. Она заставляет воина действовать, но потом, подчиняясь воину, она поддерживает воина на его пути. Но если воин не умеет использовать силу, то без её помощи воин может придти только к собственной гибели.

Воин никогда не поворачивается к силе спиной, не заплатив за проявленную к нему благосклонность, поэтому он никогда не уходит, не поблагодарив её за помощь. А так как воин находится в руках силы, то его единственная свобода заключается в том, чтобы вести безупречную жизнь.

Никто не может изменить планов силы. Когда ты выбран, то уже ничего не сможешь сделать, чтобы остановить выполнение этого плана и сила может быть встречена только силой.

Для воина правилом большого пальца является выполнять свои решения так тщательно, что ничто, случившееся в результате его действий, не может его удивить и уж тем более – истощить его силы.

А так как, знание – это сила. И если человек встал на путь знания, то он больше не отвечает за то, что может случиться с теми, кто вступает с ним в контакт. Воины не шутят. Попытка воина видеть – это попытка овладеть силой.

Устанавливает эти границы сила, и воин является пленником силы. Личная сила решает, кто может, а кто не может извлечь пользу из объяснения. Я убедился на собственном опыте, что очень немногие хотят даже слушать, а тем более – действовать в соответствии с тем, что они услышали. И из горстки тех, кто хочет действовать лишь единицы имеют достаточно личной силы, чтобы извлечь пользу из своих действий. Так что в итоге вся секретность объяснения воинов выкипает в рутину – такую же пустую рутину, как и любая другая.

Существует один способ учиться – реальное действие. Праздные разговоры о силе бесполезны. С их помощью можно лишь призвать силу. Но только тогда, когда встанешь на путь самостоятельного действия, и узнаешь в действительности, что такое сила, то лишь тогда ощутишь её в полной мере. Причём действие это должно быть полноценным, со всем, что ему присуще. Путь к знанию и силе очень труден и очень долог.

Кроме того, всё в мире – Сила, притяжение или отталкивание. И для того чтобы нас отталкивали или притягивали, мы должны быть похожи на парус или воздушного змея на ветру. Но если в нашей светимости дыра, Сила пройдёт насквозь и не подействует.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]